Описание
Эффективность реализации принципов устойчивого развития в современной проектной и управленческой деятельности существенно определяется уровнем сформированности ключевых компетенций, значимых для концепции устойчивости. В настоящем курсе рассматриваются компетенции, преимущественно связанные с социальными, коммуникативными и информационно-компьютерными аспектами реализации принципов устойчивого роста. Образовательная деятельность в таком случае выступает источником знаний, формирования навыков и умений, получения первого опыта, которые потребуются будущему специалисту, чья профессиональная деятельность так или иначе будет связана с концепцией устойчивого роста. Профессиональные сферы, определяемые ключевыми компетенциями в области устойчивого развития, имеют отношение к государственной, общественной, хозяйственной и хозяйственно-экономической, а также рыночной деятельности.
Дистанционный курс повышения квалификации Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона» существенноориентирован на выявление методических подходов, позволяющих значительно улучшить эффективность процесса формирования ключевых компетенций, значимых для углубления смысловых и формально-логических связей между образовательным процессом и социальными процессами в рамках реализации принципов устойчивого развития региона. С этой целью как социально значимые для достижения показателей устойчивого развития рассматриваются такие элементы педагогического процесса как получение новых знаний, поиск и обработка информации, рефлексия, коммуникация и сотрудничество, практическое применение знаний.
Предлагаемый в данном курсе общий взгляд на школьное образование, в котором формируются ключевые компетенции, и широкий круг социально-экономических процессов устойчивого развития рассматривает их взаимосвязь как средовую характеристику. Поэтому процесс формирования ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона предлагается видеть как связанный с методическим включением средовых характеристик социального пространства в целевое содержание педагогической деятельности.
Цель
Повышение компетентности в процессе разработки педагогических подходов и инструментов формирования и развития ключевых компетенций школьников; формирование умений и навыков применять полученные знания в процессе разработки и реализации аналитических и исследовательских материалов по вопросам устойчивого развития региона, усовершенствование профессиональных и личностных компетенций в результате освоения знаний о педагогических месте, роли, методах и подходах к задаче формирования ключевых компетенций в интересах устойчивого развития региона.
Задачи
• Дать характеристику основных целей, задач и проблем устойчивого развития региона
• Определить место и роль образования как пространства формирования компетенций в процессах устойчивого регионального развития.
• Дать структурно-формальную характеристику ключевых компетенций, значимых, с точки зрения реализации принципов устойчивого развития в социальном пространстве региона.
• Определить перечень ключевых компетенций по признаку содержательной направленности устойчивого развития.
• Определить методическое содержание процессуально-технологического аспекта формирования ключевых компетенций социальной направленности в интересах устойчивого развития региона.
Категории обучающихся
Руководители и специалисты образовательных организаций, руководители и специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагогический, руководящий и административный состав организаций-партнеров образовательных компаний, руководители и специалисты органов исполнительной власти, руководители и специалисты хозяйствующих субъектов.
Ожидаемые результаты
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
Знания:
- О целях, задачах, проблемах и возможных способов решения проблем устойчивого развития региона.
- О специфике образовательного процесса, направленного на формирование ключевых компетенций школьников в связи с процессами устойчивого развития региона.
- О наиболее важных компетенциях с точки зрения содержательной направленности процессов устойчивого развития региона.
- О содержании и структурно-формальной характеристике ключевых компетенций, значимых в плане совершенствования процессов устойчивого регионального развития.
- О содержательно-методическом наполнении процессуального и технологического аспектов формирования ключевых компетенций в интересах обеспечения образовательных оснований устойчивого развития.
Умения:
- Анализировать деятельность образовательной организации в процессах устойчивого регионального развития.
- Проводить описание и характеристику формальной структуры комплекса ключевых компетенций, значимых для достижения целей устойчивого развития региона.
- Анализировать процесс формирования компетенций социальной направленности в образовательном процессе в интересах обеспечения в части образования устойчивого регионального развития.
- Анализировать процесс формирования компетенций коммуникативной направленности в образовательном процессе в интересах обеспечения в части образования устойчивого регионального развития.
- Анализировать процессуальное и технологическое содержание педагогического аспекта информационного поиска в процессе формирования и развития многообразной, пластичной среды региона.
- Методической разработки процесса формирования ключевых компетенций коммуникации и сотрудничества в формировании и развитии открытого социального пространства региона.
- Методической разработки процесса формирования ключевых компетенций коммуникации и сотрудничества, значимых для развития социальной инфраструктуры региона
Навыки:
- Анализа региональных нормативных документов в сфере образования и локальных актов образовательной организации в связи с задачей устойчивого регионального развития.
- Анализа ключевых компетенций, активно используемых в процессе разработки региональных документов, посвященных устойчивому развитию.
- Анализа процессуально-технологической структуры обучения и воспитания в интересах устойчивого развития региона
- Анализа процессуально-технологической структуры формирования ключевых компетенций социальной направленности в интересах устойчивого развития региона.
Профессиональные компетенции:
- Готовность применять знания в области формирования ключевых компетенций в интересах устойчивого развития региона в процессе разработки стратегических документов образовательной организации.
- Способность использовать инновационные методики формирования ключевых компетенций социальной, коммуникативной и информационно-компьютерной направленности в интересах устойчивого развития региона.
- Готовность и способность расширять область элементов педагогической системы в методическом обеспечении процесса формирования ключевых компетенций в интересах устойчивого регионального развития.
- Готовность и способность выявлять, анализировать взаимосвязи между содержанием ключевых компетенций и структурой содержательной направленности процессов устойчивого развития, применять результаты исследования и анализа в педагогической деятельности.