Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

83174

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 06.02.2023 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями развития (инклюзивное образование)

    Срок обучения Цена
    72 часа 2000 рублей
    144 часа 3000 рублей
    252 часа 5500 рублей
    256 часов 6500 рублей
    258 часов 5000 рублей
    556 часов 10000 рублей

    Описание

    Ключевой фигурой успешной реализации принципов инклюзивного образования является педагог, обладающий коррекционно-развивающей компетенцией. В связи с этим закономерным шагом является создание курса «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями развития (Инклюзивное образование в ДОУ)»

    Программа разработана в контексте современных требований психолого - педагогической науки и практики с организации системы сопровождающей деятельности педагогов специальных коррекционных групп в ДОУ.

    Цель курса – подготовка слушателей к реализации идей совместного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования.

    Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:

    • Нормативно-правовое обеспечение и комплексный подход к решению проблемы инклюзивного образования(правовой аспект, ключевые понятия)
    • Инклюзивное образование: ключевые понятия, условия, подходы и технологии реализации.
    • Организационная модель инклюзивной практики в детском саду.
    • Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.
    • Построение инклюзивного процесса в группе детского сада.

    Категория слушателей: воспитатели коррекционных групп, педагоги –психологи, учителя-логопеды.

    Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).

    Итоговая аттестация реализуется в форме тестирования и практического задания, после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации

    Учебный план

    1. Учебный (тематический) план программы.

    Наименование тем

    Всего часов

    Аудиторные занятия

    Форма контроля

    Лекции

    Практические занятия, семинары

    Модуль 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

    36

    30

    6

    1

    Раздел 1. Философия, методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях

    6

    6

    1.1

    Тема 1. Понятие и основные принципы инклюзивного образования. Возникновение и история развития инклюзивного подхода в мире.

    2

    2

    1.2

    Тема 2. Субъект инклюзии – ребенок с особыми образовательными потребностями. Социальный подход к пониманию инвалидности.

    1

    1

    1.3

    Тема 3. Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях. Организационные формы инклюзии в ДОО

    3

    3

    2

    Раздел 2. Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и особенности построения психолого-педагогического сопровождения для различных категорий детей с ОВЗ

    30

    24

    6

    Текущий тестовый контроль

    2.1

    Тема 4. Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития.

    8

    8

    2.2

    Тема 5. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с вариантами психического недоразвития (тотальное недоразвитие)

    5

    4

    1

    2.3

    Тема 6. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с расстройствами аутистического спектра. Условия включения детей в различные подразделения ДОО

    6

    4

    2

    2.4

    Тема 7. Особенности психолого-педагогического сопровождения для детей с двигательными нарушениями в ДОО

    5

    4

    1

    2.5

    Тема 8. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями слуха

    3

    2

    1

    2.6

    Тема 9. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями зрения.

    3

    2

    1

    Модуль 2. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ дошкольного возраста

    36

    10

    26

    3

    Раздел 3. Деятельность консилиума ДОО как междисциплинарной команды специалистов сопровождения

    24

    8

    16

    3.1

    Тема 10. Организация деятельности консилиума ДОО

    3

    1

    2

    3.2

    Тема 11. Организация и содержание деятельности координатора по инклюзии в ДОО

    3

    1

    2

    3.3

    Тема 12. Организация и содержание деятельности психолога в инклюзивном ДОО. Диагностические и коррекционные задачи. Включение в построение индивидуального образовательного маршрута

    6

    2

    4

    3.4

    Тема 13. Деятельность логопеда ДОО с различными вариантами отклоняющегося развития. Построение коррекционных программ

    6

    2

    4

    3.5

    Тема 14. Деятельность дефектолога ДОО с различными вариантами отклоняющегося развития. Построение коррекционных программ

    6

    2

    4

    4

    Раздел 4. Технологии эффективного включения детей с ОВЗ и их родителей в инклюзивную среду ДОО

    12

    2

    10

    4.1

    Тема 15. Игровая терапия в ДОО

    4

    2

    4

    4.2

    Тема 16. Средовой подход в организации деятельности специалистов ДОО

    4

    2

    4.3

    Тема 17. Поведенческая терапия в коррекции родительско-детских отношений

    4

    4

    Итого:

    72

    39

    27

    6

    Разместить свою публикацию
    Разместить свою публикацию