Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок" СП №139, Свердловская область, город Нижний Тагил

Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности. 4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. 5.Прививать детям культуру безопасного поведения. 6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ПРОЕКТ

«Здравствуй, лето!»

Автор проекта:

Белова Татьяна Александровна

воспитатель младшей группы

Атуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители или лица их заменяющие), воспитатель.

Срок реализации: 5 недель.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи :

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5.Прививать детям культуру безопасного поведения.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

План реализации

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

  • «Что такое лето?»
  • «Наши соседи»
  • «Быть здоровыми хотим»
  • «Маленькие исследователи»
  • «Дары лета»

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту с детьми:

  • Беседы;
  • Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Дидактические игры;
  • Наблюдения;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
  • Развлечения.

Работа с родителями:

  • Подбор художественной литературы;
  • Консультации.

Структура и содержание проекта:

В данном проекте представлены:

  • Перспективный план работы на 5 недель;
  • Конспекты наблюдений;
  • Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;
  • Подвижные игры;
  • Дидактические игры;
  • Стихотворения по теме «Лето»;
  • Загадки по теме «Лето»
  • Консультации для родителей;
  • Развлечения

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагога
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Дни недели

Мероприятия

Примечание

1

Понедельник

1 неделя

«Что такое лето?»

Развлечение «Здравствуй лето!»

Наблюдения за цветами на прогулке.

Цель: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,развитие мелкой моторики, ознакомлении с окрающим миром и развитию гигиенических навык с определенным вренем года

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

2

Вторник

Лепка «Летний узор»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

Цель: Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью

3

Среда

Наблюдение за насекомыми

Подвижная игра «Лето»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

4

Четверг

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»

Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;учить пользоваться мелками,Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать мелкую моторику

5

Пятница

Подвижныеигры«Дождь»,

«Веселые прыжки»

Наблюдение «Цветущая поляна»

Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;

6

Вторая неделя

«Наши соседи»

Понедельник

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?»

Экскурсия на цветник

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, учить распознавать животных живот дикого мира и их детенышей

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;учить наблюдать

7

Вторник

Беседа «Насекомые»

Подвижные игры «Пчелки», «Петушок»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Цель:Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

8

Среда

Рисование «Бабочки»

Наблюдения за муравьями

Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика»

Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторик

9

Четверг

Консультация для родителей «Чем занять детей летом »

Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек»

Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью, учить правильно и аккуратно пользоваться с предметами ближнего обихода в летний период

Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, игровой деятельности и общения;

10

Пятница

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая игра «Птенчики скворцов зовут…»

Наблюдения «Лягушка»

Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

11

3 неделя

«Быть здоровыми хотим!»

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»»

Инсценирование сказки «Колобок»

Цель:способствовать развитию самостоятельно распознавать овощи и фрукты, учить группировать их по качеству, по ощущению, по цвету

Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста эмоционального

отношения к миру профессий, обогащать и конкретизировать представления детей

о рабочих профессиях, воспитывать к ним интерес, через ознакомления с миром природы.

12

Вторник

Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Прогулка «Жаркое лето»

Цель: Развитие некоторых компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, учить детей находить в речи главные слова характерезующим здоровьесберегающим технологиям.

Цель:формировать предстовление об овощахи фруктах ,учить распознавать предметы по характерному признаку, по ощущению

Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

13

Среда

Наблюдение за солнцем

Пальчиковая игра «Лапки моем…»

Консультация для родителей «Лето с детьми.10 правил безопасности»

Рисование ладошкой «Солнышко»

Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о предметах, явления и пр.

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики

Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью

Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

14

Четверг

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Подвижные игры «Зарядка », «Ручка правая проснулась »

Дидактическая игра «Узнайте животное»

Цель:Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

Цель:формировать предстовление о животных ,учить распознавать животных по характерному признаку, по ощущению

15

Пятница

Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала».

Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали по дорожке…»

Развлечение «Мячик круглый есть у нас»

Цель: Развитие некоторых компонентов устной речи детей; привитие гигиенических правил правильного питания.

Цель:Овладение подвижными играми с правилами.

Цель:Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,развитие мелкой моторики

16

4 неделя

«Маленькие исследователи»

Понедельник

Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь»

Пальчиковая игра «Ежик Николка…»

Консультация для родителей «Лето в разгаре»

Развлечение «Водичка умой мое личико»

Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о явлениях в природе и пр.

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, учить рассматривать предметы, находить части тела

Цель:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью

Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

17

Вторник

Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

Прогулка «Играем в песочнице»

Цель: дать теоретическое обоснование об элементарных экологических представлений у детей раннего возраста с использованием метода наблюдения с детьми на элементарных опытах

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции

19

Четверг

Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком»

Наблюдение за свойствами песка

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, учить детей наблюдать над свойствами песка в различной констенсенции

20

Пятница

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Развлечение « С солнышком»

Цель:Способствовать развитию познавательной активности – представления о явлениях в природе и пр.

Цель:Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

21

5 неделя

«Дары лета»

Понедельник

Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Подвижная игра «Ручка правая проснулась»

Цель:Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

Цель:Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

22

Вторник

Пальчиковая игра «Выросла малинка»

Дидактическая игра «Отгадай, что в руке»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, находить по описанию

23

Среда

Наблюдения «Знакомство с комаром»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

24

Четверг

Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развитие мелкой маторики, учить рассматривать предметы, находить части ягодок, узнавать ягоды по описанию

25

Пятница

Подвижная игра «В лесу»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;знакомство с обитателями леса

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;развитие мелкой маторики, учить распознавать предметы на ощупь, находить по описанию

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3.Л.В.Грушина, И.А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.

4.Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Родители получилисоциальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Наши новости:

Разместить свою публикацию