ПРОЕКТ
«Здравствуй, лето!»
Автор проекта:
Белова Татьяна Александровна
воспитатель младшей группы
Атуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Новизна проекта:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители или лица их заменяющие), воспитатель.
Срок реализации: 5 недель.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи :
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5.Прививать детям культуру безопасного поведения.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План реализации
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
- «Что такое лето?»
- «Наши соседи»
- «Быть здоровыми хотим»
- «Маленькие исследователи»
- «Дары лета»
Условия успешной реализации проекта
- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
- Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- Развлечения.
Работа с родителями:
- Подбор художественной литературы;
- Консультации.
Структура и содержание проекта:
В данном проекте представлены:
- Перспективный план работы на 5 недель;
- Конспекты наблюдений;
- Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;
- Подвижные игры;
- Дидактические игры;
- Стихотворения по теме «Лето»;
- Загадки по теме «Лето»
- Консультации для родителей;
- Развлечения
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагога
- Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия | Примечание |
1 | Понедельник 1 неделя «Что такое лето?» | Развлечение «Здравствуй лето!» Наблюдения за цветами на прогулке. | Цель: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,развитие мелкой моторики, ознакомлении с окрающим миром и развитию гигиенических навык с определенным вренем года Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; |
2 | Вторник | Лепка «Летний узор» Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период» | Цель: Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано; Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью |
3 | Среда | Наблюдение за насекомыми Подвижная игра «Лето» | Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками; |
4 | Четверг | ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» | Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;учить пользоваться мелками,Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано; Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать мелкую моторику |
5 | Пятница | Подвижныеигры«Дождь», «Веселые прыжки» Наблюдение «Цветущая поляна» | Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками; Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; |
6 | Вторая неделя «Наши соседи» Понедельник | Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Экскурсия на цветник | Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, учить распознавать животных живот дикого мира и их детенышей Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;учить наблюдать |
7 | Вторник | Беседа «Насекомые» Подвижные игры «Пчелки», «Петушок» | Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками; |
8 | Среда | Рисование «Бабочки» Наблюдения за муравьями Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика» | Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано; Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторик |
9 | Четверг | Консультация для родителей «Чем занять детей летом » Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек» | Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью, учить правильно и аккуратно пользоваться с предметами ближнего обихода в летний период Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, игровой деятельности и общения; |
10 | Пятница | Лепка «Божья коровка» Пальчиковая игра «Птенчики скворцов зовут…» Наблюдения «Лягушка» | Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; |
11 | 3 неделя «Быть здоровыми хотим!» Понедельник | Рассматривание иллюстраций «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»» Инсценирование сказки «Колобок» | Цель:способствовать развитию самостоятельно распознавать овощи и фрукты, учить группировать их по качеству, по ощущению, по цвету Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста эмоционального отношения к миру профессий, обогащать и конкретизировать представления детей о рабочих профессиях, воспитывать к ним интерес, через ознакомления с миром природы. |
12 | Вторник | Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Прогулка «Жаркое лето» | Цель: Развитие некоторых компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, учить детей находить в речи главные слова характерезующим здоровьесберегающим технологиям. Цель:формировать предстовление об овощахи фруктах ,учить распознавать предметы по характерному признаку, по ощущению Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
|
13 | Среда | Наблюдение за солнцем Пальчиковая игра «Лапки моем…» Консультация для родителей «Лето с детьми.10 правил безопасности» Рисование ладошкой «Солнышко» | Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о предметах, явления и пр. Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; |
14 | Четверг | Беседа «Друзья Мойдодыра» Подвижные игры «Зарядка », «Ручка правая проснулась » Дидактическая игра «Узнайте животное» | Цель:Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; Цель:формировать предстовление о животных ,учить распознавать животных по характерному признаку, по ощущению |
15 | Пятница | Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала». Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали по дорожке…» Развлечение «Мячик круглый есть у нас» | Цель: Развитие некоторых компонентов устной речи детей; привитие гигиенических правил правильного питания. Цель:Овладение подвижными играми с правилами. Цель:Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,развитие мелкой моторики |
16 | 4 неделя «Маленькие исследователи» Понедельник | Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь» Пальчиковая игра «Ежик Николка…» Консультация для родителей «Лето в разгаре» Развлечение «Водичка умой мое личико» | Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о явлениях в природе и пр. Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, учить рассматривать предметы, находить части тела Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; |
17 | Вторник | Экспериментальная деятельность «Игры с губкой» Прогулка «Играем в песочнице» | Цель: дать теоретическое обоснование об элементарных экологических представлений у детей раннего возраста с использованием метода наблюдения с детьми на элементарных опытах Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции |
19 | Четверг | Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком» Наблюдение за свойствами песка | Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции |
20 | Пятница | Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Развлечение « С солнышком» | Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о явлениях в природе и пр. Цель:Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; |
21 | 5 неделя «Дары лета» Понедельник | Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке» Подвижная игра «Ручка правая проснулась» | Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; |
22 | Вторник | Пальчиковая игра «Выросла малинка» Дидактическая игра «Отгадай, что в руке» | Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, находить по описанию |
23 | Среда | Наблюдения «Знакомство с комаром» | Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; |
24 | Четверг | Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…» | Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развитие мелкой маторики, учить рассматривать предметы, находить части ягодок, узнавать ягоды по описанию |
25 | Пятница | Подвижная игра «В лесу» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;знакомство с обитателями леса Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, учить распознавать предметы на ощупь, находить по описанию |
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3.Л.В.Грушина, И.А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.
4.Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);
5. Родители получилисоциальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.