Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Работа педагога-хореографа над создание художественного образа"

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, СП ГБОУ СОШ "Оц" с.Богатое Центр внешкольной работы, Самарская обл., Богатовский район, с.Богатое

Цель: Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, вовлечение в систематические занятия хореографией. Воспитание уважения к культуре разных народов, толерантности, эстетического вкуса.

Задачи: Развитие координации движений, пластики тела, гибкости и силы мышц. Развитие слуховой и ритмической координации. Воспитание в детях оптимизма, чувства собственного достоинства, доброты, упорства в достижении цели. Тезисы к проекту: Тема: « Работа педагога-хореографа над созданием художественного образа» Автор: Ладина Елена Юрьевна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ СП ЦВР Муниципального района Богатовский Самарской области. Что же такое хореографический образ? Это конкретный характер человека, проявляющийся в творчестве по средствам искусства танца, музыки, драматургии. Так как хореографическое искусство связано с музыкой, то характер героя раскрывается на сцене в линии его поведения, его действиях, поступках, пластической выразительности. Едва ли не основным в работе педагога является жизненные наблюдения, что является материалом для будущего произведения. Создание образа на сцене – процесс сугубо индивидуальный и кропотливый, требующий глубоких познаний не только в хореографии, но и литературе, живописи, национальных традициях. Анализируя полученные знания педагог, вырабатывает своё видение, свой взгляд. Умение выбрать главное, повинуясь своему природному чутью и таланту, руководитель с помощью воспитанников создаёт неповторимые образы, которые мы видим на сцене. Из каких же компонентов складывается хореографический образ, какие выразительные средства использует педагог для создания сценического образа в искусстве. Прежде всего руководитель отталкивается от сюжета, идеи, музыкального материала, которые выстраиваются в определённую концепцию. Хореограф только тогда добьётся необходимого результата, если сделает своего героя правдивым, искренним, логичным, естественным. В создание образа основным также является танцевальная лексика. Танцевальный текст, сочинённый хореографом, должен быть образным для определённого действующего лица, именно через него зритель воспримет замысел. Прежде чем начать сочинять конкретное танцевальное движение, руководитель обязан вжиться в образ, наблюдая за жизненными явлениями, характерами людей, взаимоотношениями, психологией человеческих поступков- всё это является пищей для фантазии хореографа. Художественный образ в хореографии строится по законам драматургии. В сценическом образе должна быть своя экспозиция и завязка, ступени перед кульминацией и кульминация, и развязка. Сценический образ-это сложный сплав внутренних и внешних черт человеческой личности. В танцевальном искусстве эти черты должны быть раскрыты по средствам хореографии. Но художественного впечатления достигают лишь те номера, которые несут в себе интересный, индивидуальный облик его автора: хореографа и исполнителя. Поэтому детские произведения можно поделить на: 1. Сюжетные- связанные со сказками, героями детских мультфильмов ( танец « Красная Шапочка и Серый волк», «Зайцы», « Утята»). 2. Бессюжетные – должны быть связаны с образами детского мира ( « Карапузы», « Солнышко», « Сливовый компот», « Прялица») , которые должны хорошо читаться зрителем. 3.Игровые – танцевальный номер, где конфликт возникает и разрешается сразу. Может быть несколько конфликтов. Если в номере присутствуют положительные и отрицательные персонажи, должно быть образное назидание в номере и положительная развязка в сюжете. В связи с этим различают типы хореографических образов, создаваемых в детской хореографии: а . Сказочные персонажи- темы любимых сказок находят своё воплощение в танцевальных зарисовках. Детям хорошо знакомы эти сказки и они легко справляются с заданиям и. б .Танцы, передающие трудовые процессы- на основе ритмики в простейших движениях дети познают навыки и умения. ( « Прялица», « Большая стирка», « А мы просо сеяли, сеяли»). Здесь немаловажное значение имеет образный рисунок, создающий ту или иную тему. в. Аллегорические персонажи- обычно строится на выразительной танцевальной лексике. Тема противопоставления добра и зла очень часто встречается в детских сюжетных номерах. И всегда побеждает добро, которое находит своё воплощение в образах добрых фей, сказочных принцесс. г . Танцы , связанные с явлением природы – это могут быть « А мы дождя не боимся», « Облачко», « Зимушка- зима». Танцы, раскрывающие состояние какого-либо предмета , вещи- знакомые детям предметы оживают, превращаясь в очень интересных существ. Разнообразная и главенствующая лексическая основа в создании образа , это могут быть « Часики», « Шарик», « Паровоз». Приёмы работы с детьми при создании образа могут быть разными. Основываясь на своём опыте я выделяю следующее. Педагог-хореограф, работая со своим коллективом, должен учитывать интересы, мысли своих воспитанников, попытаться приблизиться к миру ребёнка, стать его неотъемлемой частью, сотворцом. Новизной моего проекта и является то, что например я даю детям новое музыкальное произведение на прослушивание, а они должны на листе бумаги нарисовать образ, который в это время пришёл им в голову. Затем предлагаю хаотично не заученно подвигаться по площадке и так совместно продумываем будущую танцевальную лексику и будущий хореографический образ .Но не все и не всегда дети послушно раскрывают мир своих фантазий- некоторые с удовольствием делают это дома с помощью родителей и приносят домашние задание в группу. Главное для руководителя- увидеть мир глазами ребёнка, услышать его мнение. Ведь дети радуются каждой возможности поговорить , активно стремятся воспринимать окружающую действительность. Давая такие задания, педагог помогает детям в их творческом самоутверждении. Пусть это будет « бабочка», но у каждого ребёнка найдётся свой подход к воплощению этого образа. При создании танцевального номера по сюжетам сказок работа может строится следующим образом. Дети самостоятельно находят сказки , которые по их мнению, можно приблизить к заданной теме. Таким образом, невольно выбирают интересующие их образы героев, взаимоотношение к друг другу, возникшей ситуации. Творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать образуют совершенно иной подход ребёнка к занятиям хореографией. Возникает активность детей в поиске новых сюжетов, персонажей. А для хореографии это – создание номеров , интерес к которым не иссекает долгое время. Если работа идёт с подростками , которые только начали заниматься хореографией, для них лексически воплотить образ довольно сложно. Для этого можно включить музыку, чтобы они, интуитивно чувствуя ритм, попытались танцевать. Основываясь на ритмических движениях детей, хореограф создаёт свободную пластику, которую можно использовать. По такому принципу создаются интересные номера, где дети ярко и творчески проявляют себя. Создание любого произведения , в котором занят не один человек, а целый коллектив, всегда связано с большим количеством сложностей , как профессиональном плане, так и человеческом. Эта работа строится следующим образом: • Поиск литературной основы содержания; • Анализ музыкального произведения; • Разработка драматургии танца; • Сочинение хореографического текста; • Разработка рисунка танца; • Практическая работа по постановке танца; • Показ танца. Поиск литературной основы Работа хореографа, конечно же , начинается с подбора литературного источника . Прочтение сказок , пьес и т.д. Здесь стоит обратить внимание на какой возраст будет ставиться танец .Нужно с фантазией отнестись к прочтению, сделать определённые выводы, определить характер темы, психологический климат произведения, и будет ли интересно оно данной возрастной категории. Особенно внимательно стоит обратить внимание на костюмы и реквизит. Анализ музыкального произведения Музыка и танец – сестра и брат , такой синтез дал человечеству такое замечательное искусство как классический балет. Танцевальный язык должен быть теснейшим образом связан с характером музыки, с её ритмической стороной. Хореограф может развивать ритмическую сторону музыкального произведения в сочинённом им хореографическом тексте , но характер этого развития должен соответствовать характеру музыкального произведения. Каждая композиция включает в себя ряд танцевальных комбинаций , она должна основываться на определённом музыкальном материале и отражать все особенности музыки. Поэтому необходимо очень скурпулёзно подходить к отбору музыкального материала. Не брать сложные для восприятия симфонические произведения . Обратиться к произведениям написанных для детей: П. И. Чайковский, Р. Шуман, С. Прокофьев.

Наши новости:

Разместить свою публикацию