Описание
Цель программы
Совершенствование профессиональных компетенций у педагогов, реализующих
программы общего образования, инклюзивного образования в области психологии
общения детей с ограниченными возможностями здоровья и практических навыков, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность по конструктивному
взаимодействию с детьми.
Содержание программы
Модуль 1. Нормативно-правовые основы организации образования
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модуль 2. Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модуль 3. Общение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модуль 4. Методическое обеспечение эффективного взаимодействия участников
инклюзивного образовательного процесса.
Категория слушателей: слушатели, имеющие среднее профессиональное
образование и высшее образование;
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий
Срок освоения программы: 72 часа
Учебный план
Учебный (учебно-тематический) план программы повышения
квалификации
№ | Наименование модуля | Всего час | лекции | Самост работа |
| Базовая часть | | | |
1 | Модуль 1. «Нормативно-правовые основы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья» | 2 | 2 | |
1.1 | Международные документы, защищающие права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования | 1 | 1 | |
1.2 | Нормативно-правовые акты РФ, гарантирующие детям с ОВЗ право на образование | 1 | 1 | |
| Профильная часть (предметно-методическая) | | | |
2 | Модуль 2. «Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья» | 16 | 8 | 8 |
2.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с физическими недостатками | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Психолого-педагогическая характеристика детей с ментальными нарушениями | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Особенности развития личности детей с физическими недостатками | 4 | 2 | 2 |
2.4 | Особенности развития личности детей с ментальными нарушениями | 4 | 2 | 2 |
3. | Модуль 3. «Общение детей с ограниченными возможностями здоровья». | 28 | 14 | 14 |
3.1 | Особенности деятельности детей с физическими недостатками | 4 | 2 | 2 |
3.2 | Особенности деятельности личности детей с ментальными нарушениями | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Восприятие других людей детьми с физическими недостатками | 4 | 2 | 2 |
3.4 | Восприятие других людей детьми с ментальными нарушениями | 4 | 2 | 2 |
3.5 | Особенности межличностных отношений младших школьников | 3 | 2 | 1 |
3.6 | Особенности межличностных отношений подростков | 3 | 2 | 1 |
3.7 | Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в диаде «ученик-учитель» | 2 | | 2 |
3.8 | Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в диаде «ученик-ученик» | | 2 | 2 |
4 | Модуль 4. «Методическое обеспечение эффективного взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса». | 24 | 12 | 12 |
4.1. | Формирование «безбарьерной психологической среды» в инклюзивном образовательном пространстве | 4 | 2 | 2 |
4.2 | Приемы организации социального взаимодействия детей, направленного на формирование норм толерантного поведения по отношению к детям с ОВЗ | 4 | 2 | 2 |
4.3 | Технологии психокоррекционной работы детей с ограниченными возможностями здоровья. | 4 | 2 | 2 |
4.4. | Специфика психокоррекционной работы при физических и ментальных нарушениях. | 8 | 4 | 4 |
4.5 | Особенности психокоррекционной работы детей с патологией сенсорной сферы | 4 | 2 | 2 |
| Итоговый контроль: | 2 | | 2 |
| Итого | 72 | 36 | 36 |