Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96423

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Исследовательская работа на тему "Всё о правильном питании"

Дата публикации:

Автор:
ученица 6 класса, МКОУ "Каменная средняя общеобразовательная школа", с.Каменное Октябрьского района Тюменской области

Цель: формирование представлений подростков о значимости правильного питания

Задачи: - доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; - убедить подростков не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

I. Введение.

Недавно по телевизору мы с мамой смотрели программу «Здоровье». Особенно интересным был раздел «Сбрось лишнее!», в котором показывали, как полные женщины с помощью правильного питания превращаются в настоящих красавиц. Я тоже девочка и хочу быть красивой. Но я просто обожаю мамины пирожки и сладости! После передачи я всё же решила узнать, что такое «правильное питание» и в каких количествах можно употреблять всё вкусное с пользой для здоровья.

Я узнала, что по данным всемирной организации здравоохранения примерно 30% населения развитых стран страдает от излишнего веса. Проблема ожирения неуклонно растёт. К сожалению. Медики отмечают тот факт, что проблема ожирения растёт и среди подрастающего поколения. Каковы же причины этого негативного явления? На первом месте – несбалансированное питание, с преобладанием жиров. Все дети с удовольствием употребляют картофель фри, гамбургеры, хот-доги и запивают всё это газировкой. Организм ребёнка не в состоянии справиться с таким количеством энергии. В результате – жировые отложения, а порой даже серьёзные заболевания.

Актуальность: согласно статистике у большого количества подростков в мире существует проблема ожирения.

Гипотеза: существует прямая связь между питанием и здоровьем, но не все дети знают, что такое правильное питание.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся стоит на первом месте в нашей школе, у некоторых учеников выявлены заболевания желудочно-кишечного тракта и лишний вес.

Цель проекта: формирование у учащихся представлений;

- о продуктах, наносимых вред здоровью,

- о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

- выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы исследования: анализ, анкетирование, сбор информации из книг, журналов, газет.

II. Основная часть.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах - необходимости обратить пристальное внимание на свое питание.. Изучая эту тему, я смогла узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на телевидении и яркая упаковка не всегда полезных продуктов на прилавках наших магазинов.

Моё исследование началось с формулирования основополагающего вопроса «Еда: польза или вред для организма подростка?», на который нельзя ответить однозначно. Я считаю, что самые мудрые мысли и ответы на все вопросы заложены в хороших книгах. Поэтому я обратилась к сборнику пословиц и поговорок, в которых заложена мудрость народов. Я обнаружила там очень большое количество пословиц о еде:

Большая сыть — брюху вредить (русская).

Еда любит меру (осетинская).

Кто жаден до еды — дойдет до беды (вьетнамская).

Лакомств тысяча, да здоровье одно (хинди).

Обжорство затумaнивает разум (арaбская).

От излишней пищи заболит живот или голова (туркмен­ская).

От многословия болит голова, от обжорства желудок (грузинская).

Проанализировав народную мудрость я пришла к выводу, что неправильное питание может причинить вред здоровью. Так что же такое «правильное питание», которое способно творить чудеса?

Я решила провести анкетирования учащихся нашей школы на тему «Что я знаю о правильном питании?» (в анкетировании участвовало 15 человек). Хочу ознакомить с результатами анкетирования:

Анкета для детей:

1.Вы знаете, что такое правильное питание? Положительно ответили только 33% опрошенных.

2. Знаете ли вы что-нибудь о вредной еде? Положительный ответ дала только треть учащихся.

3.Сколько у вас основных приёмов пищи? 40% ответили – 3 раза, 60% - 4 раза.

4. Вы перекусываете между основными приёмами пищи? 60% опрошенных ответили утвердительно, 40% - отрицательно.

5. Часто ли вы и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные напитки?

Да, часто ответили 66% учащихся, иногда – 34 %.

6.Часто ли вы и ваша семья употребляет овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты ? 25% ответили «иногда», «нет» - 30%, «иногда» - 45%.

Я проанализировала результаты анкеты и пришла к такому выводу: большинство респондентов не знают, что такое правильное питание, участники опроса активно употребляют в пищу такие продукты как чипсы и газированные напитки, реже овощи и фрукты, часто перекусывают и чувствуют усталость в конце дня.

У меня возник вопрос – является ли их пищевое поведение правильным? Я исследовала большое количество информации из разных источников и выявила следующие факты:

  • Чипсы очень вредны для организма. Чипсы жарятся при высокой температуре и теряются все полезные вещества, получаем вредный продукт, столь любимый многими.
  • Сладкие газированные напитки содержат сахар, ароматизаторы, красители, консерванты, которые вредны для здоровья, особенно в раннем возрасте. Их употребление приводит к нарушению детской психики, дети становятся беспокойными и гиперактивными. Вызывают заболевание желудка, от них страдают зубы. 1 баночка в день на протяжении 10 лет гарантирует сахарный диабет.
  • Перекусы вредны тем, что дети, как правило. утоляют свой голод всё теми же вредными для здоровья продуктами, такими как чипсы, гамбургеры, шоколадки и т.д.
  • Редкое употребление овощей и фруктов приводит к дефициту витаминов и минералов, необходимых для роста и развития детского организма.

Таким образом, я пришла к выводу, что пищевое поведение опрошенных не является правильным, так как вредит их здоровью.

Так какие же продукты приносят пользу организму подростка? Рацион питания подростков должен удовлетворять потребности организма в энергии и пластическом материале, быть здоровым и сбалансированным. В соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1-1-4. Итак, в каких же продуктах содержатся необходимые нам элементы?

Белки - это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц. Углеводы - это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре. Жиры - это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться

Проанализировав медицинскую литературу, я выявила несколько основных правил здорового питания:

1. Используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должны присутствовать продукты из разных пищевых групп (фрукты, овощи, ягоды, грибы, зерновые и бобовые культуры, мясо, рыба, птица, молочные продукты, яйца, орехи, жиры, масла, зелень).

2.Питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, не реже четырех раз в день. Не делайте больших перерывов между приемами пищи. Попробуйте принимать пищу каждый день в одно и то же время, это благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта. А вот от перекусов между основными приемами пищи лучше отказаться.

3. Постарайтесь ограничить потребление соли и сахара.

4.В течение дня старайтесь пить побольше чистой воды. Вода просто необходима нашему организму, ведь он на 2/3 состоит из воды. Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет ее изнутри, питает энергией, предотвращает сухость. Здоровое питание – это в том числе свежие овощи и фрукты. Ешьте больше свежих овощей и фруктов. В сырых овощах содержится много клетчатки и витаминов, которые так необходимы нашему организму.

5.Здоровое питание – это в том числе и свежие продукты. Следите за тем, чтобы еда всегда была свежей.

После проведённого мной исследования я познакомила с его результатами учащихся и подготовила памятки для детей и их родителей о правилах здорового питания.

III.Заключение:

  1. Существуют продукты питания, приносящие вред нашему здоровью.
  2. Наше здоровье во многом зависит от правильного и сбалансированного питания.
  3. Не все учащиеся знали и придерживались правил здорового питания.

Моё исследование подтвердило выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Я говорю «нет» еде быстрого приготовления. Я - за здоровое питание.

Литература:

1.Зубова С. А. Рациональное питание: Урок-практикум, 9-й класс/С. А. Зубова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.17-21

2. Марголина, А. Вегетарианство и здоровье / А. Марголина // Наука и жизнь. – 2010. – № 4. – С. 97-101.

3. Онищенко Г. Г., Тутельян В. А. Здоровое питание недорого/ Г. Г.Онищенко, В. А. Тутельян// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.22-25

4. Царев, И. В своей тарелке: Как поднять иммунитет, не вставая из-за обеденного стола / И. В. Царев // Российская газета. – 2010. – № 11. – С. 21. Иммунитет, здоровое питание.

ВСЕ ГРАФИКИ И ТАБЛИЦЕ В ФАЙЛЕ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Наши новости:

Разместить свою публикацию