Описание
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций.
Недостатки звуковой культуры речи и психомоторики неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи. Поэтому вопрос коррекции речевых нарушений у дошкольников встает с каждым годом все острее. Логопедическая ритмика - это одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Теоретической основой для построения системы работы по логопедической ритмике выступает теория уровневой организации движений Н. А. Берштейна.
Цель
Сформировать навыки и компетенции по современным методикам логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи.
Задачи
Выявить особенности логопедической службы в современных тенденциях образовательного процесса;
Выявить компетенции в рамках реализации ФГОС психокоррекционной работы в образовательных организациях;
Описать методику логопедических занятий с логопедической ритмикой;
Проанализировать приемы логопедических технологий;
Сформировать способность синтезировать и анализировать практический материал, развивая свой творческий потенциал.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования с педагогическим или психологическим образованием.
Ожидаемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- понимание методики логопедических занятий;
- возможности, современные тенденции методики логопедической ритмики;
- специфика и перспективы использования логопедической ритмики для развития речи;
- приемы организации образовательной деятельности по коммуникативному развитию;
Умения:
- формулировать цели использовать логопедическую ритмику в разных видах деятельности;
- разрабатывать свой план работы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- самостоятельно разрабатывать игровой материал, учитывая потребность ребенка;
- привлекать к коррекционной работе всех участников образовательного процесса.
Профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов деятельности и обеспечения качества воспитательного процесса, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет-технологий в преподавании;
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.