Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

43437

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Пригородные поезда.

Дата публикации: 12.04.18

Автор:
Сбоева Марина Александровна Учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат", г.Чусовой

Тема: Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Цель: Дать представление учащимся о назначении пригородных поездов, познакомить их с расписанием, направлениями, зонами, разовыми и сезонными билетами.

Задачи:

Образовательная – формирование понятия пригородные поезда, умения ориентироваться в расписании движения пригородных поездов;

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие связной устной речи, памяти, мышления путём решения проблемных заданий;

Воспитательная – воспитание и привитие самостоятельности, умениеработать в парах.

Оборудование:

  • карточки кружочки;
  • карточки с заданиями;
  • ноутбук, экран, проектор;
  • презентация;
  • буквенное задание по карточкам;
  • творческая работа по карточкам парами.

Ход урока:

I Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Рапорт дежурного.
  • Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поиграем в игру «Кто внимательней». Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. Минутку, выполним буквенное задание, закрепим новый материал: ответив на вопросы, поиграем в игры «Кто внимательнее». Подведем итог урока.

II Повторение.

  • Фронтальный опрос по вопросам:
  • Индивидуальный опрос (по карточке) Приложение 1
  • Групповой опрос всех учащихся.

1. Ребята давайте вспомним, какой раздел мы с вами проходим?(Транспорт)

2. Назовите, каких видов транспорта нет в нашем городе? (метро, трамвай, троллейбус)

3. Какие виды транспорта есть в нашем городе? (автобус, автолайн, такси)

1 Зачеркни лишнее:

Общественный городской транспорт – это метро, автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус.

2 Допиши предложение:

В общественном транспорте надо оплатить проезд, пройти вперед в салон, чтобы не мешать ……другим пассажирам

Д/игра: «Кто внимательней?» Правила поведения в транспорте.

Цель: Обработка умения находить логические ошибки.

Задание: Я читаю предложение. Вы должны на правильный ответ поднять зеленый кружочек, аесли ответ не правильный то красный.

1. Ждать нужный транспорт нужно в установленном месте. +

2. Мешать входу и выходу пассажиров.

3. Выпустить людей из подошедшего транспортного средства. +

4. Растолкать всех и войди в транспортное средство.

5. Не уступай место пожилым и маленьким детям.

6. Оплати проезд или предъяви проездной билет. +

7. Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу. +

8. Если кого-то нечаянно задел – (что надо сделать?) извинись.

Молодцы! Хорошо потрудились.

III Новая тема

  • Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.

Мы с вами разобрали виды транспортных средств. Давайте подумаем:

  • А на какой вид транспорта есть еще в нашем городе? (железнодорожный).

Правильно!

Давайте запишем число и тему в тетради.

Презентация:

Слайд 1. Тема нашего урока: Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Кто из вас был на железнодорожном вокзале?

Выслушать ответы учеников.

Слайд 2. Ребята, а как вы считаете, на каком виде транспорта можно было перевезти большое количество груза и пассажиров в годы великой отечественной войны? (железнодорожный)

Давай рассмотрим картинки на экране. Как выглядела железная дорога в годы Великой Отечественной Войны.

Посмотрите, что перевозили по железной дороге в войну? (технику, боеприпасы, людей, продовольствие). Фашисты обстреливали идущие составы, погибали люди, железная дорога приходила в негодность.Женщинам приходилось восстанавливать железнодорожный путь. А когда наша армия победила, то люди возвращались домой по железной дороге.

Слайд 3. Вот в таких санитарных вагонах врачи и медсестры спасали жизни солдат и доставляли раненых в госпитали. В вагонах делали операции, перевязывали, медсестры давали лекарства и следили за пациентами.

Физ. Минутка

Слайд 4. Давайте теперь вернемся в наше время и к теме нашего урока. Пригородные поезда.

Словарная работа.Запись в тетрадь.

  • На доску вывешиваются словарные слова: Приложение 2

пригородный поезд, железная дорога, платформа.(Запись в тетрадь)

Пригородный поезд — железнодорожный составдля пригородных перевозокпассажиров по железной дороге.

На пригородных поездах кого перевозят? (пассажиров)

Как вы понимаете выражение: железнодорожный состав?

(Это локомотив с прикрепленными к нему с пассажирскими вагонами).

Слайд 5. Что обозначает выражение: железная дорога? Из чего она сделана?

Железная дорога – это рельсовый путь.

Слайд 6. Пригородный поезд отправляется от железнодорожного вокзала станции и движется до станции назначения.Железнодорожный вокзал г. Богородска,станция Кожевенное. Павловское направление.

Железнодорожная станция была названа, в честь развитие кожевенной промышленности.

Слайд 7. Пригородный поездостанавливается на всех остановках по маршруту, имеющих пассажирскую платформу. Расстояние между остановками называется зоной.

Молодцы! Давайте теперь разберем, что такое платформа.

Слайд 8. Платформа— этоблагоустроенная площадка на станциях, для посадки пассажиров в вагоны.

Слайд 9. Длинамаршрута пригородного поездане превышает 200 км в однусторону. А если длинна маршрута больше, то, как будет называться поезд? (междугородный)

Слайд 10. Знакомство с расписанием пригородных поездов.

Где мы можем узнать о движении пригородныхпоездов?

В расписаниидвижения пригородных поездов. Эта информация находится на стенде в здании железнодорожного вокзала или на остановочных пунктах. А еще где? В справочной службе вокзала.

IV Закрепление темы.

  • Выполните буквенное задание
  • Ответить на вопросы.
  • Игра «Кто внимательнее». Работа в парахПриложение 3

Слайд 11.

Задание: На доске записан порядок обращения к кассиру для приобретения железнодорожного билета. Учащиеся должны расставить все по порядку и записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово «БИЛЕТ».

«Б» - назвать направление

«Т» - проверить сдачу

«Л»- назвать время отправления

«И» - назвать станцию назначения

«Е» - предъявить документ на льготы

Ключевое слово – «БИЛЕТ».

12 слайд.


Вопросы:Ответы:

  • Как назывался вагон в котором1. Санитарный
  • Кого перевозят на пригородных2. пассажиров
  • Назовите определение железная3. Рельсовый путь
  • Как называется благоустроенная4. Пассажирская платформа
  • Где и у кого можно приобрести5. На железнодорожном

лечили раненных?

поездах?

дорога?

площадка на станциях, для посадки

пассажиров в вагоны?

билет на пригородный поезд?вокзале, у кассира.

Всем ученикам дается упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

Задание: Среди букв текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Платформаръюбкщдвагоньохалатчцпуть(платформа, вагон, путь)

Билетпвэпгшйтбпоезджщожкагркассир(билет, поезд, кассир)

Расписаниейбажпассажирщлыжцнаозона(расписание, пассажир, зона)

Направлениеималтысжелезнаятоатммдорога (направление, железная дорога)

V Итог урока.

С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.

Сегодня на уроке поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.

Выставление оценок.

VIЗадание на дом.

Повторить новую тему, нарисовать рисунок железнодорожного состава.



Приложение 2

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА:

ПРИГОРОДНЫЙ ПОЕЗД

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Приложение 3

Платформаръюбкащдвагоньохалатчцпуть

Билетпвэпгшйтбпоезджщложкагркассир

Расписаниейбажпассажирщлыжцнаозона

Направлениеималтысжелезнаятоатммдорога


Скачать публикацию Скачали: 31 раз

Способы оплаты

Линии