Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

97819

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.06.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Логопедическое занятие

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МКОУ "СОШ №1" г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области, г. Миньяр, Челябинская область, Центральная 7

Цель: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные:

Задачи: - развитие зрительно-пространственных представлений; - развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; - развитие лексики (лексическая тема «Птицы»); - выработать умение дифференцировать буквы в словах, предложениях (в – д); - уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д; - строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; - использовать интонационную выразительность речи. - используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; соотносить звуки [в] и [д] с соответствующими буквами;- осознают необходимость самосовершенствования; - выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Дифференциация букв в – д в словах и предложениях».

Цели:

Метапредметные:

Познавательные:

- развитие зрительно-пространственных представлений;

- развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

- развитие лексики (лексическая тема «Птицы»);

Регулятивные:

- выработать умение дифференцировать буквы в словах, предложениях (в – д);

- уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д;

- умение соотносить звуки [в] и [д] с соответствующими буквами;

Коммуникативные:

- строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;

- использовать интонационную выразительность речи.

Личностные:

- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;

- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;

- осознают необходимость самосовершенствования;

- выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Категория обучающихся: 2 класс (1-4)

Оборудование и программное обеспечение: рабочая тетрадь, компьютер, картинки с изображением птиц, продукт ТСО - презентация по теме урока.

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Мотивация к деятельности

- Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.

- Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Выполнив их быстро и верно, в конце урока вы расшифруете послание Доброго гномика. За правильное выполнение задания, я буду открывать по одной букве.

2

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем учиться определять сходства и различия рукописных букв в – д, записывать слова и предложения, в которых есть эти буквы.

3

Актуализация опорных знаний.

  • Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это …

- Назовите первый звук

- Какой буквой обозначается этот звук?

2) Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

- Назовите первый звук

- Какой буквой обозначается этот звук?

- ворона

[в]

в

- дятел

[д]

д

4

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите на букву в.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу?

- Пропишите в тетрадях букву в целую строчку.

Посмотрите на букву д.

- Из каких элементов состоит буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу?

- Пропишите в тетрадях букву д

- Чем похожи эти буквы?

- Чем различаются эти буквы?

- Сконструируйте буквы в и д из ниток (воссоздание образа букв в и д).

- вверху и слева

Дети пишут букву вв тетрадях.

- внизу и справа

Дети пишут букву д в тетрадях.

- Они состоят из петли и полуовала.

- В букве в петля вверху и слева, а в букве д петля внизу и справа.

Дети конструируют буквы из ниток

5

Физминутка

- Встаньте. Я бы хотела узнать, как вы ориентируетесь в правой и левой сторонах пространства.

- возьмите правой рукой за левое ухо;

- левой рукой за правый локоть;

- правой рукой закрыть правый глаз;

- левой рукой дотронуться до правой коленки;

- нужно поднять руки вверх, если услышите звук [в] в словах, если услышите звук [д] - присесть. (Слова: весна, день, вечер, сова, дрозд).

Дети выполняют задания

6

Включение в систему знаний и повторения

- Я называю слово [сова], а вы определяете, какой звук вы слышите в этом слове: [в] или [д].

- Какой по счету звук [в]?

- Замените звук [в] звуком [д].

- Какое слово получилось?

- Что такое сода?

- Что обозначает слово сова?

- Запишите оба слова.

- Слово ветка – какой звук вы слышите в этом слове [в] или [д].

- Какой он по счету?

- Замените в → д.

- Какое слово получилось?

- Запишите оба слова.

- Объясните значение этих слов.

- 3

- Сода

Сова(↑),

сода(↓)

- 1

- Детка

Ветка(↑),

детка(↓)

7

Лексическая тема «Птицы».

Развитие словарного запаса.

- Наступила весна. Какой сейчас месяц? Хотя еще утром холодно и морозно. Но днем уже тепло.

- С чего начинается весна в природе?

- Кто прилетает к нам раньше всех? Грачи – перелетные птицы. Весной они прилетают, а поздней осенью улетают на зимовку. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма. Едва начинает таять снег. Они возвращаются с зимовки. Грачи – самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов.

- С пения птиц, темнеет снег, прилетают птицы.

- Грачи

8

Включение в систему знаний и повторения

- Назовите каких птиц вы знаете, в названии которых есть буквы.

в – звук[в]

д – звук [д]

ворона дятел

воробей индюк

сова лебедь

тетерев дрозд

журавль

соловей

скворец

иволга

(картинки выставляются на доску)

9

Вписывание пропущенных букв в, д. Работа с карточками.

-Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь.

Взаимопроверка

10

Работа с предложениями.

- Прочитайте текст.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, прочитайте и спишите предложения.

Вопросы:

- О ком идет речь?

- Кто такая иволга?

- Лесная певчая птица отряда воробьиных, с оперением жёлтого и чёрного или зеленоватого цвета.

11

Работа по сюжетной картинке «Грачи»

- Придумайте и запишите предложения по сюжетной картинке «Грачи»

Дети записывают предложения в тетрадь.

12

Итог урока и рефлексия

- Чему мы сегодня учились?

- О чем нужно помнить при написании слов, где встречается буква в?

- Буква д?

-Прочитайте послание Доброго гнома.

Наши новости:

Разместить свою публикацию