Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Многопрофильный центр дополнительного образования детей»
Конспект занятия
Тема: «Введение в общеобразовательную
общеразвивающую программу «Заниматика»
Подготовила: Паршина Алена
Васильевна,
п.д.о.
первой квалификационной
категории
Оренбург – 2017
Тема: «В волшебной школе «Матемагии».
Вид занятия: Занимательная математика
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: введение общеобразовательную общеразвивающую в программу «Заниматика»
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 8
Цель:
Побуждать детей к проявлению интеллектуальной активности, как предпосылки к формированию интереса к занимательной математике, посредствомигровых, творческих илогических заданий.
Побуждать детей к развитию познавательной активности в процессе выполнения занимательных математических заданий.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- развивать познавательную сферу дошкольников (память, воображение, внимание, восприятие, творческое мышление) путём интеграции художественно-математической творческой деятельности.
- развивать логическое мышление детей через задачи на сообразительность;
Образовательные:- упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных;
- закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10;
- упражнять в делении отрезка на равные части с помощью определённого количества надрезов;
-упражнять детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине;
- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;
Воспитательные:
-способствовать формированию навыка сотрудничества и сплоченности при работе в группе и паре;
- воспитывать стремление к самовыражению.
Материалы и оборудование:
Для педагога: проектор, костюм феи, магическая книга, магический шар, волшебная палочка, магнитная доска.
Для детей: бейдж (для каждого ребёнка), стулья, фигуры (разрезной квадрат), набор цифр, рисунок «На кого похожа цифра», полоски бумаги (красного цвета), геометрические фигуры, колпаки магов, медали, звёзды (красные и жёлтые).
Методы и приёмы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: включение героя, создание проблемной ситуации, игровой момент.
2.Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, групповая форма работы, работа в парах, индивидуальная работа.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочного героя, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, сюрпризный момент.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к занимательной математике;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;
-воспитание добрых чувств;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
3. Сопереживает.
4. Проявляет интерес.
5. Эмоционально реагирует.
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть. Создание игровой ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Упражнение «Сдувание имени»
| Дети вошли в зал.(Звучит мелодия волшебного ветра, появляется фея) Фея: -Добрый день, детвора Рада видеть, вас, с утра Подскажите, где же я? (ответы детей) Фея: -Я тоже люблю заниматься в школе «Матемагии». «Матемагия» - это такая школа, в которой всех учат волшебству. Но сегодня со мной произошла необычная история, я как всегда шла в школу и несла с собой книгу. Только переступила порог своей любимой школы, как вдруг подул сильный ветер, и листы из моей книги разлетелись в разные комнаты школы. И вот, что осталось от неё. (показывает обложку) -Ох, что мне делать, ведь мой учитель Всезнайка не пустит меня на занятие? - Ребята, помогите мне, придумайте, что же можно сделать? (ответы детей) -Правильно! Фея: - А давайте, вы все пойдёте со мной в школу и поможете собрать листы? (Я прошу вас пойти со мной в школу и помочь мне собрать листы) Но для начала нам нужно познакомиться. Вот сейчас, по- моему сигналу каждый из вас, весело и звонко назовёт своё имя. Приготовились, один, два, три.(дети называют своё имя) - Молодцы! Фея: -А меня зовут фея Кристина. Я ученица, мага и волшебника Всезнайки. Фея: - Вот мы теперь с вами одна теплая и дружная команда. -Молодцы! -А вы готовы отправиться в школу «Матемагию»? (ответы детей) - Тогда слушайте меня внимательно! Во время знакомства с вами, я успела потренироваться в волшебстве. - Ребята посмотрите на спинку своего стула, возьмите фигуру в руки. Фея: Между прочим, фигуры обладают такой большой силой, что, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу ваши пальчики превратились в волшебные палочки. Фея: А вы, знаете, для чего нужны феям волшебные палочки? (правильно, чтобы выполнять разное волшебство) Фея: Теперь ваши пальчики превратились в волшебные палочки и смогут выполнять разное волшебство. А вот прямо сейчас с помощью волшебных фигур, что у вас в руках мы попадём в школу, а для этого нужно найти пару по цвету фигуры. -Пары готовы? Слушайте внимательно! Фея: - А теперь пара строит из них фигуру, у которой четыре равных стороны. (квадрат) -Кто построил квадрат, тот уже оказался в школе «Матемагии» Фея: Молодцы! Вот мы и в школе «Матемагии». Забыла самое главное, вам сказать, в моей школе нужно знать заклинание без него ничего не получиться. Ребята запоминайте «Снип-снап-снурре!» А вот Магический шар, он будет нам помогать в пути. Сегодняшние загадки связаны с волшебством. Да, да! Вам на время придется стать волшебниками. Ведь самые настоящие загадки загадывают и разгадывают только волшебники. Поэтому протрите ваши волшебные палочки, припомните забытое заклинание. Фея: - Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в первую комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара). Ребёнок поворачивает стрелочку, которая показывает им эту комнату. Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат стрелочкой. Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату. 1.Комната магических цифр. - Вот мы и в комнате.Что изображено?(животные похожие на цифры) - Действительно один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал заклинание и заколдовал всё живое, превратив их в цифры. -Давайте подумаем, как мы можем помочь волшебнику? (ответы детей) - Попробуем сейчас расколдовать животных. Мы рядом с нимиположимцифру, на которую похоже животное. (дети раскладывают рядом цифры)) - Назовите, какие соседи у цифры, похожей на змею? Назовите, какие соседи у цифры, похожей на лису? И т.д. - Молодцы! - А что это за комната вы догадались? В ней не просто цифры, а магические цифры. - Конечно - это комната магических цифр. -А вот и первая страница моей волшебной книги - Магические цифры. (Дети и фея прикрепляют 1 страницу книги) - Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам покажет стрелка. 2.Комната магических задач - Это тоже необычная комната и нам придётся потрудиться отгадать её название - Посмотрите, что там нарисовано. - Что всегда на голове у волшебника?(ответы детей) - Да, магический колпак. Это ему придаёт волшебные силы. - Вам тоже необходимы волшебные колпаки. Их нужно сшить, но волшебные портные не могут никак понять, сколько надрезов им надо сделать, чтобы разрезать ткань на 4 части. -Вы поможете эту проблему решить ребята? (ответы детей) –Что, нам для этого нужно узнать? Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает) - У кого будете спрашивать? Спрашивайте. Возможно, спрашивать будут взрослых. В этом случае необходимо поставить вопрос: - Как будете спрашивать? - Как можно сложить ткань, чтобы получить равные части? (правило соединить два конца ткани вместе, и провести линию сгиба) Правильно – пополам, а потом ещё раз пополам. Вот и получились равные отрезки-части. - А теперь берём в руки ткань, вместе решим эту проблему. - Итак, сколько надрезов вы должны сделать? Правильно всего 3, потому что там есть начало и конец или ещё называют край. Поэтому не надо лишний раз отрезать. - Вот так магическая задачка попалась нам, но мы с ней справились. Значит и колпачки у вас будут настоящие магические. - Ребята, Вы догадались, как называется эта комната?Да -комната магических задач. -А вот и третья страница моей книги «Магические задачи» (Дети и фея прикрепляют 2 страницу книги) - Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам опять покажет стрелка. 3.Комната «Магической зарядки» (проводится после первых трёх комнат) - Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, где все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей). Давайте скажем наше заклинание. Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату. - Эта комната называется, так потому что только здесь, волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией и сделаем магическую зарядку. (Педагог включает песню «Где водятся волшебники!», дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни). - Вы догадались, как называется эта комната? (Это «Комната магической зарядки») -А вот и четвёртая я страница волшебной книги «Магическая зарядка» (Дети и фея прикрепляют 3 страницу книги) 4.Комната магических превращений. - Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе. - Что же здесь мы с вами видим? Ответы детей. - Какие вы видите фигуры? Назовите их. -Да это геометрические фигуры. -А задание, вот какое. - Попробуйте ребята придумать картину из этих фигур, превратив их в магические фигуры. А какая это будет картина, вы, сейчас догадаетесь. - Вот вам загадка. - Солнце печёт. Липа цветёт. Ягоды поспевают. Когда это бывает? - Правильно.В волшебной стране у волшебников всегда лето. - Вот и придумайте картину про лето, но не простую, а сказочную. - Педагог проводить игру «Художники» - Мы с вами сейчас не просто дети, а волшебники-художники. Поиграем в художников? - Возьмите каждый себе фигуры. Подумайте, во что их можно превратить, чтобы изобразить летнюю картину. - А теперь будем приглашать друг друга в игру. Начну я. Я солнышко и хочу взять тебя имя ребёнка в картину. Скажи, кто ты будешь? - Далее дети по очереди приглашают друг друга, называя то, во что они превратят фигуры. - Вот и получилась у нас картина. Мы с вами занимались магическими превращениями фигур в картину. - У нас это очень хорошо получилось. В стране Матемагии стало тепло и сказочно. (Дети и фея прикрепляют 5 страницу книги) - Вы догадались, как называется эта комната?Мы с вами превращали простые геометрические фигуры в магические. Это «Комната магических превращений». -А вот и пятая последняя страница волшебной книги «Магические превращения» Голос мага. «Здравствуйте ребята и Фея Кристина! (ОТВЕТ) Я наблюдал сегодня за вами, и увидел, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я посвящаю вас дети и тебя моя юная (лучшая ученица) Фея Кристина в волшебников! А тебе моя юная ученица, я вручаю волшебную палочку, с помощь неё книга «Матемагия» станет волшебной. А ещё примите от меня эти медали «Юный волшебник». Дети: Спасибо Всезнайка! Голос. До новых встреч в стране Матемагии! Фея: -Ребята, какие вы молодцы. Вы поможете мне превратить мою книгуволшебную, я взмахну волшебной палочкой, а вы произнести заклинание. -Фея проводит заклинание и взмахивает палочкой. А вы закроете глаза и произнесете заклинание. «Книга скорее в магическую превратись и волшебной силы наберись!» Фея: Ребята, как здорово, благодаря вам я стала волшебницей, а я вам дарю настоящие волшебные колпаки. Сейчас нам возвращаться в наш уютный кабинет, сказав заклинание. Топ — топ, хлоп — хлоп, вокруг себя повернись, в уютном кабинете окажись!» Рефлексия. Фея: Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе «Матемагии»? (ответы детей) В какой из комнат понравилось больше всего? (ответы детей) А где вам могут пригодиться эти знания? (ответы детей) Давайте мы в этой магической книге на последней странице оставим свои впечатления о проведённом здесь времени в виде волшебных звёздочек. (В книге, дети, оставляют звёздочки разного цвета против того задания, которое им больше всего понравилось. Красный - очень интересно. Жёлтый– интересно) Ритуал прощания: Фея: Я прошу вас встать в круг. Что ж ребята наступила пора расставания. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты, ведь добрый поступок — тоже волшебство. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом, взявшись за руки.Хорошая добрая энергия передаётся нам всем по кругу. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. Фея: До новых встреч, ребята!(Фея уходит с книгой) Длительность 20мин. |
|
|