Описание
В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного и интегративного процесса в начальной школе. Главная цель обучения заключается в создании оптимальных условий для социализации всех детей, имеющих отклонения в развитии, для включения их в социум, достижения ими личностных образовательных результатов в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Введение инклюзивного образования в общеобразовательное учреждение осложняется недостаточной профессиональной и личностной готовностью учителей начальных классов. Совместное обучение здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями ставит задачи социально-личностного становления детей. Данная категория учащихся нуждаются в особой педагогической поддержке, в создании специальных образовательных условий. Учитывая это, встает вопрос об организации системы работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении, что определяет актуальность данного курса.
Цель
Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.
Задачи
Определить особенности работы учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении;
Изучить развитие мотивационной сферы, как основы обучения и воспитания младших школьников с ООП;
Выявить уровень развития познавательных процессов младших школьников;
Освоить основные дидактические средства развития познавательной сферы младших школьников с ООП;
Проанализировать основные методы и приемы развития эмоциональной сферы младших школьников с ООП.
Категории обучающихся
Учителя-дефектологи, работающие с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями.
Ожидаемые результаты
По окончании курса слушатель будет компетентен в вопросах организации продуктивной учебной деятельности младших школьников с ООП. Сможет использовать современные технологии диагностики познавательной сферы. Сможет грамотно организовывать сотрудничество с обучающимися, поддерживать активность и инициативность младшего школьника с ООП в рамках реализации ФГОС НОО.