Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96207

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Математическое кафе “Параметр и К0 ”(урок - игра)

Дата публикации:

Автор:
учитель математики, ГБОУ Школа № 2088, г.Москва

Цель: 1) Образовательные 1. Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения уравнений с параметрами. 2. Развивать культуру устного решения уравнений с параметром при использовании графического метода решения данных уравнений. 2) Развивающие 1. Способствовать развитию логического мышления при записи своих рассуждений в ходе выполнения заданий с параметрами. 2. Развивать мышление и речь учащихся.

Задачи: 1. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра). 2. Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач.

Математическое кафе “Параметр и К0 ”(урок - игра)

“Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”
А.Франс

Предварительная подготовка к проведению урока:

- разбить класс на группы по 5-6 человек (распределить по столикам в кафе), внутри каждой группы определить ответственного (самого сильного ученика в данной группе), объяснить главным в группе порядок заполнения бланков результатов;

- подготовить двух официантов из числа сильных учеников 11 класса для обеспечения быстрой обработки собранных решений;

- приготовить разноцветные бланки задач соответственно меню, таблички с номерами столов ( в том числе vip стол для гостей урока), бланки с текстом теорем, помогающих при решении параметрических уравнений ( так называемый “Хлеб”).

Урок проводится в конце учебного года в 11 классе. Продолжительность – 2 часа.

Цели урока:

1) Образовательные

  1. Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения уравнений с параметрами.
  2. Развивать культуру устного решения уравнений с параметром при использовании графического метода решения данных уравнений.

2) Развивающие

  1. Способствовать развитию логического мышления при записи своих рассуждений в ходе выполнения заданий с параметрами.
  2. Развивать мышление и речь учащихся.

3) Воспитательные

  • Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра).
  • Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация всех этапов урока с соответствующей аппаратурой для её использования. ( Приложение 1)
  2. Меню для каждого столика, табличка с номером стола.
  3. Цветные бланки заданий для каждого блюда меню и чистые бланки того же цвета для решений.
  4. “Хлеб”- бланки с текстами теорем, помогающих при решении уравнений с параметрами.
  5. Плакаты с названием математического кафе и высказыванием А.Франса.
  6. Записи на доске: задания для устного счёта.

План и ход урока

  • Организационный момент.
  • Проверка “кредитоспособности”. (Устная работа)
  • Приём официантами заказов от каждого столика.
  • Решение линейных уравнений с параметрами. (Холодные закуски).
  • Решение квадратных параметрических уравнений.с указанным количеством корней. (Первые блюда).
  • Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительного условия. (Вторые блюда).
  • Решение квадратных уравненийпри всех значениях параметра. (Напитки).
  • Домашнее задание. (Десерт).
  • Подведение итогов урока.

- Сегодня мы с вами посетим необычное кафе, математическое. С меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни параметрических уравнений. Но сначала проверим, а кредитоспособны ли вы? Хватит ли у вас знаний по теме ”Решение уравнений с параметрами”, чтобы вкусить всю прелесть этих блюд? Ну что же, приступим.

Устная работа:

1).Исправить ошибки в записи ответа о количестве корней при графическом решении уравнения f(x)=а.

Ответ: при а=2 и а<0 – два корня; при а=0 – три корня; при 0<а<2 – четыре корня.

2) Сколько корней имеет уравнение f(x)=а при различных значениях а?

3) Продолжить фразу: “Параметр – это…”

а) уравнение вида ах + b = 0;

б) спецкурс подготовки к ЕГЭ;

в) фиксированное, но неизвестное число;

г) друг Чебурашки.

4) Какие условия необходимо рассмотреть, чтобы ответить на вопрос: “При каких значениях k уравнение x2 – 2kx+k+6=0 имеет корни больше 1?”

а) б)в) г)

5) Какая геометрическая иллюстрация соответствует предыдущей задаче?

а)


б)


в)

- Ну, а теперь перейдём к трапезе. Перед вами на столах лежит меню (Приложение 2) сегодняшнего дня. Самостоятельно делайте заказ из любого набора блюд. Стоимость каждого блюда обозначена в баллах. Официанты соберут ваши заказы и обеспечат своевременную доставку параметрических явств. Прежде чем отдать заказы ответственные за столики не забудьте отметить выбор блюд каждого участника нашей встречи в бланке результатов знаком “+”. ( Приложение 3).

(Официанты собирают заказы и разносят холодные закуски).

- На ваших столах холодные закуски на розовых тарелках. Салфетки вам подали того же цвета. Приступайте. Желаю вам приятного аппетита!

Салат из капусты линейной

Решите уравнение:

Салат из креветок “Параметрический”

Решите уравнение:

Салат из фруктов “Линейная рапсодия”

Решите уравнение:

(Дети решают задания под приятную музыку. Когда основная масса учащихся справится с заданием, к доске вызывается ученик, желательно тот, кто решил наиболее популярное на сегодняшний день “блюдо” в классе, и все ребята оформляют это решение в тетрадях. На мониторе демонстрируются ответы ко всем задачам этой серии. Проверить по экрану от-веты ко всем “салатам”, вписать их на свою карточку для доработки дома. Ответственный за столик проставляет баллы в бланк результатов каждому ученику. Если ученик был у доски, то ему дополнительно +1 балл. Решения, выполненные на бланках одинакового цвета, официанты собирают и скрепляют степлером.)

- Проводится смена блюд. И сейчас на ваших столах появятся прекрасные параметри-ческие первые блюда из меню нашего кафе:

Суп харчо с параметром

Прикакихзначенияхпараметраауравнение

имеетединственныйкорень ?

Борщ вегетарианский

Найтивсезначенияпараметраа,прикоторыхуравнение

неимееткорней .

Параметрическая окрошка

Прикакихзначенияхпараметраауравнение

имеетдваразличныхдействительныхкорня ?

(Аналогичная работа тому, как осуществлялась проверка выполнения заданий по “холод-ным закускам”. Напоминать ответственным за столы проставлять баллы в бланке резуль-татов.)

Официанты разносят вторые блюда.

- Вы так увлечены предлагаемыми блюдами нашей параметрической кухни, что даже за-были о “хлебе”! Обращайтесь к официантам, сейчас вам ”хлеб” будет очень кстати. (Приложение 4 )

Плов “Параметрическая фантазия”

Найтивсезначенияk,прикоторыходинкореньуравнения

меньше 1, а другой корень больше 2 ?

Макароны по-флотски “Равновесие”

Прикакихзначенияхпараметраауравнение

имееткорниразличныхзнаков?

Картофельное пюре с математической отбивной

Прикакихзначенияхпараметраmобакорняуравнения

принадлежат интервалу (-2 ; 4) ?

(Решаем одно задание на доске. Проверяем ответы, сдаём решения. Проставляют баллы ответственные.)

- И снова смена блюд. Напитки на все вкусы: чай, коктейль, компот! Отведайте!

Чай “Квадратная симфония”

Решить уравнение :

Компот из ревеня с кореньями

Решить уравнение:

Коктейль Параметр

Решить уравнение:

- А сейчас вас ждёт самое вкусное: десерт. К тому же десерт вы получаете за счёт нашего математического кафе “Параметр и К0”! Это наша визитная карточка и это ваше домашнее задание.

ДЕСЕРТ“СУФЛЕ ИЗ ПАРАМЕТРОВ”

от математического кафе “Параметр и К0

1)Найти все значения k , при которых один корень уравнения

больше 2, а другой корень меньше 2.

2)Найти все значения параметра а, при которых уравнение

имеет один корень.

- Пока официанты разносят вам “Суфле из параметров”, выясним итоги изучения вашей ”кредитоспособности” при посещении математического кафе “Параметр и К0”. Сейчас за каждым столиком необходимо просуммировать набранные баллы и занести результаты в таблицу. В соответствии с количеством набранных баллов каждый посетитель кафе получит “бонусы” в классный журнал. До новых встреч!

Наши новости:

Разместить свою публикацию