Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, Место работы: МБДОУ №128 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», Россия, Кемеровская область, Кемерово

Цель: Обмен опытом.

Задачи: Рассказать о здоровьесберегающих технологиях, используемых в нашей группе.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Т. М. Альшевская,

г. Кемерово.

Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих их индивидуальные особенности; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Здоровьесбережение детей - целенаправленная и систематически спланированная на длительный срок работа всего коллектива дошкольного учреждения.

Здоровьесберегающим технологиям в ДОУ придаётся огромное значение.

В нашу программу по здоровьесбережению дошкольников включены следующие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика, музыкотерапия, босохождение по коврикам здоровья, закаливание воздухом.

Дыхательная гимнастика помогает развивать физиологическое дыхание ребенка и готовит артикуляционный аппарат к овладению сложными звуками русского языка, для формирования которых необходима направленная воздушная струя. Помимо того, ежедневное использование дыхательной гимнастики способствует профилактике простудных заболеваний.

Сейчас на рынке есть большое количество методической литературы, описывающей процесс проведения дыхательных гимнастик. Чтобы нашим малышам было не скучно на сеансах проведения дыхательной гимнастики, мы используем дыхательную гимнастику в стихах. Для этого мы изготовили различные атрибуты: бабочки, которые порхают от воздушной струи, ворота, в которые дети забивают гол потоком воздушной струи, брёвнышки, которые катятся к бобру для изготовления хатки, бутылочки, в которых поток воздуха создаёт снежную бурю и т.д.

Наши дети активно стали использовать речь для общения. Её дефекты могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. На помощь пришла артикуляционная гимнастика в стихах.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Атрибутами являются зеркала, которые мы закупили для каждого ребёнка.

Пальчиковая гимнастика также влияет на развитие речи ребёнка, развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции. Дети, которые систематически занимаются пальчиковой гимнастикой, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, лучше говорят, быстрее учатся писать.

Музыкотерапия – это метод, который использует музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. При использовании музыкотерапии развиваются творческие способности ребёнка, его интеллектуальная сфера, кругозо­р, развивается чувства ритма, воображение. Ребёнок становится активным, самостоятельным, решительным, у него поднимается настроение.

В группе мы используем для релаксации классическую музыку, а также слушаем песенки из любимых мультфильмов.

Поскольку во время сна все процессы в организме ребёнка замедляются, после пробуждения скорость реакции снижена, также, как и чувствительность, и умственная, и физическая работоспособность. Детскому организму требуется продолжительное время, чтобы полностью проснуться и прийти в обычное состояние.

Для того, чтобы ребёнок как можно быстрее пришёл в состояние бодрствования и предназначена гимнастика после сна.

Утренняя зарядка - это главный шаг к приучению ребенка к спорту. Она помогает поддерживать организм в работоспособном состоянии, нормализовать здоровье и обрести бодрость.

Утренняя зарядка в нашей группе проводится по сюжетам любимых детских сказок. Вместе с колобком дети катятся по воображаемому лесу и встречают различных зверей, вместе с Машенькой уходят от медведя, под стихи путешествуют в зоопарк или летят в космос.

Ежедневно после дневного сна, дети босиком идут из спальни по коврикам здоровья. Процедура «Босохождение» - это действенный метод закаливания детей, который к тому же является хорошим средством укрепления связок стопы, формирования свода стопы – профилактики плоскостопия. На поверхности стопы находится множество активных точек, которые должны стимулироваться для поддержания общего здоровья, а происходит это только при хождении босиком.

Благодаря использованию различных технологий по здоровьесбережению, детям прививаются культурно-гигиенические навыки, дети стали реже болеть, у ребят постепенно формируются знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него.

Ф. И. О. Альшевская Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель

Россия, Кемеровская область, Кемерово

Место работы: МБДОУ №128 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Наши новости:

Разместить свою публикацию