Описание
Цель программы.
Расширить представление представителей педагогического сообщества об
инновационных технологиях развития детского изобразительного творчества.
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области
организации процесса развития детского изобразительного творчества в рамках
основного и дополнительного образования дошкольников с учетом целевых
ориентиров, отражены в Федеральном государственном стандарте ДО.
Содержание программы
Базовая часть: Нормативно-правовой раздел.
Профильная часть: Предметно-методическая деятельность.
Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста на
занятиях по изобразительному искусству.
Условия, обеспечивающие активность ребенка в деятельности, развитие его творческих способностей.
Методологический раздел. Современные подходы к проблеме художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста.
Категория слушателей: воспитатели, педагоги дополнительного художественного
образования, учителя начальных классов.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.
Режим занятий, срок освоения программы: 72 часа.
Учебный план
Учебный план (тематический план)
№ п/п | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе лекции | Самост работа |
I. | Базовая часть: Нормативно-правовой раздел | 8 | 6 | 2 |
1. | Государственная политика в системе дошкольного образования. | 4 | 4 | |
2 | Содержание ФГОС применительно к художественно-эстетическому развитию детей. | 4 | 2 | 2 |
II. | Профильная часть: Предметно-методическая деятельность | 62 | 31 | 31 |
1 | Психолого-педагогический раздел | 8 | 4 | 4 |
1.1. | Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. | 2 | 2 | |
1.2. | Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству. | 4 | 2 | 2 |
1.3. | Условия, обеспечивающие активность ребенка в деятельности, развитие его творческих способностей. | 2 | | 2 |
2 | Методологический раздел | 8 | 6 | 2 |
2.1. | Искусство как духовная культура, как сфера эмоционально-образного познания окружающего мира. | 2 | 2 | |
2.2. | Концептуальные основы художественного развития детей в дошкольном учреждении. | 4 | 4 | |
2.3. | Современные подходы к проблеме художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. | 2 | | 2 |
3 | Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста. | 46 | 21 | 25 |
3.1. | Руководство изобразительной деятельностью ребенка как условие его творческого развития. | 4 | 4 | |
3.2. | Игровой метод вовлечения детей в образное познание окружающего мира. | 4 | 2 | 2 |
3.3. | Развитие творческого воображения у детей 5 – 6 лет на занятиях по ИЗО. | 10 | 4 | 6 |
3.9. | Особенности организации групповых и коллективных форм художественной деятельности дошкольников. | 6 | 2 | 4 |
3.10. | «Творческое развитие личности ребенка на занятиях по изобразительному искусству в дошкольном учреждении». | 10 | 4 | 6 |
3.11. | Компьютерные технологии в работе педагога. | 8 | 3 | 5 |
3.12. | Организация итоговой выставки творческих работ детей и педагогов. | 4 | 2 | 2 |
| | 2 | | 2 |
| ИТОГО: | 72 | 37 | 35 |