Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

43230

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Определение плотности урока физической культуры

Дата публикации: 11.03.18

Автор:
Прохоренкова Светлана Анатольевна преподаватель, БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж", г. Орёл

БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

План – конспект урока

по МДК.01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»

для студентов группы № 27,

специальность 49.02.01 Физическая культура

Тема урока: Определение плотности урока физической культуры

Датапроведении: 22.11.2017 г.

Составила: Прохоренкова С.А.

2017 г.

Цель:

- Изучить виды плотности урока физической культуры.

Задачи:

  • Дать характеристику понятию «хронометрирование».
  • Определить показатели общей плотности урока.
  • Определить показатели моторной плотности урока.
  • Выявить приёмы, улучшающие показатели общей и моторной плотности урока физической культуры.

Ход урока:

- Приветствие.

- Учёт присутствующих.

- Постановка задач в уроке.

Хронометрирование - одна из методик контроля, позволяющая раскрыть умение учителя правильно и рационально использовать время урока, а также спланировать и реализовать необходимый объём нагрузки. Проводится с целью выявления затрат времени на различные виды деятельности занимающихся и определения плотности урока, как одного из показателей его эффективности.

Хронометрирование в обычных методических целях предусматривает расход времени на следующие элементы:

- слушание педагога, наблюдение, осмысление воспринимаемого, проектирование предстоящих действий, мысленная подготовка к выполнению заданного и другие виды умственной деятельности;

- выполнение упражненийи другие виды физической работы (перемещение и установка снарядов, раздача и сбор учебных пособий, подготовка мест приземления при прыжках и т.п.);

- необходимый по методическим соображениям организованный отдых и другие оправданные паузы в работе (непродолжительные, способствующие восстановлению оптимальной работоспособности, ожидание очереди при выполнении упражнений и т.п.);

- «простой» (потери времени из - за просчётов различного характера или по непредвиденным обстоятельствам).

Суммирование полученных данных позволяет определить процентное соотношение затрат времени и плотности урока.

Различают:

а.) общую (педагогическую) плотность урока;

б.) моторную (двигательную) плотность урока.

Общая плотность урока – отношение времени, затраченного на целесообразную деятельность учителя и учениками в уроке к общей его продолжительности.

К целесообразной деятельности относят:

1) организацию учащихся, проверку домашнего задания, постановку учебных задач;

2) сообщение и закрепление теоретических сведений;

3) проведение общеразвивающих упражнений;

4) инструктирование, регулирование, коррекцию (исправление оши­бок), помощь, страховку;

5) подготовку и уборку снарядов, необходимые перемещения учащих­ся на уроке и т.д.;

6) изучение техники физических упражнений, воспитание физичес­ких качеств;

7) методическую подготовку учащихся, формирование умений само­стоятельно заниматься, а также организаторских навыков;

8) мотивацию учащихся;

9) использование наглядных пособий, технических средств, показ уп­ражнений;

10) педагогический контроль;

11) подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, пос­тановку домашних заданий;

12) воспитательную работу на уроке.

Видео 1. Организация начала урока;

Видео 2. Подготовка места занятия;

(Проанализировать)

Общая плотность урока должна приближаться к 100% в зависимос­ти от типов урока.

На снижение общей плотности урока влияют следу­ющие причины:

- неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевре­менная подготовка мест занятий и инвентаря, ожидание очереди перед выполнением упражнений);

- неподготовленность учителя к уроку;

- непродуманные организа­ция и содержание урока, приводящие к паузам;

- излишняя и малоэффективная словесная информация для уча­щихся на уроке;

- неудовлетворительная дисциплина учащихся, что приводит к нера­циональным затратам времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения и т.п.

Видео 3. «Простой»

(Проанализировать)

Моторная (двигательная) плотность урока - это отношение времени, затраченно­го на целенаправленную двигательную деятельность ученика в уроке к общей его продолжительности.

Видео 4. Организация деятельности занимающихся на уроке физической культуры

Видео 5. Использование в уроке инвентаря и оборудования

(Проанализировать)

Моторная плотность урока в процессе постоянно меняется и зависит от различия применяемых упражнений, места их использования и ме­тодов применения. Показатели моторной плотности меняются также в зависимости от типа урока. При совершенствовании техники физичес­ких упражнений и развитии физических качеств плотность урока мо­жет достигать 70-85%, а при изучении новых двигательных действий моторная плотность может составлять 50%.

Приёмы, улучшающие показателиобщей и моторной плотности урока

  • Своевременное начало и окончание урока, точно по звонку.
  • Чёткое, правильное объяснение и показ упражнений и двигательных заданий.
  • Применение в уроке рациональных методов организации обучающихся.
  • При применении группового метода, делить класс на большее количество групп, отделений.
  • Избегатьв уроке излишних перестроений, перемещений, передвижений.
  • Использовать в уроке наибольшее количество инвентаря.
  • Иметь нестандартные приспособления, снаряды и оборудования.
  • Приучать школьников к дисциплине, порядку и организованности в уроке.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта». - М.: «Академия», 2014.; стр. 311- 322.

Скачать публикацию Скачали: 42 раз

Способы оплаты

Линии