Описание
Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс повышения квалификации «Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» В результате освоения программы слушатель должен повысить квалификационный уровень в рамках имеющейся квалификации и (или) усовершенствовать свои компетенции в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата; ФГОС СПО по специальности 51.02.03 Библиотековедение, а также в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».
Цель
Создать эффективный механизм выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта к компетенциям специалистов в библиотечно-консультационной работе с различными категориями пользователей, в том числе юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи
• определить особенности библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей, в том числе с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• рассмотреть методики организации библиотечного пространства, а также методики досуговой работы с различными категориями пользователей библиотеки;
• изучить приемы, методы и технологии консультационной работы с различными категориями пользователей библиотеки, в том числе с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Категории обучающихся
• специалисты с высшим профессиональным образованием в рамках укрупненных групп «Образование и педагогические науки»;
• специалисты с высшим или средним профессиональным образованием в сфере Библиотечно-информационной деятельности и Библиотековедения.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы «Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» слушатель:
должен знать:
– аспекты когнитивной прикладной психологии, которые проявляются в особенностях восприятия, запоминания, избирательности внимания и бдительности; методики управления когнитивными психологическими процессами;
– теорию и методы прикладной социальной психологии, обучающие социальным навыкам, невербальному общению, методикам борьбы с негативными психологическими манипуляциями;
– методики организации библиотечного пространства, а также методики досуговой работы с различными категориями пользователей библиотеки;
– приемы, методы и технологии консультационной работы с различными категориями пользователей, в том числе с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
должен уметь применять и использовать:
– аспекты когнитивной прикладной психологии, которые проявляются в особенностях восприятия, запоминания, избирательности внимания и бдительности; методики управления когнитивными психологическими процессами;
– теорию и методы прикладной социальной психологии, обучающие социальным навыкам, невербальному общению, методикам борьбы с негативными психологическими манипуляциями;
– методики организации библиотечного пространства, а также методики досуговой работы с различными категориями пользователей библиотеки;
– приемы, методы и технологии консультационной работы с различными категориями пользователей, в том числе с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
должен владеть навыками применения:
– аспектов когнитивной прикладной психологии, которые проявляются в особенностях восприятия, запоминания, избирательности внимания и бдительности; методик управления когнитивными психологическими процессами;
– теории и методов прикладной социальной психологии, обучающих социальным навыкам, невербальному общению, методикам борьбы с негативными психологическими манипуляциями;
– методик организации библиотечного пространства, а также методик досуговой работы с различными категориями пользователей библиотеки;
– приемов, методов и технологий консультационной работы с различными категориями пользователей, в том числе с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья.