Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95406

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Урок общеметодологической направленности. Систематизация и обобщение знаний по теме " Создание изделий из текстильных материалов" 7 класс ФГОС

Дата публикации:

Автор:
учитель технологии, МКОУ СОШ № 11, Свердловская обл., г. Ивдель, пос. Оус, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 10, кв. 1

Цель: Способствовать формированию у обучающихся деятельностных способностей - это способности к систематизации и обобщению изученных знаний и освоенных умений как средства для построения нового способа действия, создание условий для дальнейшего усвоения темы, развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности, обучение индивидуальной рефлексии достижения цели.

Задачи: Формировать программные знания и умения на уровне понимания и применения. Дать определение виду поясного изделия. Закрепить знания о технологической последовательности и поузловой обработки юбки. Пробудить интерес к самостоятельному решению новых практических задач.

Урок технологии в 7 классе ФГОС

Учитель технологии

I квалификационной категории

Кирилина Галина Петровна

МКОУ СОШ № 11

Свердловская обл., г. Ивдель, п. Оус

Тема Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Создание изделий из текстильных материалов».

Тип:Урок общеметодологической направленности

Цели:

Образовательные:

Формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как средства для построения нового способа действия.

Создать условия для овладения системой знаний и умений по теме.

Развивающие:

Развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов формированияпрактических навыков.

Формировать умение прослеживать причинно- следственные связи междупонятиями и технологическими операциями, выявлять признаки понятий.

Содействовать формированиюумений классифицировать,сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, формулировать выводы.

Воспитательные:

Воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности.

Стимулировать формирование умения принимать решения и брать на себяответственность за результат работы в группе, навыки самооценки, формирование творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

ПредметныеУУД:

Научатся узнавать и называть технологические приемы ручной и машинной обработки материалов.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Уменияконструировать новые знания, применять их на практике.

Научатся осуществлять самостоятельную практическую деятельностьпо созданию новых моделей юбок.

Способности делать обобщения сопоставлять, анализировать, рассуждать, ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

Регулятивные:

уменияставить цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия;умение отобрать и проанализировать информацию.

Умение преобразовать практическое задание в познавательное.

Умения выявлять собственные затруднения, находить способы выхода из затруднений, контролировать и анализировать собственную деятельность

Коммуникативные:

научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Личностные УУД:

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

0Формирование познавательного интереса,понимание причин успешности своей деятельности.

Оснащение урока: - таблички этапов изготовления юбки, план – карты и раздаточный материал к ним, карточки пооперационного контроля;

-ИКТ (презентации « Виды юбок», «Прямая юбка -тестовые задания»;

- Манекен, швейное оборудование, иглы, нитки, ножницы;

- Готовые изделия учащихся

Методы работы: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.

( групповая работа)

Ход занятия.

1. Организационный этап.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Мы изучили тему « Создание изделий из текстильных материалов». Результат вашего труда в течение многих уроков - это изготовленное изделие - прямая юбка.

- Какие чувства, настроение вы испытывали в начале и в конце прохождения этой темы?

( обучающиеся делятся эмоциональными переживаниями и чувствами)

- Классическая прямая юбка всегда актуальна. Тем более, что на основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками спереди и сзади, с разрезами и складками различной формы, юбка с запахом.

- Изготовление прямойюбки, как образец,вами уже усвоено.

- Определите уровень ваших знаний и полученных умений для ответа на вопрос: «Юбка – это мечта или реальность?» ( прогнозирование результата)

Определение темы урока.

- Чтобы мечта стала реальностью, предлагаю обучиться раскрою конической и клиньевой юбки.

-Для этого нужно уточнить, проверить, обобщить знания, привести их в определённую систему. Значит, тема урока – обобщение и систематизация знаний по теме « Изготовление юбки».

Целеполагание.

- Зачем это нужно и насколько это важно?

-Какую цель вы ставите для себя на уроке?

( Важнопроверить свои силы в поиске оригинальных решений и самостоятельно раскроить клиньевуюили коническую юбку).

Планирование.

- Какие действия необходимо совершить дляосуществления цели?

-В ходе урока нам с вами предстоит вспомнить этапы изготовления прямой юбки, элементы поузловой обработки, выполнить практическую часть задания, самостоятельно оценить выполненную работу.

Полученный результат по окончанию урока даст ответ на поставленный вопрос.

3. Актуализация знаний.Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Правильно ли данное утверждение, что юбка - поясной вид одежды, её можно носитьна поясе.

-Мы изучили тему и вполне можем разобраться в данном материале.

- К каким изделиям по способу носки относится юбка?

-Почему относится к поясной группе одежды?

- Какое функциональное назначение у юбки?

- По каким признакам определить поясное изделие – юбку? (с поясом и без пояса, опирается на линию между талией и тазовым поясом, прикрывает нижнюю часть туловища).

Вывод : - Составьте определение:

( Юбка – это поясной вид одежды, который удерживается на линии талии и опирается на тазобедренный пояс, покрывает нижнюю часть туловища).

-Докажите, комбинезон – какой вид одежды? (Если на лямках, то это поясная одежда). Например, детские комбинезоны на лямках, где лямки – это дополнительная деталь дляудерживания брюк.

1. Как называются детали юбки?

- Как определить переднее и заднее полотнище юбки?

- Предлагаю решить этот вопрос на выданных вам выкройках. Сравните, объясните, докажите.

- Почему вытачки на заднем полотнище юбки длиннее?

2.Самостоятельная работапо слайду презентации

-Установитьпоследовательность технологических операций по изготовлению юбки.

Работа с карточками.

Распределитепо этапамизготовления юбки.

4. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Работа по группам:

- Составить цепочку терминов- действий по изготовлению вытачки, по обработке низа юбки, по изготовлению пояса:

Ручные работыМашинные работыУтюжильные работы

- Выделите суффиксы, корень в данных терминах.

- Какая связь между этими видами работ?

Тренировка:

-Чтобы юбка хорошо сидела на фигуре необходимо правильно обработать вытачки. Как это сделать? (Установите последовательность и вставьте недостающие слова)

Заутюжить к …

Сметать от … к …

Приутюжить

Сутюжить

Стачать от … к …

Вывод: Любая технологическая операциявключает в себя данные технологические приёмы работы.

-Для получения практических навыков самостоятельного шитья изделиянужно пройти этапы от идеи до готового изделия.

-Составить логическую цепочку:

- Зачем необходимо это знать?

- эскиз ------- … -------чертёж------- …---------раскрой

Фигура девочки--------…---------расчёты--------….----------выкройка

Чертёж-------- …----------раскрой---------…….примерка

Игра « Вопрос – ответ»:

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

2. Во сколько слоев настилается ткань?

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

4. Чем обводят контуры выкроек?

5. Почему боковые срезы юбки нужно обработать?

6. Для чего нужна пуговица на поясе?

7. Почему пояс юбки выкраивают по долевой нити?

Соревнование:

- Вам предстоит сегодня воспользоваться знаниями правил раскроя ткани.

-Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя.

(работают по командам)

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ситуационная задача:

-Часто нам приходится производить покупку вещи на рынке.

-Выбирая юбку, по каким признакам вы определитекачество вещи? (качество швов, припуски на швы или сэкономили на тканях, качество ткани и соответствие еёизделию)

Презентация слайдов с пояснением « Виды юбок».

-Экскурсию по классификации юбок проведёт гид- экскурсовод

- По какому признаку можно объединить данные фасоны юбок?(по покрою: прямые, конические, клиньевые)

- Юбки бываюткроме того и повседневные, праздничные, форменные, спортивные и т. д.

- Приведите примеры юбоккак форменной одежды,как спортивного вида (теннис, фигурное катание).

Обобщение:- Что объединяет фасоны прямых юбок? ( покрой верхней части)

- Значит, для раскроя юбки с кокеткой, воланом нужно вспомнить процессих моделирования.

- Что объединяет конические юбки? (расширенные по покрою).

Сообщение « Юбка моей мечты»

- «Скоро наступит лето, и я мечтаювжаркиелетние дни иметь широкуююбку из х\ б ткани. Поэтому, я познакомилась с информациейв Интернете о конической юбке.Конической можно назвать любую юбку, имеющую форму усеченного конуса, то есть ее выкройка является частью или целым кругом. Такая форма предполагает некоторое расширение, что прекрасно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. Конические юбки делятся на три основных вида:

Работа по учебной таблице « Построение чертежа конических юбок», демонстрация слайдов презентации о конических юбках.

-Первым мы, конечно же, упомянем всеми любимую юбку «солнце». Раскроенное, но не сшитое «солнце» имеет форму круга с отверстием для талии или бедер посередине. Этот крой делает юбку необычайно пышной. Другая модель – это юбка «полусолнце». Модель представляет собой половину круга с отверстием. Юбка-колокол - она представляет собой вещь из двух четвертей круга, сшитых между собой. Эта юбка зачастую шьется из плотной ткани. Такой крой имеет меньший объем, что делает бедра более округлыми.

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки»

-Дать характеристику конической юбки: выбор ткани, особенности выкройки (мерки), чертёж, покрой, раскладка выкройки на ткани

Имитационная игра:

Мастер – класс

« Раскрой юбки « полусолнце»/« Раскройклиньевой юбки»

( выполнение работы- демонстрация приёмов по раскрою юбок)

Практическая работа:- Выполнить выкройку юбки « полусолнце» по данной инструкционной карточке

Практическая работа:

- Разложить и выполнить обмеловку выкройки на ткани юбки « полусолнце»

Практическая работа.

- По готовому чертежу клиньевой юбки выполнить раскладку на ткани четырёхклиньевой юбки.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Каждая группа отчитывается о выполнении работы.

-Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?

7. Рефлексия

Оцените, насколько внутренне комфортно ощущали себя на уроке и понравилось ли вам дело, которым мы сегодня занимались.

Самоанализмоей деятельности на уроке.

Я не знала…, а теперь знаю…

теперь я могу…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

8,Подведение итогов

Сделай вывод по уроку .Сделайте вывод для себя: « Юбка для вас теперь – мечта или реальность?» -Что тебе пригодится из знаний и умений по изготовлениююбок?

9. Домашнее задание - Составить кластер, обобщив материал по изготовлению юбки: Ткани, фасоны, силуэты, конструкции, покрой, моделирование, отделка, способы обработки.

Наши новости:

Разместить свою публикацию