Описание
Одной из ведущих проблем в области патопсихологии является проблема распада познавательной деятельности. Работа в этой области ведется в разных направлениях: исследуются изменения личностного компонента в структуре расстройств познавательных процессов (лаборатория Московского института психиатрии и лаборатория факультета психологии МГУ), разрабатывается вопрос о связи нарушений познавательных процессов с процессом актуализации знаний (лаборатория Института психиатрии Академии медицинских наук). Другая линия исследований направлена на психологический анализ наблюдаемых в психиатрической клинике нарушений личности.
В настоящее время в стране существует несколько центров, в которых на протяжении ряда лет осуществляется научно-практическая деятельность патопсихологов. Это Психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева (Санкт-Петербург), лаборатория Центрального института психиатрии Минздравсоцразвития России, психологическая лаборатория Центрального научно-исследовательского института трудоспособности и организации труда инвалидов Минздравсоцразвития России, психологические факультеты Московского и Санкт-Петербургского университетов.
Большую роль в развитии патопсихологических исследований в разные годы сыграли М. М. Кабанов, Ю. Ф. Поляков, В. В. Николаева, В. М. Коган. Особое развитие получили патопсихологические исследования в детских психоневрологических учреждениях. Разрабатываются методики, способствующие ранней диагностике интеллектуальных нарушений, выявлению дополнительных дифференциально-диагностических признаков психических заболеваний у детей, методики психокоррекционной работы (С. Я. Рубинштейн, В. В. Лебединский, И. Λ. Коробейников, Λ. Я. Иванова, А. С. Спиваковская).
Цель
Сформировать навыки и компетенции по инновациям в патопсихологии детского возраста.
Задачи
• Выявить особенности психологической службы в современных тенденциях образовательного процесса;
• Выявить компетенции в рамках реализации психокоррекционной работы в образовательных организациях;
• Описать инновации в патопсихологии детского возраста;
• Проанализировать приемы и методы в рамках реализаций инноваций в патопсихологии детского возраста;
• Сформировать способность синтезировать и анализировать практический материал, развивая свой творческий потенциал.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования с педагогическим или психологическим образованием.
Ожидаемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- понимание в патопсихологии детского возраста;
- возможности, современные тенденции методики в патопсихологии;
- специфика и перспективы использования инноваций в патопсихологии;
- приемы организации образовательной деятельности;
Умения:
- формулировать цели, использовать современные методы и приемы в патопсихологии детского возраста;
- разрабатывать свой план работы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- способность самостоятельно разрабатывать материал, учитывая потребность ребенка;
- привлекать к психокоррекционной работе всех участников образовательного процесса.
Профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов деятельности и обеспечения качества воспитательного процесса, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в преподавании;
- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.