Описание
1.1. Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере деятельности тьютора по педагогическому сопровождению формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
1.2. Категория обучающихся: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, учителя образовательных организаций.
1.3 Форма обучения: заочная с использованием электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий.
1.4. Режим занятий, срок освоения программы:
Срок освоения программы – 72 часа.
Учебный план
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Всего (час.) | Виды учебных занятий, учебных работа | Формы контроля |
Лекции | Электрон. обуч.с исп. дист. обр. техол. |
Раздел 1. Особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
1.1. | Определение аутизма и расстройств аутистического спектра. | 2 | - | 2 | |
1.2. | Эпидемиология расстройств аутистического спектра | 2 | 2 | | |
1.3. | Особенности тонических процессов и развития психических функций | 2 | 2 | | |
1.4. | Особенности развития сенсорноперцептивных функций | 4 | - | 2 | |
1.5. | Особенности коммуникации и речевого развития | 4 | - | 2 | |
1.6. | Особенности когнитивных процессов | 4 | - | 2 | |
1.7. | Вариативные подходы в работе с детьми с РАС | 2 | - | 2 | Контрольное задание по окончанию раздела |
Раздел 2. Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ |
2.1. | Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.1 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ | 2 | - | 2 | |
2.2. | Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.2 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ | 2 | - | 2 | |
2.3. | Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.3 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ | 2 | - | 2 | |
2.4. | Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.4 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ | 2 | - | 2 | |
2.5. | Организация структурированной среды в соответствии с разными вариантами АООП для детей с РАС | 2 | 2 | | |
2.6. | Образовательные модели «Ресурсный класс», «Автономный класс» как формы реализации специальных образовательных условий | 2 | - | 2 | Контрольное задание по окончанию модуля |
Раздел 3. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности в различных образовательных моделях |
3.1. | Профессия - тьютор | 2 | 2 | | |
3.2. | Особенности работы тьютора при индивидуальном сопровождении обучающегося с РАС в условиях образовательной организации | 2 | 2 | | |
3.3. | Особенности работы тьютора в образовательных моделей «Ресурсный класс», «Автономный класс» | 2 | - | 2 | |
3.4. | Уровни поддержки обучающегося в различных видах деятельности, алгоритм постепенного снижения поддержки | 4 | - | 4 | Контрольное задание по окончанию модуля |
Раздел 4. Основы прикладного анализа поведения |
4.1. | Поведение. Определение целей поведения | 6 | 3 | 3 | |
4.2. | Методы предотвращения и эффективного реагирования на проявления дезадаптивного поведения | 6 | 3 | 3 | |
4.3. | Усиление поведения. Формирование мотивации к деятельности. Технологии использования подкреплений | 6 | 2 | 4 | |
4.4. | Методы формирования новых навыков | 6 | 2 | 4 | |
4.5. | Технологии формирования коммуникативных навыков. | 4 | 2 | 2 | Выходное тестирование |
Итоговая аттестация | 2 | - | 2 | Защитапроекта |
Всего часов | 72 | 22 | 30 | 20 | |
| | | | | | |