Описание
Ежедневно приходится принимать большое количество решений на стадиях планирования, организации, мотивации, контроля и координации. Менеджмент всегда связан с необходимостью воздействий на объект с целью приведения его в желаемое состояние. Современную образовательную организацию отличают значительные масштабы управленческой деятельности. Процесс принятия управленческих решений сопровождается современными коммуникационными и интеллектуальными технологиями, которые требуют от преподавателя высокого уровня профессионализма. Необходимо знание законодательных норм, владение навыками презентации, формирования планов и отчетов и т.д. Таким образом, предлагаемый курс полезен для широкого круга специалистов в сфере образования. Изучение данного курса способствует формированию теоретических и практических навыков по принятию решений, анализу рынка образовательных услуг, формированию конкурентных преимуществ образовательной организации. Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Рекомендуется выполнять практические задания параллельно с изучением теоретического материала. Отправка на проверку заданий практикума не требуется.
Цель
А) теоретическая: систематизировать научные знания и концепции менеджмента и маркетинга, раскрыть содержание основных принципов и методов управления образовательной организацией;
Б) практическая: способствовать развитию навыков эффективного управления образовательным учреждением, а также приобретению знаний методов исследования рынка образовательных услуг и их продвижения.
Задачи
• Получить представление современной теории управления;
• Формировать навыки эффективной реализации основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля.
Категории обучающихся
Курс предназначен для сотрудников образовательных организаций всех уровней, лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование. Кроме того, курс может быть интересен для широкой аудитории. Курс построен на основе комплексного практикоориентированного подхода к обучению. Каждый модуль имеет задания для самостоятельной работы и практикум, в котором слушателю предлагается решение типовых управленческих задач (кейсов). Материалы курса разработаны с учетом передового опыта в области разработки и адаптации современных образовательных технологий, а также требований ФГОС.
Ожидаемые результаты
В результате обучения слушатель будет:
Уметь:
- на практике применять научные подходы, инструментарий менеджмента и маркетинга;
- реализовывать принципы эффективного управления образовательной организацией;
- формировать и развивать конкурентные преимущества образовательной организации.
Владеть:
- планированием деятельности образовательной организации;
- продвижением образовательных услуг;
- навыками эффективной презентации услуги и самопрезентации;
- навыками анализа рынка образовательных услуг.
Результатом применения знаний данного курса станет повышение уровня качества управления образовательным процессом.