Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96328

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Современный урок с позиции педагога и ученика в современном образовании»

Дата публикации:

Автор:
учителя начальных классов, МБОУ "Железногорская СОШ № 4 " , город Железногорск-Илимский, Иркутская область

Цель: моделирование и проектирование современного урока.

Задачи: 1) показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании; 2) провести сравнительную характеристику традиционного и современного урока.

Цель: моделирование и проектирование современного урока.

Задачи:

1) показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании;

2) провести сравнительную характеристику традиционного и современного урока.

Презентация «Каким должен быть современный урок? Позиция педагога и ученика в современном образовании» (21 слайд)

Программа семинара

10.00 - открытие семинара

I. Теоретическая часть

Выступление «Каким должен быть современный урок с позиции родителей и учеников?

(руководитель РМО Боровикова А. П.)

II. Практическая часть

10.40 – урок математики в 3в классе

Тема: «Решение задач»

(учитель Серикова Н. В.)

11.35 - урок русского языка в 4б классе

Тема: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки»

(учитель Казанцева Е. А.)

12.20 – работа в группах «Каким должен быть современный урок с позиции учителя?»

(руководитель РМО Гаврилина О. А.)

Групповая работа по составлению постера «Современный урок—главная форма современного образования»:

1 группа—составление кластера по теме: «Учитель – капитан в образовательном плавании»

2 группа - составление кластера по теме: «Современное содержание предмета – залог нового качества образования»

3 группа - составление кластера по теме: «Интерактивные методы обучения на современном уроке»

4 группа - составление кластера по теме: «Новая информационная среда на современном уроке»

Защита кластеров группами. Вёрстка постера и обобщение темы семинара-практикума.

12.50 - рефлексия.

Ход семинара

  • Приветствие участников семинара —
  • «Современный урок. Каков он?»

(Слайды 1-2)

Мы начинаем работу 25 января, а ведь это Татьянин день или День студентов - праздник молодости, праздник всех тех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий (музыкальное поздравление).

(Слайды 3-4)

Будем надеяться на то, что этот день принесёт нам радость без потерь.

Тема: «Каким должен быть современный урок? Позиция педагога и ученика в современном образовании»

Цель: моделирование и проектирование современного урока.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Цели и задачи образования меняются, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы реформы не совершались, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и держится современная школа.

Откуда пошло слово – урок? Слышится в нём что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом деле?

Наиболее понятный и привычный смысл (по В. И. Далю): «ученье в назначенный час, задача, назиданье, наука».

Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10000 уроков. Урок остаётся не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени.

Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) - океан знаний и рифы противоречий.

(Слайд 5)

Так что такое современный урок?Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

(Слайд 6)

Модели современного урока: традиционная и инновационная (развивающая, деятельностная). (Слайд 7)

Компоненты традиционной модели урока:

  • триединая цель урока;
  • план-конспект;
  • фронтальная форма обучения;
  • методы и приемы обучения;
  • типы уроков и другие.

Компоненты инновационной модели урока:

  • ориентация на развитие личности;
  • ключевые и базовые компетентности;
  • практический опыт ребенка;
  • проектирование урока;
  • разнообразные формы обучения;
  • технологическая карта урока.

Характеристики образовательных моделей

Образовательные технологии

Традиционная «знаниевая» педагогика

Инновационная «способностная» педагогика

Цель:

формирование знаний, умений и навыков.

развитие личности

Функции учителя:

носитель информации, хранитель норм и традиций.

организатор сотрудничества, консультант

Позиция ученика:

пассивность, объект деятельности учителя

активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

(Слайд 8)

Что же характерно для урока? Урок -

  • основной механизм усвоения школьниками стандартов образования,
  • средство соорганизации (сотрудничества) субъектов,
  • основная организационная форма обучения,
  • форма индивидуального подхода к ребенку, учета его интересов и способностей, развития личностных качеств,
  • часть жизни, которую ребенок проводит в школе.

(Слайд 9)

Посмотрим, что характерно для современного урока: личностно - ориентированный, индивидуальный характер, главное, – самостоятельная работа обучающихся, а не учителя, создание условий для развития ребенка, использование образовательных технологий, практический, деятельностный характер обучения. Четыре компонента содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально-ценностный опыт.

(Слайд 10)

Каким должен быть современный урок в понимании родителей?

Накануне был проведён социальный опрос родителей. Здесь представлены наиболее общие точки зрения. Родители жаждут индивидуального подхода к ребёнку. В их понимании современный урок должен носить практическую направленность, которая способствовала бы развитию качеств, отвечающих требованиям современного общества, и позволила бы всем ученикам успешно адаптироваться во взрослой жизни.

(Слайд 11)

А что же показал социальный опрос для учеников?

Ребята говорят, что современный урок – это познавательный, интересный урок, на котором ученики и ученик свободно общаются, и этот урок полностью основан на ИКТ –технологиях.

Таким образом, опрос среди учеников показал, что они готовы к новым формам работы:

  • обучение через сотрудничество;
  • интерактивные методы, позволяющие создавать ситуации для активного взаимодействия обучающихся с учителем.

(Слайд 12)

Урок зависит от самого ученика, его…

1) готовности к саморазвитию;

2) умения самостоятельно делать выбор, адекватного своим способностям;

3) умения ставить перед собой цель, принимать решение;

4) умения самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации;

5) умение проконтролировать себя, свои собственные действия;

6) умения адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;

7) умения согласовывать свою позицию с другими людьми, умения общаться.

(Слайд 13)

Критерием результативности такого обучения являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, потребностях, мотивах, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.

(Слайд 14)

Задача учителя: создать особое пространство, обеспечивающее деятельность учителя и ученика в новой образовательной парадигме. На уроке нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания двойки. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило или выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося и при этом использует новые технологии. Современный урок должен давать современный учитель.

(Слайды 15-16)

Практическая часть

Мы предлагаем поработать в группах по составлению постера по теме «Современный урок—главная форма современного образования». Хочу напомнить, что постер - художественно оформленный плакат, который несёт в себе определённую идею. Кластер - в переводе с английского «скопление», объединение нескольких элементов в одно целое.

Я предлагаю организовать группы по цвету.

(Слайд 17)

Для составления кластера на рабочем столе есть папка со всеми материалами. Время работы – 7 мин. Защита-1 мин.

1 группа—составление кластера по теме: «Учитель – капитан в образовательном плавании»

2 группа - составление кластера по теме: «Современное содержание предмета – залог нового качества образования»

3 группа - составление кластера по теме: «Интерактивные методы обучения на современном уроке»

4 группа - составление кластера по теме: «Новая информационная среда на современном уроке»

Защита кластеров группами. Вёрстка постера и обобщение темы семинара-практикума.

Вывод.

Какова позиция учителя?

Так, что же такое современный урок? — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Современный урок с позиции учителя: актуальный, технологичный, динамичный, вариативный, результативный, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся, усиленный коммуникативной направленностью, с увеличением информационной составляющей урока, с изменением системы оценивания учебных успехов, с усилением значимости технологической составляющей урока, направленный на развитие практических навыков, с коллективными формами обучения.

Что главное в уроке?!

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффективным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

(Слайд 18)

Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для воспитания ученика XXI века. Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок!? Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

(Слайд 19)

Рефлексия. Подведём итоги нашего семинара (Пушмина О. А.)

И вот мы все сидим в просторном этом зале,

Нас школа собрала на умном семинаре.

Вы посмотрели не один урок

И думаем, пойдёт вам это впрок.

Мы благодарны всем за представление,

Но выслушать хотелось ваше мнение.

Если у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.

Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, скажите все «Да»!

Знания если вам пригодятся.

И если будете их применять.

Тогда сейчас коллеге справа

Руку можете пожать.

Если семинар хороший,

То дружно хлопайте в ладоши.

Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться все ж пришла пора.

С Татьяниным вас днём мы поздравляем.

Открытий, творчества, добра.

Наши новости:

Разместить свою публикацию