Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96243

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Интеллект и мастерство современного учителя – главный фактор в обучении обучающихся в обучении иностранному языку.

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, МБОУ "Центр образования №11", ул.Садовая, 105, черкесск

Цель: 1. Общее понятие мастерства современного учителя. 2. Природная одарённость - быть учителем. Роль матери в воспитании. 3. Профессионализм педагога. Практические примеры: мимика, жесты, голос – так необходимые приёмы, так важны для преподавателя. 4. Опыт работы – труд, терпение.

Задачи: 1. Выявить в себе необходимые качества учителя, которые смогли бы понять психологию обучающихся, повысить уровень самообразования. 2. Наладить психологическую адаптацию учителя с обучающимися.

Главные аспекты статьи:

1. Общее понятие мастерства современного учителя.

2. Природная одарённость - быть учителем. Роль матери в воспитании.

3. Профессионализм педагога. Практические примеры: мимика, жесты, голос – так необходимые приёмы, так важны для преподавателя. 4. Опыт работы – труд, терпение.

Задачи.

1. Выявить в себе необходимые качества учителя, которые смогли бы понять психологию обучающихся, повысить уровень самообразования.

2. Наладить психологическую адаптацию учителя с обучающимися.

Хотелось бы рассказать немного о себе прежде чем приступить к изложению материала. Я - потомственный учитель. Моя мама обучала в средней школе школьников русскому языку и литературе, имела опыт работы более 40 лет. И я теперь продолжаю эту славную династию, обучаю молодое поколение – преподаю английский язык в нашем учебном центре и тоже имею определённый опыт работы.

Обучая молодое поколение английскому языку, давно пришла к выводу: обладать определёнными педагогическими знаниями не достаточно, чтобы быть достойным и уважаемым учителем. Полагаю, что каждому педагогу необходимо обладать мастерством обучения в своей работе. Что мы подразумеваем под этим понятием? «Мастерство является единичным и особенным по отношению к всеобщему, к практике…Мастерство как единичное прокладывает дорогу всеобщему…» - слова исследователя проблем мастерства Ю.П. Азарова.С.И. Ожегов, издатель известного словаря русского языка, утверждает дословно: «Мастерство-высокое искусство в какой-нибудь области». Это понятие, думаю, тесно связано с преподаванием, работой современного учителя. Мастерство, как доказал мой опыт, - что-то общее составляющее из знаний, способностей и умений учителя, а это всё нарабатывается опытом работы, обучением обучающихся в школе различным учебным дисциплинам, иностранным языкам. Я, как руководитель МО иностранных языков нашего учебного центра, могу утверждать, что только путём кропотливого труда, своего всестороннего самообразования, принятия нужных советов от старших наставников, посещения уроков коллег, можно добиться определённых успехов в работе любому молодому специалисту, Сколько бы не работал, не преподавал, с уверенностью могу сказать, что одинаковых уроков не бывает, как бы не готовился бы к уроку, нет в природе одинаковых предметов, похожих точь-точь друг на друга. Так и в нашей работе: планируешь, продумываешь каждый шаг, реплику, своё поведение…., а результат получается не такой как сам запланировал. Поэтому мы и говорим о мастерстве своего труда: уменияпонимать, думаю, других, я бы так определила для себя понятие обладать мастерством в наше время обучения и прогресса инноватизаций, современных методов, приёмов обучения.

Мастерство преподавания тесно зависит от каждого нашего подуманногошага, ведь не секрет, наши обучающиеся обладают особым чутьём, свойственному каждому человеку-умению рассмотреть каждого учителя как человека, по его поведению, походке, внешнему виду, одежде, в какой мы ходим на работу, по нашему интеллекту. К каждому учителю наши обучающиеся относятся по-разному, одного они больше уважают, а к другому относятся с наименьшим уважением. В чём секрет? Да, скажите вы, в мастерстве. И я с вами совершенно согласна, нам всем, сколько бы не проработал, какой бы опыт не имел, учиться совершенству, такому мастерству, чтобы к вам потянулись молодые души с горящими от восторга, удивления, восхищения глазами.Одним словом можно сказать: нам всем следует постоянно совершенствовать искусство воспитания и обучения.А для этого нам, скульпторам человеческих душ следует учиться искусству общения. Но, «нельзя научить человека приёмам общения, если он не чувствует себя педагогом, если он не любит детей, не любит профессию»-утверждает А.А. Леонтьев. Легко общаться нашим обучающимся, когда они и мы понимаем друг друга, чувствуем их (обучающихся) настроение, можем улавливать малейшие изменения в микроклимате класса. Бывают моменты, когда, что-то получается не так, как следовало бы быть, так важно перехватить инициативу на себя, почувствовать ситуацию самим педагогом.

А для этого так важно интуитивно чувствовать настроение, эмоциональное состояние другого человека. «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним», утверждает Л.Н. Толстой. После общения с моими обучающимися я стараюсь поставить себя на их место, пытаюсь разобраться, как бы я поступила на их месте. Иногда бывает трудно дать верный ответ, но одно я знаю точно - пытаться проникнуть в чужую душу. «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», так чётко звучат слова Н.Г. Чернышевского. Обучением, посмотрите, сегодня занимаются в основном женщины. И не случайно. Почти всегда женщина не работала, занималась хозяйством, а главное – воспитанием детей. Почему так? В этом процессе огромная роль матери. «Мать –это первая вселенная ребёнка», источник жизни не только в материальном, но и в духовно-психическом плане. Всё, через что проходит мать, испытывает ребёнок, он непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Поэтому так тесно связаны мать и дитя. Дети матерей, которые психологически не заботятся о своём ребёнке ещё в первые месяцы жизни, показывают способности ниже, чем у их сверстников, позже возникают проблемы в обучении.Женщине природой дано заботиться о ребёнке, воспитании. Когда я нахожусь передсвоими обучающимися, я мысленно чувствую себя их матерью, пытаюсь войти в роль матери. И это срабатывает. Дети по своим душевным качествам ощущают к себе ниточку доброты, которая протягивается к ним. Что-то в обращении с ними приходиться прощать, а на что-то приходиться глубоко задуматься. Проработав достаточно, могу сказать, «кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью», точное подтверждение находят слова А.П. Чехова. Предметом особой заботы учителя, наставника, является голос. Если педагог не умеет (не научился) владеть им, возникают в этом случае большие проблемы у него в работе. Голос педагога должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, призывать к действию, но не быть навязчивым. Иногда, бывает, я теряю эту нить, сразу возникают проблемы, теряется связь с обучающимися, тотчас приходиться менять ситуацию, вводя реплики.

Listen to me, please, dears. Говорю чуть тише, а потом продолжаю - Be seriously. Bequiet, becareful. Как ни странно, это срабатывает, работа набирает нужное направление, результат достигается. Ну, а больший результат достигается такими обращениями: please, тhankyou. I'mverypleased, tomakethisresponse, verywell….Другим существенным элементом педагогической техникиявляется мимика. Своеобразное искусство выражать мысли, чувства, настроения и состояниями движениями мускулов лица. Если педагог умело изучит мимику своего лица, глаз, он сможет умело применить всё в работе, что явится большим подспорьем, помощником. Жест. Педагога, как и мимика, нацеливают обучающихся на важном, ещё и главное – сделать руки послушными мысли и чувству, стремиться к гармонии слова, мимики и жеста. Всем этим умениям можно научиться только в труде, постепенно, меняя варианты, приёмы, в зависимости создавшейся ситуации.

Однако следует помнить: в любом деле следует знать меру.«Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр,-а учитель – вечную». (Аль-Хусри).Мера во всём выражается словами: «Строгость учителя, лучше ласки отца», недаром утверждают слова персидской пословицы. И я с таким фактом совершенно согласна. Как узнать эту меру?-спросите вы. Здесь поможет только практика, общение с обучающимися, главное не бояться экспериментировать, не бояться общения с вашими обучающимися, трудиться, а труд все старания окупит. Мне очень хотелось закончить свою главную мысль словами, которые выражают основное стремление в моём труде: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». В.О. Ключевский.

Литература.

  • Климов М.Б. Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.-СПб., 1999.
  • Саломенчук В.Г. Интернет: поиск работы, учёба, гранты. –СПб., 2000.
  • Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.- 1989.

С нетерпением жду отзывов, мой адрес: marya.fedotova2017@yandex.ru

Наши новости:

Разместить свою публикацию