План – конспект
открытого урока по сольфеджиоу 3 кл. хорового отделения, преподавателяМОУДО «ЖДШИ»С. Л. Сугак
Тема урока: развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио с использованием современных компьютерных технологий
Цель урока: продемонстрировать умения и навыки, обобщить знания учащихся, показать вокальные возможности
Задачи: развитие вокально-интонационных навыков и художественного вкуса на примере классических произведений, сочинений современных авторов, формирование эмоционального и осознанного отношенияк классической музыке
Оборудование: фортепиано, мультимедийный экран, проектор, компьютер, нотный текст, наглядные пособия
Технологииинтерактивного обучения
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Открытый урок будет строиться следующим образом:
музыкальное приветствие, гаммы, интервальные последовательности, записьмелодического диктанта, построение аккордов на интерактивнойдоске, сольфеджирование номеров наизусть, чтение с листа, канон, определение на слух.
1. Музыкальное приветствие:
А. «Я люблю, когда при встрече»;
Б. «Рад видеть я вас, рад видеть тебя»;
В. «Добрый день»
Г. «Пора начать урок», сл. и муз. Е. Попляновой
2. ГаммаДо мажор
Упражнения в До мажоре.
Спеть гамму с коротким пунктиром, в размере 2/4, с дирижированием.
Спеть двухголосныеинтервальные цепочки.
3. Спеть гамму до минор гармонический
Ответить: какая параллельная тональность, сколько знаков, тоника, устойчивые, вводныеступени.
А. Спеть интервальную последовательность в до миноре, на 2 голоса.
4. На доске и в тетрадинаписать мелодический диктант «Маленькой ёлочке» в До мажоре.
Спеть 3 волшебных аккорда в До мажоре, подписать аккорды в мелодическом диктанте.
Спеть диктант с дирижированием,с аккомпанементом.
Вспомнить тему обращение интервалов.Посмотреть презентацию по теме.
Построитьна доске и в тетрадях интервалы с обращениями.
Спеть данные интервалы.
5. Построить 3 главных аккорда в Соль мажоре, спеть на 3 голоса.
Исполнить выученные наизусть номера: Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан» в тональности Соль мажор, транспонировать в тональность Фа мажор.
Вопрос: Сколько аккордов применяется в отрывке?
Ответ: два аккорда – Т5/3 иД 5/3. Доминанта звучит в Каденции.
Исполнить с сопровождением, в Соль мажоре,транспонировать в Фа мажор.
Вспомнить что такое секвенция, в каком размере пишутся менуэты?
7. Исполнить Менуэт И. С. Баха, в тональностиМи ь Мажор, по фразам, по предложениям.
8. Чтение с листа из уч. Г. Фридкина, с. 9
9. Спеть канон «Рано утром-вечерком», внимание на вступления, исполнить выразительно, ярко, с оттенками.
10. Выполнить мультимедийную презентацию Т. Боровик «Чудесная шапочка» из раздела «Слуховой анализ». (Определять звучащие на разных инструментах интервалы)
11. Спеть песни «Зум-зум пчела», «Песенка маленького чайника»из раздела «Интонирование»,выполнить различные задания по допеванию этих песен по ритму и вопросительным знакам.
Заключительная часть урока.
Выставление оценок.
Запись домашнего задания.