Описание
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций.
Недостатки звуковой культуры речи и психомоторики неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи. Поэтому вопрос коррекции речевых нарушений у детей встает с каждым годом все острее.
Цель
Сформировать навыки и компетенции по логопедии.
Задачи
- Выявить особенности логопедической службы в современных тенденциях образовательного процесса;
- Выявить компетенции в рамках реализации ФГОС психокоррекционной работы в образовательных организациях;
- Описать методику логопедических занятий;
- Проанализировать приемы логопедических технологий;
- Сформировать способность синтезировать и анализировать практический материал, развивая свой творческий потенциал.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования: с педагогическим или психологическим образованием.
Ожидаемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
• понимание методики логопедических занятий;
• возможности, современные тенденции методик воспитания и обучения;
• специфику и перспективы развития речи в реалиях современного мира;
• приемы организации образовательной деятельности по коммуникативному развитию;
Умения:
• формулировать цели использовать разные логопедические технологии в разных видах деятельности;
• разрабатывать свой план работы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
• способность самостоятельно разрабатывать игровой материал, учитывая потребность ребенка;
• привлекать к коррекционной работе всех участников образовательного процесса.
Профессиональные компетенции:
• готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно•воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
• способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов деятельности и обеспечения качества воспитательного процесса, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в преподавании; • способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.