Описание
-цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида
деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование.
Формулировка в дипломе о квалификации:
диплом предоставляет право на ведение
профессиональной деятельности в сфере социальной педагогики.
Итоговый документ:
диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на
ведение профессиональной деятельности в избранной сфере.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением
дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические
комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Учебный план
Перечень дисциплин программы
Дополнительная профессиональная
образовательная программа включает пять основных модулей, состоящих из
модульных элементов и единиц, обеспечивающих освоение основных компетенций,
необходимых для реализации социально-педагогической деятельности:
социально-личностных, общенаучных, экономических, специальных,
организационно-управленческих.
1. Вводный модуль предполагает входной
контроль, ознакомление слушателей со структурой и содержанием модульной
образовательной программы, способами ее освоения (библиотечные ресурсы; ИКТ в
освоении содержания программы: способы работы с почтовыми и поисковыми
серверами, с сервисами дистанционной образовательной платформы и др.). Один из
элементов модуля ориентирован на ознакомление со спецификой профессиональной
деятельности социального педагога, проектирование индивидуального
образовательного маршрута слушателя. Важным элементом модуля является тренинг,
направленный на формирование учебной мотивации слушателей и обеспечивающий
психологическую поддержку специалистов, проходящих профессиональную
переподготовку.
2. Модуль «Общенаучные основы профессиональной деятельности социального
педагога» представлен такими элементами как общегуманитарные,
естественнонаучные и психолого-педагогические основы профессиональной
деятельности, особенности социально-педагогической деятельности в условиях
региона. При этом акцент делается на специфике социальных процессов,
образовательной ситуации в регионе, этнокультурных особенностях
социально-педагогической деятельности. Психологическая поддержка личностного
роста социального педагога обеспечивается тренингом, обеспечивающим развитие
уверенности в себе и др.
3. Модуль «Организационно-управленческие основы профессиональной
деятельности» включает элементы, отражающие социально-экономические и
нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Важными
являются элементы модуля, ориентированные на освоение слушателями
способов проектно-исследовательской деятельности (в том числе
проектирования образовательной и социально-педагогической среды, проведения
социально-педагогических исследований); управления качеством профессиональной
деятельности (документирование процессов, мониторинг и оценка эффективности,
результативности профессиональной деятельности). На выбор слушателям в рамках
данного модуля предлагаются тренинги, обеспечивающие психологическую поддержку
профессиональной деятельности: «Позиционирование профессиональных достижений»
или «Психологическая поддержка командообразования».
4. Модуль «Технологические основы социально-педагогической деятельности»
включает как инвариантные элементы, так и вариативное содержание,
позволяющее удовлетворить индивидуальные образовательные запросы слушателей
программы.
5. В рамках инварианта слушателям предлагаются обзорные элементы
модулей, содержание которых раскрывает специфику социально-педагогической
деятельности в системе профессиональной педагогической деятельности, сущность и
характеристику типовых социально-педагогических технологий, тренинг,
обеспечивающий психологическую поддержку профессионального роста специалиста.
Вариативная
часть модуля представлена элементами, раскрывающими специфику
социально-педагогической деятельности с семьей, с детьми различных категорий: с
признаками одаренности, мигрантов, «группы риска», оставшимися без попечения
родителей, с ограниченными возможностями жизнедеятельности; с беспризорными и
безнадзорными детьми, с детьми отклоняющегося поведения.