Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

99058

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 05.10.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Приёмы сохранения психо-эмоциональной устойчивости педагога в период адаптации - основа профессионального здоровья/

Дата публикации:

Автор:
учитель информатики, ГБОУ школа № 645 Пушкинского района г. Санкт-Петербург, г.Санкт - Петербург, ул. Ростовская (Славянка), д.23,корп2, лит. А

Цель: Cпособствовать приобретению знаний о методах и приемах профилактики "профессионального выгорания" у педагогов.

Задачи: Помочь педагогам развивать регулятивную систему личностной стабилизации, умения грамотно реагировать в напряженных ситуациях.

Приёмы сохранения психо-эмоциональной устойчивости педагога в период адаптации - основа профессионального здоровья

Ишалева Ирина Анатольевна, ГБОУ школа № 645 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Система современного образования предъявляет большие требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Причём, основным условием его профессиональной компетентности предусматривается высокий уровень профессионального здоровья.

Способность организма сохранять и активизировать защитные механизмы как раз и обеспечивает работоспособность, эффективность и развитие личности педагога на всех этапах осуществления профессиональной деятельности

Основные причины, негативно влияющие на профессиональное здоровье педагога это:
- ненормированная продолжительность рабочего времени;
- высокая напряженность многогранной профессиональной деятельности;
- публичный характер деятельности;
- постоянное общение с людьми разного возраста (учащиеся и их родители), требующее достаточного уровня коммуникативной компетентности.

Все эти факторы и приводят к значительному психо-эмоциональному перенапряжению в течение длительного периода времени. Ребёнок лучше воспринимает и усваивает эмоционально окрашенную информацию, а это как раз и требует от педагога постоянного напряжения, что резко повышает не только физическую, но и психическую нагрузку.

Появляется так называемое эмоциональное выгорание, стрессовые состояния и профессиональная деформация. Педагоги отмечают значительную усталость, частую головную боль, расстройства сна, особенно в конце учебного года.
Творческий характер деятельности педагога и его эмоциональное возбуждение требует постоянного самоконтроля и напряжения внимания при постоянной нагрузке на голосовой аппарат.

Поэтому важно, чтобы каждый педагог владел информацией о признаках и последствиях негативных состояний стресса, а также о пользе позитивных установок.
Что может помочь в преодолении фиксации на негативной стороне восприятия окружающей среды?

Это раскрытие личностного потенциала педагога, его способность постоянно находиться в состоянии развития своего интеллекта и умения им пользоваться, способность к самореализации; умение ставить цели и достигать их, но при этом, выбирая адекватные и достижимые средства. Также необходимо развивать физическую составляющую здоровья.
Всё это хорошо в виде профилактики, но если уже достигнуто состояние «криз» - очевидно необходимо создание многофункциональных центров реабилитации профессионального здоровья педагогов.

Необходимо помочь педагогам:
- в овладении знаниями в этой области; способствовать приобретению знаний о методах и приемах профилактики.
- содействовать развитию умения отслеживать состояние своего профессионального здоровья;
- помогать развивать регулятивную систему личностной стабилизации, умения грамотно реагировать в напряженных ситуациях.

Наши новости:

Разместить свою публикацию