Описание
Курс «Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста» занимает видное место в подготовке специалиста по физической культуре. Плавание - жизненно важный навык.
В лекциях раскрываются основные вопросы по истории, теории и методике преподавания плавания, особенности работы с детьми дошкольного возраста.
Программный материал используется для комплексного воздействия на слушателей совершенствование функций организма, повышение общей и специальной физической работоспособности; обогащение профессиональными знаниями, умениями и навыками; развитие психомоторных способностей; способного творчески подходить к выбору средств и методов в плавании для укрепления здоровья и всестороннего развития дошкольников.
Цель курса: формирование систематизированных знаний в области теории и методики плавания и готовности к освоению и реализации методик обучения плавания детей дошкольного возраста.
Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).
Категория слушателей: инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию в дошкольных учреждениях.
Итоговая аттестация реализуется в форме практического задания (рабочая программа по обучению детей плаванию), после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Учебный план
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Всего, час. | Виды учебных занятий, учебных работ | Формы контроля |
Лекции | Интерактивные занятия |
1 | Базовая часть | 4 | 4 | | |
1.1. | Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. | 2 | 2 | | |
1.2. | Концепция и содержание профессионального стандарта педагога. | 2 | 2 | | |
2 | Профильная часть (предметно-методическая) | 66 | 34 | 32 | |
2.1. | Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях плаванием. | 6 | 6 | | |
2.2. | Проблемы массового обучения плаванию и пути их решения на современном этапе. | 4 | 4 | | |
2.3. | Планирующая учетно-отчетная документация по обучению плаванию в общеобразовательных организациях согласно современным требованиям с учётом возрастных особенностей детей школьного возраста. | 6 | 6 | | |
2.4. | Техника спортивных способов плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин) | 22 | 6 | 16 | Текущий контроль |
2.5. | Облегченные и неспортивные способы плавания. | 6 | 2 | 4 | |
2.6. | Анализ использования различных учебных программ по плаванию в общеобразовательных организациях. | 4 | 4 | | |
2.7. | Методика обучения плаванию с параллельно- последовательным освоением двух сходных по структуре способов (традиционная). | 6 | 2 | 4 | |
2.8. | Методика одновременного обучения плаванию. | 6 | 2 | 4 | |
2.9. | Действия в экстремальных условиях на воде. Особенности плавания в сложных условиях. | 6 | 2 | 4 | |
| Итоговый контроль: | 2 | | 2 | Индивидуальный зачет |
| Итого: | 72 | 38 | 34 | |