Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
Выбрать раздел
Дата публикации: 11.02.18
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе
«Посвящение в юные художники».
Цель большого и веселого костюмированного праздника «Посвящение в юные художники» - воспитывать у малышей интерес к рисованию, вдохновлять детей на творчество, сплотить коллектив первоклассников.
Форма проведения: инсценированное праздничное представление.
Задачи:
-Воспитывать интерес к рисованию;
- Развивать творчество учащихся;
- способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, краски, кисти, мольберты, бумага, памятные брошки с надписью «Юный художник»
Ход мероприятия.
Ведущая: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
(Под мелодию веселого марша дети входят в украшенный зал и садятся на места. Ученицы 4г класса исполняют песню «Новое поколение»)
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей.
Чтобы с праздником поздравить
Вас талантливых детей!
А сейчас слово предоставляется директору художественной школы Гильмутдиновой Гульзире Мухтаровне.
(Директор приветствует участников и гостей праздника, поздравляет ребят с новым учебным годом и с посвящением детей в Юные художникики)
В зале появляется СЕНЬОРА КИСТОЧКА.
Сеньора Кисточка: Здравствуйте ребятушки! У вас сегодня очень большой и знаменательный праздник «Посвящение в юные художники».
Но прежде чем, дорогие первоклассники, вы произнесёте торжественную клятву, вам предстоит пройти несколько веселых испытаний, каждое из которых определит ваши знания и навыки в разных видах изобразительного искусства.
А вы умеете рисовать??? И достаточно ли у вас знаний, чтобы стать юными художниками?
Дети: «Да»
Сеньора Кисточка: А давайте ка, мы это проверим!
Вот ваше первое задание. Когда художник рисует, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник?
(загадывает загадки)
Сеньора Кисточка: Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет
Дети: «Карандаш»
Сеньора Кисточка: Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: «Кисточка и краски»
Ведущая: Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш
Дети: «Резинка»
(Похвалив ребят, Сеньора Кисточка предлагает детям назвать другие инструменты и материалы художника, которые им известны).
Сеньора Кисточка: Ребята, а назовите пожалуйста какие еще материалы и инструменты вы знаете?
Дети: «Бумага», «палитра», «гуашь», «уголь», «тушь», «перо», «пастель» и т.д.)
Второе задание.
Сеньора Кисточка: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.
Какие цвета являются основными и почему?
Дети: Синий, желтый, красный. Их можно смешивать между собой и получаются новые цвета.
Третье задание. «Симметрия»
Сеньора Кисточка: Вам нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Для участия в этом конкурсе с каждого класса вызываются по одному человеку.
(Дети рисуют вторую половинку предмета, а остальные поддерживают ребят)
Сеньора Кисточка: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,
Четвертое задание.
Ведущая: Как вы знаете, художники – большие фантазеры. Сейчас мы проведем конкурс «Подумай и дорисуй!. Участники это конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту вы должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.
(Ребята очень старательно дорисовывают предметы)
Сеньора Кисточка: Какие замечательные предметы у вас получились1
Пятое задание.
Ведущая: Я вам буду читать стихи о жанрах изобразительного искусства, а вы должны закончить словами «Натюрморт», «пейзаж», «портрет»
Готовы?
Дети: Да
Ведущая: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый и ней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…
Дети: «Пейзаж»
Ведущая: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу или торт
Или все предметы сразу,
Знай что это…
Дети: «Натюрморт»
Ведущая: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балери на,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина называется…
Дети: «Портрет»
Сеньора Кисточка: Вот вы наши умницы и умники!!! Со всеми заданиями вы справились. Значит вы можете стать настоящими юными художниками.
А вы хотите стать им??
Дети: Да
Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
(Звучат фанфары)
Ведущая: Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Королева Искусства!
(В сопровождении Сеньоры Кисточки появляется Королева Искусства с золотой кистью в руках. Звучат фанфары)
Королева Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ.
(Звучат фанфары)
Ведущая: Повторяйте за Королевой Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Королева Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь
1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок. (Клянусь)
2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе. (Клянусь)
3. Исправно посещать занятия. (Клянусь)
5. Не пробовать на вкус медовых красок. (Клянусь)
6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица. (Клянусь)
7. Не путать стирательную и жевательную резинки. (Клянусь)
8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте. (Клянусь)
9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться. (Клянусь)
10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится. (Клянусь)
11. Следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянусь)
12. Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянусь)
13. Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянусь)
(Клянусь, Клянусь, Клянусь)
(Звучат фанфары)
Церемония посвящения и вручение подарка.
(После троекратного "Клянусь" каждый из первоклассников получает от Королевы Искусства символический удар золотой кистью по плечу и Сеньора кисточка закрепляет на плече художников брошку с надписью «Юный художник»).
Ведущая: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и мы желаем вам всем запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы не стали в будущем, главное чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». До свидания!