Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

План-конспект открытого урока по теме: "Развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио с использованием современных компьютерных технологий"

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, МОУДО "ЖДШИ", Курская область, г. Железногорск

Цель: Обмен опытом проведения открытого урока по сольфеджио в 3 классе хорового отделения.

Задачи: Продемонстрировать умения и навыки, обобщить знания учащихся, показать вокальные возможности.

План – конспект

открытого урока по сольфеджиоу 3 кл. хорового отделения, преподавателяМОУДО «ЖДШИ»С. Л. Сугак

Тема урока: развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио с использованием современных компьютерных технологий

Цель урока: продемонстрировать умения и навыки, обобщить знания учащихся, показать вокальные возможности

Задачи: развитие вокально-интонационных навыков и художественного вкуса на примере классических произведений, сочинений современных авторов, формирование эмоционального и осознанного отношенияк классической музыке

Оборудование: фортепиано, мультимедийный экран, проектор, компьютер, нотный текст, наглядные пособия

Технологииинтерактивного обучения

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Открытый урок будет строиться следующим образом:

музыкальное приветствие, гаммы, интервальные последовательности, записьмелодического диктанта, построение аккордов на интерактивнойдоске, сольфеджирование номеров наизусть, чтение с листа, канон, определение на слух.

1. Музыкальное приветствие:

А. «Я люблю, когда при встрече»;

Б. «Рад видеть я вас, рад видеть тебя»;

В. «Добрый день»

Г. «Пора начать урок», сл. и муз. Е. Попляновой

2. ГаммаДо мажор

Упражнения в До мажоре.

Спеть гамму с коротким пунктиром, в размере 2/4, с дирижированием.

Спеть двухголосныеинтервальные цепочки.

3. Спеть гамму до минор гармонический

Ответить: какая параллельная тональность, сколько знаков, тоника, устойчивые, вводныеступени.

А. Спеть интервальную последовательность в до миноре, на 2 голоса.

4. На доске и в тетрадинаписать мелодический диктант «Маленькой ёлочке» в До мажоре.

Спеть 3 волшебных аккорда в До мажоре, подписать аккорды в мелодическом диктанте.

Спеть диктант с дирижированием,с аккомпанементом.

Вспомнить тему обращение интервалов.Посмотреть презентацию по теме.

Построитьна доске и в тетрадях интервалы с обращениями.

Спеть данные интервалы.

5. Построить 3 главных аккорда в Соль мажоре, спеть на 3 голоса.

Исполнить выученные наизусть номера: Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан» в тональности Соль мажор, транспонировать в тональность Фа мажор.

Вопрос: Сколько аккордов применяется в отрывке?

Ответ: два аккорда – Т5/3 иД 5/3. Доминанта звучит в Каденции.

Исполнить с сопровождением, в Соль мажоре,транспонировать в Фа мажор.

Вспомнить что такое секвенция, в каком размере пишутся менуэты?

7. Исполнить Менуэт И. С. Баха, в тональностиМи ь Мажор, по фразам, по предложениям.

8. Чтение с листа из уч. Г. Фридкина, с. 9

9. Спеть канон «Рано утром-вечерком», внимание на вступления, исполнить выразительно, ярко, с оттенками.

10. Выполнить мультимедийную презентацию Т. Боровик «Чудесная шапочка» из раздела «Слуховой анализ». (Определять звучащие на разных инструментах интервалы)

11. Спеть песни «Зум-зум пчела», «Песенка маленького чайника»из раздела «Интонирование»,выполнить различные задания по допеванию этих песен по ритму и вопросительным знакам.

Заключительная часть урока.

Выставление оценок.

Запись домашнего задания.

Наши новости:

Разместить свою публикацию