Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Танкостроение .История"

Дата публикации:

Автор:
Педагог ДО, МБУ ДО "ДДиЮТ", РБ г Октябрьский

Цель: Главная цель – узнать об истории появления танков , их роли в Великой Отечественной войне, выяснить особенности танков, выяснить в какой стране был создан лучший танк.

Задачи: Задачи: - изучить историю танкостроения; -выяснить, какой танк был лучшим; -узнать, почему танк Т-34 сыграл решающую роль в победе ВОВ -проанализировать и обобщить полученные результаты, -представить их в виде исследовательской работы и презентации широкой аудитории

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского и юношеского творчества»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Бронетанковая техника. История»

Выполнил Овдиенко Марк

СОШ №17, 1 класс,7 лет

Научные руководители:

Такалова Гюзель Азгаровна

педагог ДО высшей категории

МБУ ДО «ДДиЮТ»

Овдиенко Олеся Нуруллаевна

педагог ДО

МБУ ДО «ДДиЮТ»

2017г

Оглавление

Введение 3

Глава I

Этапы развития танкостроения 4

Из истории советского танкостроения 6

Конструктор танка Т-34 6

Глава II

Танк Т-34 в бою 8

Технические характеристики танка Т-34 10

На каких заводах был налажен выпуск танков Т-34 11

Социологический опрос 12

Заключение 13

Использованная литература 14

Введение

Я очень люблю узнавать что -то новое, мне нравится проводить опыты и исследования. А также, я интересуюсь техникой, особенно военной.

Посетив с родителями уже не один раз, музей военной техники в Тольятти, я решил провести исследовательскую работу по истории бронетанкового вооружения. Мне стало интересно узнать о том, как были созданы танки, кто и в какой стране их изобрёл.

Великая Отечественная война навсегда вошла в историю, как война моторов и брони. Бронетанковые войска стали одним из основных родов войск и главной ударной силой Красной Армии. Советские конструкторы создали машины с сильным вооружением и высокой подвижностью, что сыграло основную роль в ходе крупнейших танковых сражений, самым важнейшим из которых было танковое сражение под Прохоровкой (июль-август 1943 г.) и явилось коренным переломом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Превосходство советской боевой техники над немецкой, а также отвага солдат были причинами победы Красной Армии в этой битве.

Танку Т-34 принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы второй мировой войны. В наши дни танки Т-34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев, участвуют в парадах Победы.

В этой работе я исследую историю создания, технические характеристики и конструктивные особенности советского танка Т-34.

Гипотеза

Предполагаю, что лучший танк в мире был создан именно в нашей стране.
Главная цель моей работы – узнать об истории появления танков , их роли

в Великой Отечественной войне, выяснить особенности танков, выяснить в какой стране был создан лучший танк.

Задачи, которые я ставил перед собой:

- изучить историю танкостроения;

-выяснить, какой танк был лучшим;

-узнать, почему танк Т-34 сыграл решающую роль в победе ВОВ

-проанализировать и обобщить полученные результаты,

-представить их в виде исследовательской работы и презентации широкой аудитории

Объект исследования: военная техника.
Предмет исследования: танки
Методы исследования: Поисковый изучение материалов периодической печати, научной и учебной литературы, интернет- ресурсов.
Теоретический анализ, обобщение, беседы
Чтобы найти необходимый нам материал, мы пошли в библиотеку.

Глава I

С древних времен человечество постоянно изобретало и совершенствовало оружие, с помощью которого можно было защитить себя и уничтожить врага.
Однако ни одно оружие не было столь эффективным, как танк, совершенно новая боевая машина, родословная которой восходит отчасти к боевой колеснице, отчасти к защищенному доспехами боевому слону, а отчасти к механической боевой машине, порожденной умом Леонардо да Винчи.

Этапы развития танкостроения

Первым начали использовать паровоз. Сначала для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд, , но использование бронепоездов накладывает свои ограничения — нужны железнодорожные пути.

Следующим этапом стало бронирование обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного вооружения.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность.

В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

15 сентября 1916г стал переломным в истории танкостроения. англичане впервые использовали новые танки. Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей.

Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру. Для ведения курсовой стрельбы по бокам танка, в спонсонах, в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27-28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час).

Такой, во всех отношениях несовершенных танк, положил начало массовому танкостроению во всем мире.

С английского языка «tank» переводится, как бак, цистерна или «чан». Так стали называть боевые машины во время доставки их к линиям фронта. В целях конспирации танки перевозились под видом «самодвижущихся водяных цистерн». На железнодорожных платформах они и впрямь, напоминали большие баки. Интересно, но в России, до того как прижилось английское «танк», его переводили и называли — лохань. В других армиях закрепились свои названия – «панцеркампфваген» PzKpfw (боевая бронированная повозка) у немцев, у французов «шар де комба » ( боевая повозка), у шведов — «стридрвагн» (боевая повозка), итальянцы называли «карро д`армато» (вооруженная повозка).

Из истории советского танкостроения Из книги «Танки и самоходные орудия» я узнал, что первый советский танк появился в 1919г., его создатели взяли за образец трофейный французский танк «Рено» и на его основе сделали свой, который по скорости, силе брони и проходимости превосходил оригинал. Его назвали «русский Рено». Первым же серийным танком СССР стал легкий танк МС-1 (Т-18), который был принят на вооружение летом 1927 года.
В тридцатые годы основу советских танковых соединений составляли колесно-гусеничные танки БТ, имеющие для того времени высокие боевые и технические характеристики. Машины серии БТ были колесно-гусеничные, т.е. они могли передвигаться без гусениц, развивая скорость до 100 километров в час. Также был построен целый ряд разных опытных образцов. Так в течение тридцатых годов, проводилась экспериментальная установка на танки ракетного вооружения и даже противотанковых торпед. Опыт, полученный во время работы над этой бронетехникой, позволил подняться на новый, более качественный уровень. В 1938 году появился колесно-гусеничный прототип А-20 (БТ-20), а затем и полностью гусеничный танк А-32 (Т-32).

После ходовых испытаний предпочтение было отдано гусеничному прототипу А-32, и он получил наименование – Т-34. Этому танку, созданному в конструкторском бюро под руководством Михаила Ильича Кошкина, и предстояло стать лучшим средним танком Второй мировой войны.

Конструктор танка Т-34
Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34. Он родился 3 декабря 1898 года в деревне Брынчаги Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. В четырнадцать лет подросток уезжает на заработки в Москву. Позже Михаила Кошкина призывают на военную службу в царскую армию и он участвует в Первой мировой войне. В мае 1934 года оканчивает кафедру «Автомобили и тракторы» Ленинградского политехнического института. Это был энергичный и талантливый человек. Он умел организовать работу. 28 декабря 1936 года, , М. И. Кошкин направлен на Харьковский паровозостроительный завод руководителем танкового конструкторского бюро-190.

Впервые танк Т-34 был испытан на заводе в начале 1940 года. Главные испытания должны были проходить на полигоне под Москвой. По правилам перед тем, как предстать перед комиссией, танк должен был пройти не менее 3000 км. Времени для этого уже не было, и Кошкин решил вести танки в Москву своим ходом.

Зимой 1940 г. организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву (600км.!). При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины. За время пути не произошло ни одной серьезной поломки. Танки были показаны руководству страны. Сталин одобрил машины и действия Главного конструктора.

19 декабря 1939 года танк А-32 и был принят на вооружение Красной армии под индексом Т-34.

К сожалению, в ходе пробега Кошкин простудился и тяжело заболел. 26 сентября 1940 г. талантливого и энергичного конструктора не стало.
Кошкин М.И. не дожил до начала войны и поэтому не стал свидетелем колоссальной популярности своего танка. Единственной при жизни ему наградой был: «Орден Красной Звезды», боевой орден еще в мирное время за личный вклад в дело укрепления обороноспособности страны. Дальнейшие работы по танку были поручены Морозову Александру Александровичу.

Танки Т-34 и КВ начали поступать в приграничные округа на формирование новых мехкорпусов в апреле-мае 1941 г., и к началу войны во всех пяти приграничных округах насчитывалось 508 танков КВ и 967 танков Т-34. В войсках также имелось большое количество танков устаревших типов (БТ, Т-26, Т-38 и другие).

Глава II

Танк Т-34 в бою
В битве с немецко-фашистскими захватчиками у стен Москвы приняли участие все рода войск, и только их тесное взаимодействие привело к победе. Важнейший вклад в разгром врага внесли бронетанковые войска. Танки поддерживали в боях нашу героическую пехоту, на которую легли основные тяготы и лишения тяжелейшей битвы. Для прорыва фронта и развития наступления создавались подвижные ударные группы, в состав которых также входили танковые части. На направлении главных ударов максимально сосредоточивались имевшиеся танковые силы. И хотя они были тогда невелики - в частях, оборонявших Москву, насчитывалось 670 танков (из них 205 тяжелых и средних) против 1000 танков противника - однако преимущество наших мощных Т-34 и КВ позволило танковым соединениям внести важный вклад в общую победу над врагом.
Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию. Стандартная немецкая противотанковая пушка калибром 37 мм могла причинить вред тридцатьчетверке лишь с дистанции 100 метров, в то время как наши танкисты могли поражать цели на большем расстоянии. На участках массового применения танков Т-34 немецкие войска были охвачены паникой.
Советские танкисты осваивали новый танк и тактику его применения. 6 октября 1941 года части 4-й танковой бригады полковника Михаила Катукова нанесли тяжелое поражение танкистам генерала Гудериана на Тульском

шоссе. За считанные минуты были уничтожены 30 немецких танков.
В это время в Красной армии появился танкист - ас лейтенант Д.Лавриненко, которому удалось подбить 52 фашистских танка. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К сожалению, Дмитрий Лавриненко погиб в ноябре 1941 года.

Серьезным испытанием в годы войны для Т-34 была Курская битва летом 1943 года. В ходе этой битвы немцы применили новые танки «Тигр» и «Пантера». Они были хорошо вооружены и защищены толстой броней. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны произошло под Прохоровкой. В нем приняли участие около 1200 танков. Обе стороны

понесли большие потери. Во время сражения состоялась дуэль экипажа старшины Милюкова и немецкого экипажа. Наша тридцатьчетверка против «пантеры». На начальном этапе боя преимущество было у немца, поэтому Милюков стремился как можно быстрее сократить дистанцию. Старшина сам сидел за рычагами и бросал машину из стороны в сторону. Немецкие танкисты не могли поразить тридцатьчетверку. «Пантера» стала пятиться назад. Нашему экипажу удалось поймать момент, когда немецкий танк, сползая в овраг, подставил днище под выстрел.

«Тридцатьчетвёрка прошла всю войну, от начала до конца, и не было лучшей боевой машины ни в одной армии. Ни один танк не мог идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий... До самого конца войны Т-34 оставался непревзойдённым». (И.С. Конев)

Танк Т-34 с 76-мм пушкой находился в производстве с 1940 по 1944 год.

В 1944 году Т-34 модернизировали, поставив новую башню с 85 мм пушкой. В состав экипажа вошел наводчик, что позволило командиру более эффективно руководить действиями всего экипажа. Новый танк получил название Т-34 – 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Таким образом, в ходе серийного производства танк непрерывно совершенствовался, что позволило его модификациям находиться в серийном производстве в течение всей войны и в послевоенные годы. Т-34 стал классическим образцом среднего танка, и его конструкция определила пути развития современного танкостроения.

Технические характеристики танка Т-34


Тип танка


средний


Экипаж


4чел


Боевая масса


30,9т


Длина


6,62м


Ширина



Высота


2,52м


Количество пушек калибр


1

76мм


Колич. пулеметов

калибр


2

7,62 мм


Броня лобовая, бортовая


45мм


Двигатель


В-2-34, дизельный, мощностью 450 л. с.


Максимальная скорость


51 км/ч


Запас хода


300км

Изучив технические особенности конструкции танка Т-34 можно заключить, что это было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. А танки противника не могли пробить броню Т-34 даже с 500 м. Броневые листы корпуса и башни были расположены под такими углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. Бензиновый двигатель заменили на дизельный, что уменьшило риск возгорания, а более широкие гусеницы увеличивали проходимость танка.

Двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км.

Другим преимуществом танка была простота конструкции. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было отремонтировать в полевых условиях. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков.

За годы войны танк Т-34 стал любимцем танкистов.

На каких заводах был налажен выпуск танков Т-34
Вся страна помогала производству «тридцатьчетверок», еще на пяти заводах наладили выпуск «чудо-машин», в Ленинграде, Челябинске, Харькове, Нижнем Тагиле, Омске, а на Сталинградском тракторном заводе продолжался выпуск Т-34 даже во вражеском окружении. Всего за годы Великой Отечественной войны было выпущено свыше 66000 этих танков.

Конечно же Т-34 был не единственным танком СССР во Второй мировой войне, кроме него были еще легкие танки: Т-40, Т-50, Т-60, Т-70; тяжелые – серии КВ (Клим Ворошилов), ИС ( Иосиф Сталин).
На базе тяжелых танков ИС были также созданы самоходные артиллерийские установки, получившие название ИСУ. Модель ИСУ-152 получила у солдат уважительное прозвище «Зверобой». Прямое попадание снаряда этой машины просто сдергивала башню немецкого танка «Тигр».
Создание всей этой техники оказало огромную помощь нашей стране в борьбе с фашистскими захватчиками.

Практически в каждом городе в память о прошедшей войне на постаменты были установлены разные модели танков.

В Тольятти прямо под открытым небом располагается музей боевой техники. И в будние дни, и тем более в дни торжеств, когда на аллее проходят праздники, возле боевых машин много людей.

Социологический опрос

В процессе изучения истории танков, у меня возникла идея, спросить у взрослых и у моих сверстников что им известно о танках.

Задавал я следующие вопросы:

  • Какие танки вы знаете?
  • Какой танк вы считаете самым известным?
  • В каком танке, по вашему, больше недостатков?
  • Какой танк,по вашему мнению,легче подбить?.

Анализ результатов опроса вы видите в этой диаграмме.

Заключение

В заключение можно сказать, что в процессе работы над исследовательским проектом,

- я много узнал из истории танкостроения,

-убедился в том, что весомый вклад в Победу над врагом внесли наши танковые войска,они первыми ворвались в Берлин, сделав последние выстрелы по врагу в Великой Отечественной войне.

-выяснил, в конструкции танка Т-34 было всё: хорошая бронезащита, маневренность, высокая ремонтопригодность, простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, именно это и привело к победе советского оружия над фашистским,

-узнал, что Т-34 - самый массовый средний танк Великой Отечественной войны, а проведенные в 1942 - 1944 годах мероприятия по изменению танка Т-34 позволили существенно повысить его боевые возможности,

-«тридцатьчетверки» по праву приняли участие в параде на Красной площади 24 июня 1945 года, именно они, застыли на постаментах, как символ нашей Победы.

Я ответил на главный вопрос: лучший танк II Мировой Войны был создан в СССР, вместе с конструкторами оружие Победы ковали рабочие и инженеры танковых заводов.

Последняя модификация (Т-34/85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Я уверен, что российские танки являются лучшими в мире боевыми машинами!

Использованная литература

1.Алексеев Д.С.,Симаков В.Т., « Танки мира. Большая энциклопедия»,М.,«Эксмо»,2014г.

2.Бакурский В.А. «Танки»,М., Росмэн. 2015г.

3.Барятинский М.Б. «Т-34 в бою», Яуза «Эксмо»,2014г

4.Военная энциклопедия. М., «Росмэн» 2009г.

5.Жеребилов, А. «Танки»,М.,»Русич»,2012г

6.Проказов Б.Б. «Танки мира», М.»АСТ-Пресс»,2015г.

7.Шпаковский В.О.,Волковский Н.Л.,Каторин Ю.Ф. «Все о танках» М., «Астрель»,2014г.

Интернет-ресурсы

nsportal.ruАлые паруса…/t-34-tank-pobedy

masterok.livejournal.comИстория возникновения танков

nibler.ruЭто интересноКраткая история танков

ru.wikipedia.orgТанк

tanki-tut.ruistoricheskaja-spravka/

BestReferat.rureferat-32014.html

istorya.propochemu-nemtsy-ne-yuzali-t-34-t16.html

infourok.ruissledovatelskaya-rabota…t…564598.html

cpacibodedu.ruСтатьи…-kak_sozdavalosb_orujie…

maxpark.comИстория Вооружений

Techno-Story.rubooks…t34/289-istoriya-sozdaniya

Наши новости:

Разместить свою публикацию