Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95421

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Научно – исследовательская работа "Дети и мультфильмы"

Дата публикации:

Автор:
Учитель начальных классов, БОУ "Ермаковская СОШ", Омская область, Тарский район, с. Ермаковка, ул. Центральная, д. 15

Цель: Выяснить, какое значение имеют мультфильмы в жизни детей, как они влияют на психику ребенка. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации.

Задачи: 1) узнать, как появился жанр «мультипликация» ; 2) какие бывают мультфильмы; 3) как влияют мультфильмы на психику ребенка; 4) сравнить, чему учат отечественные и иностранные мультфильмы; 5) провести анкетирование среди обучающихся 1-3 классов с целью выявления наиболее любимых мультфильмов; 6) проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы;

XХI муниципальная научно-практическая конференция школьников

Научно – исследовательская работа

Дети и мультфильмы

Выполнила: Веремчук Доминика

БОУ «Ермаковская СОШ»

ученица 1 класса.

Научный руководитель:

Бумакова Юлия Александровна

преподаватель начальных классов

2016 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I. Из истории мультипликации………………………………….5

1.1.История мультипликации: как появились первые мультфильмы?....5

1.2.Какие бывают мультфильмы……………………………………………6

Глава II. Изучение особенностей влияния мультфильмов на психику ребенка………………………………………………………………………..9

2.1.Как влияют современные мультфильмы на психику ребенка……….9

2.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов…………..13

2.3. Результаты анкетирования среди обучающихся 1-3 классов

«Ваше отношение к мультфильмам»……................................................15

Глава III. История создания моего мультфильма «Не оставайся равнодушным»……………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………18

Список литературы………………………………………………………..19

Приложения…………………………………………………………………20

Введение

Я люблю мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же, как и мы, наивные и добрые. Во-вторых, мы, дети, просто обожаем всё красивое и яркое, а мультфильмы являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев.

С самого раннего детства все дети смотрят мультфильмы, но, по мнению моей мамы, не все мультфильмы хороши, и мы решили разобраться в этом вопросе.

Вместе с мамой начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу.

Гипотеза :

«Не все мультфильмы, особенно в наше современное время, оказывают положительное влияние на детей».

Цель моей работы:

Выяснить, какое значение имеют мультфильмы в жизни детей, как они влияют на психику ребенка. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации.

Задачи работы:

1) узнать, как появился жанр «мультипликация»[1];

2) какие бывают мультфильмы;

3) как влияют мультфильмы на психику ребенка;

4) сравнить, чему учат отечественные и иностранные мультфильмы;

5) провести анкетирование среди обучающихся 1-3 классов с целью выявления наиболее любимых мультфильмов;

6) проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы;

Объект исследования: обучающиеся 1-3 классов.

Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Во время выполнения работы использовались методы:

1. Изучение литературы по исследуемой теме;

2. Просмотр мультфильмов;

3. Проведение анкетирования обучающиеся 1-3 классов;

4. Анализ полученных результатов;

5. Составление рекомендаций.

Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов, и многие из них наносят откровенный вред!

Практическая значимость заключается в следующем : основные моменты могут быть использованы в работе классного руководителя при проведении внеклассных занятий, работников библиотеки.

Наша исследовательская работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и приложения.

В первой главе кратко рассматривается история мультипликации: как появились первые мультфильмы? Какие бывают мультфильмы.

Во второй главе мы изучили особенностей влияния мультфильмов на психику ребенка. Сравнили советские и зарубежные мультфильмы. Провели анкетирования среди обучающихся 1-3 классов «Ваше отношение к мультфильмам».

В третьей главе создали свой мультфильм «Не оставайся равнодушным».

Глава I. Из истории мультипликации

Что такое анимация (animation) - производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает «одушевление» или «оживление» в нашем кино анимацию чаще называют «мультипликацией» (дословно – «размножение»). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно[2] не создал в 1877 году уникальный аппарат, по тем временам – праксиноскоп[3], то день рождения мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку Эмиль Рейно был человеком, увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа «Гревен», где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом. А первая реклама была снята в 1897 году А. Мельбурном- Купером, это была реклама порошка для приготовления кремов. Ее так же относят к первому мультфильму.

Таким образом, изучая литературу по исследуемой теме, я узнала, что официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино.

Рисованные

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультфильмы рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ, то же самое делается на компьютере.

Пластилиновые мультики

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа[4]. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами.

Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей[5]. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем также снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом «перекладки».

3D мультфильмы

Компьютерная анимация - это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Как делают 3D[6]мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ, например, Maya[7] или Z-Brush. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая их них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то, или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс[8] Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику.

Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не, только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Также подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные модули, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности.

Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультфильмы в неделю - настолько это кропотливый процесс! Чтобы успеть вовремя, над мультфильмом обычно работают десятки аниматоров.

Итак, в настоящее время самыми популярными мультфильмами продолжают оставаться рисованные, но уже обработанные с помощь современной компьютерной графики.

Глава II. Изучение особенностей влияния мультфильмов на психику ребенка

2.1. Как влияют современные мультфильмы на психику ребенка.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

Не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно, но строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля: каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:[9]

  • Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков "Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.
  • В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
  • Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм "Том и Джерри". Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка. Главные герои мультфильма: кот и мышь - по сути добрые и милые животные, они не употребляют нецензурных и жаргонных выражений.

А вот совсем другое дело в мультфильмах "Мадагаскар", "Ледниковый период", "Тачки" и др., хоть там также добро побеждает зло, но постоянно проскакивают выражения, не очень приятные даже слуху взрослого человека. Такие выражения и поведение персонажей мультфильмов запоминается ребенком со скоростью света, и дети сами начинают копировать их.

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только «крупицы добра» в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как: «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев»- несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, привидениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов. Поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки – такие, как: целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту.

И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен[10]. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Исходя из выше изложенного, мы пришли к выводу что, родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

2.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Все дети выбирают мультфильмы красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые фильмы - это борьба между добром и злом. Но все, же существуют добрые и злые мультфильмы. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной, и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха.

А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другими. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!

Рассмотрим ёще несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем, многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебныймешочек», «Самый маленький гном» он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.

Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции.

«Ох, уж эти детки» - воспитывают желание не иметь детей.

Мультфильм «Винкс» показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок.

Мультфильмы «Человек Паук», «Икс – мены», «Покемоны», «Монстры против пришельцев», вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим.

В ходе анализа проделанной работы мы нашли ответ на главный вопрос: чему же учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства?

Отечественные мультфильмы:

1.Учат делать добро!

2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце.

3.Учат, что друзьям надо всегда помогать.

К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:

1.К переизбытку агрессии и жестокости.

2.К неуважительному отношению к людям и животным.

3.К ощущению полной безнаказанности.

Таким образом, отечественные мультфильмы, несмотря на предпочтение детей к современным иностранным мультфильмам учат добру, взаимопомощи, воспитывают его вкусы и взгляды на мир, а значит, положительно влияют на психику ребенку. Когда ребенок смотрит зарубежные мультфильмы, в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи, впоследствии влияющие на здоровье ребенка.

2.3. Результаты исследования

Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, мы провели анкетирование среди обучающихся 1-3 классов (см.Приложение № 1). В анкетировании приняло участие 12 человек. Ребятам было предложено 6 вопросов.

На первый вопрос: «Любишь ли ты смотреть мультфильмы?». Все обучающиеся - 100% ответили – «да». Я согласна, мы, дети, любим смотреть мультфильмы (см.Приложение №2 ).

На второй вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильмы?». Учащиеся начальных классов ответили следующим образом: «каждый день» - 87 %, 13 % обучающихся ответили – «иногда» и 0% ответили – «только по выходным»(см.Приложение № 3).

На третий вопрос: «Когда предпочитаешь смотреть мультфильмы?». Большинство ребят выбрали ответ «утром», что составило 67%, «вечером» 20% и 13% обучающихся смотрят мультфильмы «в обед» (см.Приложение №4 ).

На четвертый вопрос: «Какие мультфильмы ты предпочитаешь?». Большая часть, а именно 80%, выбрали зарубежные мультфильмы и лишь 20 % отдали свое предпочтение советским мультфильмам(см.Приложение №5 ).

На пятый вопрос : «Почему ты предпочитаешь эти мультфильмы?». 25% считают, что зарубежные мультфильмы учат чему - то, 25% ребят, что они хорошие, и 25% что они им просто нравятся , по 12,5 % считают, что зарубежные мультфильмы интересные и просто любимы.(см.Приложение №6)

На последний вопрос: «Какую роль играют мультфильмы в твоей жизни?». Большинство обучающихся считают, что «мультфильмы учат жить, что составило 35%, ответ - «мультфильмы учат добру» выбрало24% , не много меньше 23% считают , что «мультфильмы развивают»,11% считают ,что «мультфильмы учат хорошим поступкам». На предложенный ответ «для веселья» и «чтобы не было скучно» - 0% (см. Приложение 7).

Вывод

Из выше сказанного можно сделать вывод, что мультфильмы любят все дети, смотрят их каждый день с большим удовольствием, к сожалению, отдавая предпочтение зарубежным (иностранным) фильмам. Считают, что они учат хорошим поступкам, учат дружить, способствуют развитию, мультфильмы очень интересные, хорошие и любимые.

Глава III. История создания моего мультфильма «Не оставайся равнодушным».

Несмотря на предпочтение детей к современным иностранным мультфильмам и мою заинтересованность в научной работе, с целью изучения создания мультфильмов, я решила создать свой, который учит добру, взаимопомощи, воспитывают вкусы и взгляды на мир.

Работу начала с создания сюжета, продумала героя. Это была девочка по имени Юля. Она, не спеша прогуливаясь по летнему парку, вдруг увидела в небе тревожно летающую птичку, которая просила о помощи. И тут Юля увидела, что один из ее птенцов вывалился из гнезда, и она им протянула руку помощи. Девочка подняла маленького, беззащитного птенца и положила обратно в гнездо.

Парк и героя моего маленького мультфильма мы сделали так: на картон приклеили деревья, цветы и грибочки из цветного картона. Юлю мы также сделали из цветного картона, вырезав все части ее тела отдельно для того, чтобы она могла делать разные движения. И вот, что у нас получилось (см. Приложение № 9)

Заключение

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?!

Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.

Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультфильм, а где «плохой».

В связи с этим, мы предлагаем следующие рекомендации по выбору мультфильмов.

Мультфильмы должны:

1.Учить любить животных.

2. Учить дружить.

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности.

В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, и мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.

Пользуясь интернет ресурсами, нами были выбраны двадцать лучших российских (советских) мультфильмов 2015 года[11], рекомендуемых для просмотра детей, которые плодотворно влияют на психику ребенка, а значит способствуют тому, чтобы ребенок был духовно и физически здоров.(см.Приложение №8 ).

Список литературы

1.Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Осп. кш.- 2006. - №6. - С.28 -31.

2.Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

3.Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.

4.Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с

5. Бородин Г.«О нашем союзмультфильме», , 2005

6.Волков С. Интернет–портал «Исследовательская деятельность школьников»

7.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.

8.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.

9.Евстигнеева Л.Г«Вред и польза мультиков» Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»

10. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

11.Сайт Э.Н.Успенского «Чтобы не было скучно»

Приложение № 1

Анкета для обучающихся

«Ваше отношение к мультфильмам»

Класс ___________

1.Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Да

Нет

2.Как часто ты смотришь мультфильмы?

Каждый день

Иногда

Только по выходным

3.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

Утром

В обед

Вечером

4. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

Российские (советские)

Иностранные (зарубежные)

5.Почему ты предпочитаешь эти мультфильмы?

Интересные

Смешные

Красочные

Учат чему- то

Люблю

Хорошие

Нравятся

6.Какую роль играют мультфильмы в твоей жизни?

Чтобы не было скучно

Для веселья

Учат добру

Для развития

Учат хорошим поступкам

Учат дружить

Приложение 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение 8

20 лучших Российских (советских) мультфильмов.

1.Летучий корабль.

2.Жил-был пес.

3.Котенок с улицы Лизюково

4.Вовка в тридевятом царстве

5.Приключение пингвиненка Лоло

6.Каникулы Бонифация

7.Петя и Красная шапочка

8.Кентервильское приведение

9.Золотая антилопа

10.Бобик в гостях у Барбоса.

11.Ивашка из дворца пионеров

12.Путешествие муравья

13.Случилось это зимой

14.Про Сидорова Вову

15.Ежик в тумане

16.Фильм, фильм, фильм

17.Кот, который гулял сам по себе

18.Умка

19.Умка ищет друга

20.Старая пластинка.



[1]Мультипликация, и, ж. {нем. Myltiplikation<лат. myltiplicatioумножение }.Мн.нет. Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движений. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.- М.: Эксмо, 2008.- с. 508 (Библиотека словарей).

[2]Векипедия.Эмиль Рейно — французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча мультипликации{Электронный ресурс } Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/

[3]Праксиноско́п (греч., πράξιν— «действие» и σκοπέω — «смотрю») — оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков {Электронный ресурс } Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/

[4]Монтаж, ажа, м. { фр. montage<monterсобирать, устанавливать}. Сборка и установка машин, механизмов, сооружений и их частей. Крысина Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008.- с. 503 (Библиотека словарей).

[5]Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологиикинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают. {Электронный ресурс } Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/

[6]Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приёмов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. {Электронный ресурс } Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/

[7]Autodesk Maya — инструментальная система трёхмерной графики и компьютерной трехмерной анимации, обладающая, также, функционалом мощного редактора трехмерной графики. {Электронный ресурс } Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/

[8]Бицепс, а, м. {< лат. biceps двуглавый}. Двуглавая мышца между плечом и локтем, сгибающая руку в локтевом суставе. Источник Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.- М.: Эксмо, 2008.- с. 131 (Библиотека словарей).

[9]{Электронный ресурс } Режим доступа meduniver.comПсихологияmultiki_dly_rebenka.html

[10]Супермен э}, а, м., одуш. {англ. superman, букв. сверхчеловек }. Человек, убежденный в своем превосходстве над другими людьми; сверхчеловек. Крысина Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008.- с. 749 (Библиотека словарей).

[11]worldtop.my1.ru

Наши новости:

Разместить свою публикацию