Описание
Реализация ФГОС НОО и ОО нового поколения требует от педагогов школы-интернат владения современными информационными подходами к выстраиванию воспитательной системы для школьников, их активной личностной позиций и социализации. Курс «Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернат» один из вариантов повышения квалификации для работников школы-интернат, направленный на развитие компетентности в области воспитания через использование современных систем и технологий, проектной деятельности и организации системной развивающей работы в школе-интернат, позволяющими поднять работу с школьниками на более высокий воспитательный, развивающий и творческий уровень. Воспитание является системообразующим компонентом сферы развития школьника. Это связано с высоким уровнем задач ОО для воспитания школьника. Какие направления воспитания особенно актуальны для детей школьного возраста? Как организовать воздействие и систему воспитательной работы для школьника? Какие существуют инновационные подходы к воспитанию детей в школьном возрасте? На эти вопросы можно ответить, освоив данный дистанционный курс повышения квалификации. Методические находки воспитательной среды дают педагогу школы-интернат возможность проводить интересные занятия, внося технологические информационные разработки в организацию совместной деятельности педагога и школьника, осуществлять освоение новых техник в общении школьника со сверстниками, в проектной деятельности. Применение знаний в области воспитания школьников создает уникальную информационно - развивающую среду в школе-интернат, в соответствии с требованиям ФГОС НОО и ОО, позволяющую формировать у школьников новые личностные новообразования.
Цель
1. формирование навыков слушателей в развитии у школьников формирования воспитательного потенциала через организацию индивидуально-ориентированного подхода;
2. совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов для организации в школе-интернат работы по воспитанию школьников, разработки интерактивных источников, создания электронных образовательных ресурсов;
3. повышения мотивации педагогов школы-интернат, детей и родителей воспитанников школы-интернат.
Задачи
1. сравнить современные теории и подходы в современных воспитательных системах, реализуемых в образовательной организации с мерами воспитательных воздействий в школе-интернат и дома, систематизировать опыт использования их потенциала в педагогической деятельности;
2. усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ в воспитательной и профилактической деятельности школы-интернат, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов;
3. проиллюстрировать реализацию развивающей работы для детей школьного возраста через проектную деятельность и их возможности для учащегося в школе-интернат.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования, педагоги НОО и ОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми младшего, среднего или старшего школьного возраста.
Ожидаемые результаты
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
знания:
• понятие воспитания, воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях в условиях вариативной образовательной среды;
• возможности, современные тенденции использования возможностей воспитательных воздействий, технологии их реализации в познавательном и социально-коммуникативном развитии детей в школах-интернатах;
• специфику и перспективы использования построения воспитательных систем в обучении школьников;
• приемы организации творческой, познавательной и проектной деятельности школьников с использованием воспитательных методов и проектов;
• дидактические особенности изучения и применения мер воспитательных воздействий в школе-интернат при реализации программы сопровождения школьников.
умения:
• формулировать цели использования теорий и технологий в области воспитания школьников в школе-интернат;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе школы-интернат.
навыки:
• систематизированная практическая работа со школьниками в направлении развития их интеллектуального и творческих возможностей;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы со школьниками в области системы индивидуального сопровождения в воспитательной среде, через методы организацию воспитательной и проектной деятельности;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации развития через совместную деятельность с взрослым, сопровождения школьников (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).