Описание
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области инклюзивного образования, приобретение новой квалификации.
Присваиваемая квалификация: педагог в области инклюзивного образования
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование.
Программа составлена на основе профессиональных стандартов: Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), Педагог-психолог, Педагог дополнительного образования, Специалист в области воспитания.
Форма обучения: очно-заочная.
Объем часов: 256 или 556
Слушатели, успешно закончившие обучение, получают
диплом установленного образца о профессиональной переподготовке для выполнения нового вида профессиональной деятельности, связанной с полученной квалификацией
Учебный план
Дисциплины, изучаемые по программе
256 часов
Модуль 1. Психология и педагогика инклюзивного образования
1.1. Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования
1.2. Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
1.4. Клиническая психология детей и подростков
1.5. Специальная психология
1.6. Специальная педагогика
Модуль 2. Технологии инклюзивного образования
2.1. Основы дифференциальной диагностики
2.2. Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования
2.3. Педагогические системы обучения и воспитания детей в условиях инклюзии
2.4. Тьюторское сопровождение обучающихся в инклюзивном образовании
2.5. Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования
2.6. Методология и методика психолого-педагогических исследований
Модуль 3. Психолого-педагогическая и социальная интеграция детей с ОВЗ
3.1. Психолого-педагогическая коррекция, реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ
3.2. Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования
3.3. Проектирование адаптированных образовательных программ
3.4. Практикум по коррекционно-развивающему обучению
4. Стажировка в коррекционном образовательном учреждении
5. Итоговая аттестация: аттестационная работа
Дисциплины, изучаемые по программе
556 часов
Модуль 1. Психология
Общая психология
Педагогическая психология
Социальная психология
Модуль 2. Педагогика
Общая педагогика
Нормативно-правовое сопровождение деятельности педагога
Планирование и проектирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС
Модуль 3. Психология и педагогика инклюзивного образования
1.1. Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования
1.2. Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
1.4. Клиническая психология детей и подростков
1.5. Специальная психология
1.6. Специальная педагогика
Модуль 4. Технологии инклюзивного образования
2.1. Основы дифференциальной диагностики
2.2. Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования
2.3. Педагогические системы обучения и воспитания детей в условиях инклюзии
2.4. Тьюторское сопровождение обучающихся в инклюзивном образовании
2.5. Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования
2.6. Методология и методика психолого-педагогических исследований
Модуль 5. Психолого-педагогическая и социальная интеграция детей с ОВЗ
3.1. Психолого-педагогическая коррекция, реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ
3.2. Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования
3.3. Проектирование адаптированных образовательных программ
3.4. Практикум по коррекционно-развивающему обучению
6. Стажировка в коррекционном образовательном учреждении
7. Итоговая аттестация: аттестационная работа