Описание
В последнее время, когда многие тесты и методики стали общедоступными, появилось мнение о псевдонаучности психологических методов. В связи с тем, что практически каждый журнал считает должным публиковать так называемые «салонные тесты», люди начали ассоциировать подобные шутливые методики, а также и более серьезные психологические методики с сонниками, гороскопами и т.д. А легкость процедуры проведения методик, особенно тестов, создает иллюзию у пользователей этих тестов в том, что для интерпретации результатов не нужно психологическое образование. Это в свою очередь приводит к искажению и профанации результатов. Поэтому, для того чтобы уметь правильно поставить клиенту психологический диагноз, необходимо изучать курс «Психодиагностики». Так как одним из базовых умений психолога считается его умение использовать методы, позволяющие диагностировать психологические особенности клиента, определить суть его проблемы, то данный курс призван научить студентов первичным навыкам психодиагностики. К числу наиболее актуальных проблем относятся: определение видов психодиагностики, её методов, определение понятия «психологический диагноз», изучение валидности, надежности и стандартизации психологических методов.
Цель
Сформировать навыки и компетенции по психодиагностике в образовательных организациях с учетом реализации ФГОС.
Задачи
• выявить особенности психологической службы в современных тенденциях образовательного процесса;
• выявить компетенции в рамках реализации психокоррекционной работы в образовательных организациях;
• описать инновации в психодиагностике детского возраста;
• проанализировать приемы и методы психодиагностики в рамках реализации ФГОС;
• сформировать способность синтезировать и анализировать практический материал, развивая свой творческий потенциал.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования с педагогическим или психологическим образованием.
Ожидаемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- основных понятий психодиагностики детского возраста с учетом реализации ФГОС;
- возможностей современных тенденций и методик в психодиагностике;
- специфики и перспектив использования инноваций в психодиагностике;
- приемов психодиагностики в организации образовательной деятельности.
умения:
- формулировать цели, использовать современные методы и приемы в психодиагностике детского возраста;
- разрабатывать свой план работы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- способность самостоятельно разрабатывать материал, учитывая потребность ребенка;
- привлекать к психокоррекционной работе всех участников образовательного процесса.
профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов деятельности и обеспечения качества воспитательного процесса, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет-технологий в преподавании;
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.