Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96425

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«В волшебной школе «Матемагии».

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБУДО "МЦДОД", г. Оренбург

Цель: Побуждать детей к проявлению интеллектуальной активности, как предпосылки к формированию интереса к занимательной математике, посредством игровых, творческих и логических заданий. Побуждать детей к развитию познавательной активности в процессе выполнения занимательных математических заданий.

Задачи: Развивающие: - развивать коммуникативные навыки обучающихся; - развивать познавательную сферу дошкольников (память, воображение, внимание, восприятие, творческое мышление) путём интеграции художественно-математической творческой деятельности. - развивать логическое мышление детей через задачи на сообразительность; Образовательные: - упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных; - закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10; - упражнять в делении отрезка на равные части с помощью определённого количества надрезов; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине; - формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций; Воспитательные: - способствовать формированию навыка сотрудничества и сплоченности при работе в группе и паре; - воспитывать стремление к самовыражению.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Многопрофильный центр дополнительного образования детей»

Конспект занятия

Тема: «Введение в общеобразовательную

общеразвивающую программу «Заниматика»

Подготовила: Паршина Алена

Васильевна,

п.д.о.

первой квалификационной

категории

Оренбург – 2017

Тема: «В волшебной школе «Матемагии».

Вид занятия: Занимательная математика

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: введение общеобразовательную общеразвивающую в программу «Заниматика»

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 8

Цель:

Побуждать детей к проявлению интеллектуальной активности, как предпосылки к формированию интереса к занимательной математике, посредствомигровых, творческих илогических заданий.

Побуждать детей к развитию познавательной активности в процессе выполнения занимательных математических заданий.

Задачи:

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки обучающихся;

- развивать познавательную сферу дошкольников (память, воображение, внимание, восприятие, творческое мышление) путём интеграции художественно-математической творческой деятельности.

- развивать логическое мышление детей через задачи на сообразительность;

Образовательные:- упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных;

- закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10;

- упражнять в делении отрезка на равные части с помощью определённого количества надрезов;

-упражнять детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине;

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;

Воспитательные:

-способствовать формированию навыка сотрудничества и сплоченности при работе в группе и паре;

- воспитывать стремление к самовыражению.

Материалы и оборудование:

Для педагога: проектор, костюм феи, магическая книга, магический шар, волшебная палочка, магнитная доска.

Для детей: бейдж (для каждого ребёнка), стулья, фигуры (разрезной квадрат), набор цифр, рисунок «На кого похожа цифра», полоски бумаги (красного цвета), геометрические фигуры, колпаки магов, медали, звёзды (красные и жёлтые).

Методы и приёмы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: включение героя, создание проблемной ситуации, игровой момент.

2.Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, групповая форма работы, работа в парах, индивидуальная работа.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочного героя, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, сюрпризный момент.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к занимательной математике;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-воспитание добрых чувств;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

3. Сопереживает.

4. Проявляет интерес.

5. Эмоционально реагирует.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Упражнение «Сдувание имени»

Дети вошли в зал.(Звучит мелодия волшебного ветра, появляется фея)

Фея:

-Добрый день, детвора

Рада видеть, вас, с утра

Подскажите, где же я? (ответы детей)

Фея:

-Я тоже люблю заниматься в школе «Матемагии». «Матемагия» - это такая школа, в которой всех учат волшебству. Но сегодня со мной произошла необычная история, я как всегда шла в школу и несла с собой книгу. Только переступила порог своей любимой школы, как вдруг подул сильный ветер, и листы из моей книги разлетелись в разные комнаты школы. И вот, что осталось от неё. (показывает обложку)

-Ох, что мне делать, ведь мой учитель Всезнайка не пустит меня на занятие?

- Ребята, помогите мне, придумайте, что же можно сделать? (ответы детей)

-Правильно!

Фея: - А давайте, вы все пойдёте со мной в школу и поможете собрать листы? (Я прошу вас пойти со мной в школу и помочь мне собрать листы)

Но для начала нам нужно познакомиться. Вот сейчас, по- моему сигналу каждый из вас, весело и звонко назовёт своё имя. Приготовились, один, два, три.(дети называют своё имя)

- Молодцы!

Фея:

-А меня зовут фея Кристина. Я ученица, мага и волшебника Всезнайки.

Фея:

- Вот мы теперь с вами одна теплая и дружная команда.

-Молодцы!

-А вы готовы отправиться в школу «Матемагию»? (ответы детей)

- Тогда слушайте меня внимательно! Во время знакомства с вами, я успела потренироваться в волшебстве.

- Ребята посмотрите на спинку своего стула, возьмите фигуру в руки.

Фея: Между прочим, фигуры обладают такой большой силой, что, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу ваши пальчики превратились в волшебные палочки.

Фея: А вы, знаете, для чего нужны феям волшебные палочки? (правильно, чтобы выполнять разное волшебство)

Фея: Теперь ваши пальчики превратились в волшебные палочки и смогут выполнять разное волшебство.

А вот прямо сейчас с помощью волшебных фигур, что у вас в руках мы попадём в школу, а для этого нужно найти пару по цвету фигуры.

-Пары готовы? Слушайте внимательно!

Фея: - А теперь пара строит из них фигуру, у которой четыре равных стороны. (квадрат)

-Кто построил квадрат, тот уже оказался в школе «Матемагии»

Фея: Молодцы! Вот мы и в школе «Матемагии». Забыла самое главное, вам сказать, в моей школе нужно знать заклинание без него ничего не получиться. Ребята запоминайте «Снип-снап-снурре!»

А вот Магический шар, он будет нам помогать в пути.

Сегодняшние загадки связаны с волшебством. Да, да! Вам на время придется стать волшебниками. Ведь самые настоящие загадки загадывают и разгадывают только волшебники. Поэтому протрите ваши волшебные палочки, припомните забытое заклинание.

Фея:

- Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в первую комнату

(дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара).

Ребёнок поворачивает стрелочку, которая показывает им эту комнату.

Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат стрелочкой.

Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату.

1.Комната магических цифр.

- Вот мы и в комнате.Что изображено?(животные похожие на цифры)

- Действительно один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал заклинание и заколдовал всё живое, превратив их в цифры.

-Давайте подумаем, как мы можем помочь волшебнику? (ответы детей)

- Попробуем сейчас расколдовать животных. Мы рядом с нимиположимцифру, на которую похоже животное. (дети раскладывают рядом цифры))

- Назовите, какие соседи у цифры, похожей на змею? Назовите, какие соседи у цифры, похожей на лису? И т.д.

- Молодцы!

- А что это за комната вы догадались? В ней не просто цифры, а магические цифры.

- Конечно - это комната магических цифр.

-А вот и первая страница моей волшебной книги - Магические цифры.

(Дети и фея прикрепляют 1 страницу книги)

- Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам покажет стрелка.

2.Комната магических задач

- Это тоже необычная комната и нам придётся потрудиться отгадать её название

- Посмотрите, что там нарисовано.

- Что всегда на голове у волшебника?(ответы детей)

- Да, магический колпак.

Это ему придаёт волшебные силы.

- Вам тоже необходимы волшебные колпаки. Их нужно сшить, но волшебные портные не могут никак понять, сколько надрезов им надо сделать, чтобы разрезать ткань на 4 части.

-Вы поможете эту проблему решить ребята? (ответы детей)

–Что, нам для этого нужно узнать? Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- У кого будете спрашивать?

Спрашивайте.

Возможно, спрашивать будут взрослых. В этом случае необходимо поставить вопрос:

- Как будете спрашивать?

- Как можно сложить ткань, чтобы получить равные части?

(правило соединить два конца ткани вместе, и провести линию сгиба) Правильно – пополам, а потом ещё раз пополам. Вот и получились равные отрезки-части.

- А теперь берём в руки ткань, вместе решим эту проблему.

- Итак, сколько надрезов вы должны сделать? Правильно всего 3, потому что там есть начало и конец или ещё называют край. Поэтому не надо лишний раз отрезать.

- Вот так магическая задачка попалась нам, но мы с ней справились. Значит и колпачки у вас будут настоящие магические.

- Ребята, Вы догадались, как называется эта комната?Да -комната магических задач.

-А вот и третья страница моей книги «Магические задачи»

(Дети и фея прикрепляют 2 страницу книги)

- Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам опять покажет стрелка.

3.Комната «Магической зарядки» (проводится после первых трёх комнат)

- Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, где все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей). Давайте скажем наше заклинание.

Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату.

- Эта комната называется, так потому что только здесь, волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией и сделаем магическую зарядку.

(Педагог включает песню «Где водятся волшебники!», дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни).

- Вы догадались, как называется эта комната? (Это «Комната магической зарядки»)

-А вот и четвёртая я страница волшебной книги «Магическая зарядка»

(Дети и фея прикрепляют 3 страницу книги)

4.Комната магических превращений.

- Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе.

- Что же здесь мы с вами видим? Ответы детей.

- Какие вы видите фигуры? Назовите их.

-Да это геометрические фигуры.

-А задание, вот какое.

- Попробуйте ребята придумать картину из этих фигур, превратив их в магические фигуры. А какая это будет картина, вы, сейчас догадаетесь.

- Вот вам загадка.

- Солнце печёт. Липа цветёт. Ягоды поспевают. Когда это бывает?

- Правильно.В волшебной стране у волшебников всегда лето.

- Вот и придумайте картину про лето, но не простую, а сказочную.

- Педагог проводить игру «Художники»

- Мы с вами сейчас не просто дети, а волшебники-художники. Поиграем в художников?

- Возьмите каждый себе фигуры. Подумайте, во что их можно превратить, чтобы изобразить летнюю картину.

- А теперь будем приглашать друг друга в игру. Начну я. Я солнышко и хочу взять тебя имя ребёнка в картину. Скажи, кто ты будешь?

- Далее дети по очереди приглашают друг друга, называя то, во что они превратят фигуры.

- Вот и получилась у нас картина. Мы с вами занимались магическими превращениями фигур в картину.

- У нас это очень хорошо получилось. В стране Матемагии стало тепло и сказочно.

(Дети и фея прикрепляют 5 страницу книги)

- Вы догадались, как называется эта комната?Мы с вами превращали простые геометрические фигуры в магические. Это «Комната магических превращений».

-А вот и пятая последняя страница волшебной книги «Магические превращения»

Голос мага.

«Здравствуйте ребята и Фея Кристина! (ОТВЕТ)

Я наблюдал сегодня за вами, и увидел, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я посвящаю вас дети и тебя моя юная (лучшая ученица) Фея Кристина в волшебников! А тебе моя юная ученица, я вручаю волшебную палочку, с помощь неё книга «Матемагия» станет волшебной.

А ещё примите от меня эти медали «Юный волшебник».

Дети: Спасибо Всезнайка!

Голос. До новых встреч в стране Матемагии!

Фея:

-Ребята, какие вы молодцы. Вы поможете мне превратить мою книгуволшебную, я взмахну волшебной палочкой, а вы произнести заклинание.

-Фея проводит заклинание и взмахивает палочкой. А вы закроете глаза и произнесете заклинание.

«Книга скорее в магическую превратись и волшебной силы наберись!»

Фея: Ребята, как здорово, благодаря вам я стала волшебницей, а я вам дарю настоящие волшебные колпаки. Сейчас нам возвращаться в наш уютный кабинет, сказав заклинание. Топ — топ, хлоп — хлоп, вокруг себя повернись, в уютном кабинете окажись!»

Рефлексия.

Фея: Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе «Матемагии»? (ответы детей)

В какой из комнат понравилось больше всего? (ответы детей)

А где вам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)

Давайте мы в этой магической книге на последней странице оставим свои впечатления о проведённом здесь времени в виде волшебных звёздочек.

(В книге, дети, оставляют звёздочки разного цвета против того задания, которое им больше всего понравилось. Красный - очень интересно. Жёлтый– интересно)

Ритуал прощания:

Фея: Я прошу вас встать в круг. Что ж ребята наступила пора расставания.

Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты, ведь добрый поступок — тоже волшебство. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом, взявшись за руки.Хорошая добрая энергия передаётся нам всем по кругу.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

Фея: До новых встреч, ребята!(Фея уходит с книгой)

Длительность 20мин.

Наши новости:

Разместить свою публикацию