Описание
В современном обществе огромную роль играет информация, с каждым годом объем которой неуклонно возрастает. В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и задачами формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, создан курс повышения квалификации педагогических работников «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС». Целью курса является формирование у обучающихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в процессе внедрения инклюзивного обучения.
Цель
Цель программы «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» – создать эффективный механизм выполнения требований государственного стандарта, нацеленных на внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации.
Задачи
1. Выделить методы формирования умения педагогов самостоятельно вести образовательную деятельность, оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения в условиях инклюзивного обучения.
2. Охарактеризовать возможности педагогов самостоятельно вести образовательную деятельность и принимать решения в условиях инклюзивного обучения, исходя из личных и общественных потребностей.
3. Предоставить педагогам возможность для реализации умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность в условиях инклюзивного обучения;
4. Создать условия для формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики в условиях инклюзивного обучения
Категории обучающихся
Специалисты системы образования: учителя школ, преподаватели СПО, ВПО, педагоги ДПО, студенты ВУЗов, ППС ВУЗов.
Ожидаемые результаты
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
Знать:
– концептуальные основы инклюзивного образования;
– методологию инклюзивного обучения;
– основные формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации.
Уметь:
– ориентироваться в методах инклюзивного обучения;
– использовать полученные знания для успешной организации профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
– применять методику проведения занятий при инклюзивном обучении.
Владеть:
– приемами практической деятельности в профессиональной сфере для организации учебной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
– методами инклюзивного обучения;
– методикой организации работы в сфере учебной составляющей инклюзивного образования в процессе реализации задач ФГОС