Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

42599

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Конспект занятия посвященный 45-летию ЮИД Тема: «Посвящение в пешеходы»

Дата публикации: 11.04.18

Автор:
Литвинова Елена Георгиевна педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция детского и юношеского технического творчества", г. Петропавловск - Камчатский

Муниципальное бюджетноеучреждение

дополнительного образования

«Станция детского и юношеского технического творчества»

Объединение «Юные инспектора движения»

Конспектзанятия посвященный 45-летию ЮИД

Тема: «Посвящение в пешеходы»

Составил: педагог дополнительного

образования

Е.Г. Литвинова

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка …………………………………………………... 3
  • Конспект занятия по теме: «Посвящение в пешеходы»………….……. 4
  • Список использованной литературы …………………………................. 9
  • Презентация к занятию ………………………………………………….. 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие инфраструктуры городских дорог, резкий рост количества транспорта создал целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние несколько лет в связи с увеличением количества транспорта обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.

Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма сложный процесс. Для детей школьного возраста характерно рассеянное восприятие, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Только за последний год по Камчатскому краю под колеса автомобиля попало 15 детей школьного возраста.

Основной причиной дорожно-транспортныхпроисшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. Возросло количество ДТП из-за несоблюдения детьми правил перехода улиц по сигналу светофора.

Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения помогает воспитанию грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Большое вниманиена занятияхв объединении «Юные инспектора движения» уделяетсязнакомству с историей развития дорог,ролитехнических средств, используемых для передвижения, их усовершенствованию, а также оказанию первой помощи пострадавшим.

Занятие по теме: «Посвящение в пешеходы» - является вводным, представляет собой введение в образовательную программу «Юные инспектора движения».

В ходе проведения занятия педагог знакомит учащихся с историей основания дорог, появлением первого светофора, уточняет знания учащихся о правилах дорожного движения. Материал разработан для младшего школьного возраста,учащихся 7-8 лет.

Данноезанятие рассчитанодля использования педагогами с любым стажем работы, будет полезным учителям начальных классов, классным руководителям,педагогам дополнительного образования.

Конспект занятия по теме:

«Посвящение в пешеходы».

Цель: Расширить знания учащихся о ПДД.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с историей возникновения ПДД, новыми знаками дорожного движения и разметкой дорог;

Развивающие: активизировать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления учащихся;

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оформление кабинета: стенды и плакаты.

Материал к занятию: иллюстрации, художественные фотографии, загадки, конверты с заданием, тематическая презентация.

Технические средства: ноутбук, светофор, экран.

Оборудование: «Мобильный городок».

Практическое задание для учащихся: создать изпазлов иллюстрацию знака по ПДД.

План проведения занятия

Наименование

Продолжительность

1

Вводная часть(сообщение темы, основной цели и порядка проведения данного занятия)

3 мин.

2

Рассказ педагога по теме и презентация

12 мин.

3

Практическая часть

10 мин.

4

Загадки

8 мин.

5

Итог занятия

2 мин.

6

Общее время проведения занятия

35 мин.

Ход занятия:

  • Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте! Мы с вами проведёмувлекательное путешествие в мир правил дорожного движения, познакомимсяс их особенностями, а также вы примете участие в познавательной викторине.

2.Основная часть занятия.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

  • «Это интересно знать….»

Педагог: Сегодня нам очень трудно представитьсовременный мир без автомобильных дорог, широких проспектов, надземных и подземных переходов. В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, отгороженные от проезжей части, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

Педагог: Рассмотрим фотографии с разными видами дорог.Гать – дорога, построенная в болотистой почве с использованием бревен (фото), Грунтовая дорога – дорога уплотненная специальным катком (фото). Конка - рельсовая дорога, впоследствии заменившая трамвай (фото). Как вы думаете, для чего предназначаются эти дороги? (Ответы учащихся).

Педагог: На занятиях мы будем знакомиться с различными дорожными ситуациями, которые используют люди в своей жизнедеятельности.Обратите внимание на «Мобильный городок», где представлен светофор, это главный помощник в изучении правил ПДД.

Светофор-история появления.

Педагог: В каждом городе есть много красивых улиц. Они все разные по своему назначению и особенностям, но практически каждая имеет особенное устройство-светофор. Какие светофоры вы знаете?

(Ответы учащихся).

Педагог: …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик» (фото).

Педагог: Все вы знаете поговорку «Тише едешь - дальше будешь». Я предлагаю вам ответить на вопросы-загадки, которые вам известны (Учащимся загадываются по очереди вопросы-загадки).

Педагог: Теперь проверим ваши знания правил ПДД на практике. Предлагаю собрать из пазлов дорожный знак и рассказать о его значении.

Педагог: Молодцы!Справились быстро.

Педагог: А сейчас предлагаю вам отгадать «Загадки».

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

7. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет равная площадка. (Бульдозер)

Педагог: В каких мультфильмах и сказках упоминаются транспортные средства?

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот и завершилось наше путешествие. Что мы с вами рассмотрели на занятии? Какие вы запомнили новые для Вас правила ПДД?

Ответы учащихся: Новые знаки дорожного движения.

Педагог:На память о нашем занятии я каждому приготовила небольшой сюрприз в виде закладки для книги «Моя улица». Я думаю, что данная закладка будет помогать вам в трудной ситуации на дороге.

Список литературы

  • Воронова Е.А. «Красный. Желтый. Зеленый». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
  • Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  • Поторочина Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс. – Москва: Вако, 2012 .
  • Учим правила дорожного движения. Игротека юного пешехода. Тетрадь дошкольника 6-7 лет / Авторы - составители Г. Д. Беляевскова, Э. Г. Шамаева. – М.: изд-во Учитель, 2016.

Скачать публикацию Скачали: 29 раз

Способы оплаты

Линии