Описание
Цель программы - совершенствование профессиональных
компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных
практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях в условиях внедрения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта) (далее -ФГОС ОВЗ).
Содержание программы
Модуль 1. Общие подходы к реализации ФГОС ОВЗ в образовательной
организации.
Модуль 2. Технологии психолого- педагогического сопровождения учащихся
с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модуль 3.Подготовка детей с ОВЗ к школе.
Категория обучающихся: воспитатели ДОО, учителя-дефектологи. педагоги-психологи
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.
Срок освоения программы: 72 час.
Учебный план
Учебный (тематический) план
| Наименование разделов (модулей) и тем | Всего | Виды учебных занятий |
Лекция | Самостоят |
| Базовая часть | | | |
1. | Модуль 1. Общие подходы к реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации | 20 | 11 | 9 |
1.1. | Нормативно-правовые аспекты реализации инклюзивного образования | 3 | 3 | |
1.2 | Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ОВЗ | 4 | 2 | 2 |
1.3 | ФГОС ОВЗ: концепция, структура, содержание | 2 | 1 | 1 |
1.4 | АООП для различных категорий, обучающихся с ОВЗ 3 | 3 | 3 | |
1.5 | Технология разработки АООП | 4 | 1 | 3 |
1.6 | Технология разработки ПКР | 4 | 1 | 3 |
| Предметно- профильная часть | | | |
2 | Модуль 2. Технологии психолого- педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 26 | 8 | 18 |
2.1 | Служба психолого-педагогического сопровождения образовательной организации | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации | 6 | 2 | 4 |
2.3 | Индикаторы эффективности психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Технологии психолого-педагогической поддержки обучающегося с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 8 | 2 | 6 |
2.5 | Технологии психолого-педагогической поддержки коллектива учителей, родителей и детского коллектива в условиях инклюзивного образования | 8 | 2 | 6 |
3 | Модуль 3.Подготовка детей с ОВЗ к школе | 24 | 12 | 12 |
3.1 | Основные направления законодательной политики РФ в области образования детей с ОВЗ. | 2 | 2 | |
3.2 | Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ различного генеза | 6 | 6 | |
3.3 | Организация и содержание подготовки детей с ОВЗ в ДОО. | 5 | 2 | 3 |
3.4 | Оценка уровня психического развития ребенка с ОВЗ. | 5 | 1 | 4 |
3.5 | Разработка индивидуальных программ подготовки детей с ОВЗ к обучению в школе. | 6 | 1 | 5 |
| Итоговая аттестация | 2 | | 2 |
| | 72 | 31 | 41 |