Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95396

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Хочу быть солдатом"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МОУ детский сад №198, г. Волгоград

Цель: Формирование первичных культурных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, любить Родину).

Задачи: Задачи проекта: -дать детям элементарные знания о Российской Армии; -познакомить с представителями разных родов войск; - стимулировать желание быть похожим на воинов; - развивать смелость, выносливость; - развивать познавательную активность, коммуникативные навыки; - развивать творческие способности; - воспитывать чувство любви и гордости за своих близких, свою страну; - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Проект

«ХОЧУБЫТЬСОЛДАТОМ!»

(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Выполнили:

Истомина Марина Александровна,

воспитатель,

высшаяквалификационная категория,

Катькалова Татьяна Вячеславовна,

Воспитатель,

Симакова Татьяна Валериевна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория.

Волгоград 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Хочу быть солдатом»

(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Проблема проекта.

Дети, в силу особенностей возраста, не имеют представлений о празднике Дня Защитника Отечества; не знают, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Родители практически не уделяют вниманиявоспитанию в детяхмужественности, смелости, выносливости, стремления быть защитником; формированию уважения и гордости к защитникам Отечества, к Российской армии.

Актуальность проекта.

Дети данного возраста открыты для знаний. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своим родителям. Участие детей в проекте поможет детямполучить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о празднике День защитника Отечества.

Цель проекта.

Формирование первичных культурныхгендерныхпредставлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, любить Родину).

Задачи проекта:

-дать детям элементарные знания о Российской Армии;

-познакомить с представителями разных родов войск;

- стимулироватьжелание быть похожим на воинов;

- развивать смелость, выносливость;

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности;

- воспитывать чувство любви и гордости за своих близких, свою страну;

- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

-обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации:краткосрочный

Прогнозируемый результат:

- активизируетсяинтерес к армии, уважение к профессии военного;

- дети узнают представителей разных родов войск;

- игры детей наполнятся новыми сюжетами, стимулирующими их быть смелыми, отважными, ответственными;

- родители, принимая активное участие в реализации задач проекта, станут больше уделять внимания воспитанию в детях крепости духа, смелости, мужественности, качеств необходимых будущим защитникам Отечества.

Основной раздел программы:социально-коммуникативное развитие

Материально- технические ресурсы: литературный материал, военная атрибутика, наглядный материал, материал для продуктивной деятельности, дидактические игры.

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- определение темы и цели проекта;

-формулировка проблемы;

- разработка содержания культурных практик для реализации проекта;

-сообщение детям и родителям о цели проекта,создание ситуации заинтересованностив его значимости и важности для них;

-создание в группе соответствующей развивающей среды для реализации задач проекта. Подборка литературу, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр,наглядного материала для успешной продуктивной деятельности детей.

Основной этап:

- чтение художественной литературы;

-проведение с детьми дидактических игр, сюжетно-ролевых игр на военную тематику;

-заучивание стихотворений;

- осуществление продуктивной деятельности сдетьми;

-проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики;

- сбор информации о родителях и родственниках детей, служивших в рядах вооружённых сил(фотографий)

-совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок;

- консультирование родителей по проблеме проекта;

-участие родителей впополнении атрибутами сюжетно-ролевых игр;

- участие родителей в спортивном мероприятии.

Заключительный этап:

- развлечение«Все умеют наши папы».

- выставка изготовленных поделок (рисунков);

- фотовыставка «Наши папы – бравые солдаты!».

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Содержание

Беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?», «Мы с папой в выходной день», «Буду сильным как папа».

Ситуация«Как мы поздравим пап и дедушек».

Ситуативный разговор:«Когда и где нужна смелость? »

С/р игры: «Пограничники», «Моряки», «Поздравим папу с праздником», «Солдаты бравые ребята», «Госпиталь».

Игра«Солдатики»с игрушечными солдатиками, военными машинами.

Фотовыставка «Наши папы и дедушки».

Игры – имитации: «Мы помогаем папе», «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся».

Лото «Военные»

Д/у«Чтобы быть сильным……»

И/конструктором«Ворота», «Вертолёт».

Познавательное развитие

Содержание

Беседы:«Наша армия», о военных профессиях«Кто какие защитники», «Животные на службе в армии», «ДеньзащитникаОтечества».

Дидактическая игра: «Кто замаскировался?»,

«К чему относится?», «Высоко - низко», «Четвертый лишний», «Кто во что одет?», «Назови военного», «Кто служит на корабле (самолете, танке)», «Назови, что покажу», «Составь узор» (кораблик, машина, танк), «Чей след», «Кто кем служит», «Собери картинку».

Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий па – солдат.

Рассматривание альбома «Наша Армия родная».

Рассматриваниевыставкиигрушек«Военная техника».

ОЭД -«Тонет – не тонет».

Речевое развитие

Содержание

Беседа по картине «На заставе».

Д/у«Скажи о папе ласково», «Пожалуйста».

Словесная игра«Каким должен быть воин Российской армии?»

Заучивание стихотворенияА. Барто «Капитан».

Беседы: «Я и мой папа», «О моем любимом папе»,

«Чтобы стать военным……»

Чтение: И.Гурина «Военный праздник»,

В. Степанов «Наша Армия», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Т.Бокова «У меня есть папа». «23 февраля», Н. Иванова «Военные профессии», Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», О. Кулакова «Стихи про папу», В. Косовицкий«Будущий мужчина», Л.Кассиль «Твои защитники»,В.Козлов«Пашкин самолет».

Художественно-эстетическое развитие

Содержание

НОД: рисование«Самолёты летят»;

Конструирование«Корабль».

Самостоятельная продуктивная деятельность:

конструирование«Танк»;

рисование «Красивые флажки на ниточке»;

аппликация «Открытка папе»;

рисование, используя трафареты военной техники;

лепка «Самолет».

Слушание музыки Д.Б. Кобалевского «Солдатский марш».

Слушание песен про армии.

Музыкально - ритмические движения«Скачут лошадки», муз Т. Попатенко.

Развлечение «Все умеют наши папы».

Физическое развитие

Содержание

Игрым/п: «Летает –не летает»,«Найди солдатика», «Перетяни канат», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).

Игры подвижные: «Самолёты», «Лохматый пёс», «Мы веселые ребята», «Какого цвета флажок», «Чье звено соберется скорее», «Парад, разведчики, засада», «День и ночь», «Летчики на аэродроме», «Дорожка препятствий», «Автомобили»,«Найди свой домик», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов», «Аты-баты, аты-баты», «Моя семья», «Пальцы эти – все бойцы», «Кораблик».

Физкультминутка«Как солдаты», «А теперь на месте шаг», «Руки сделали в разлет – получился самолет», «Юные спортсмены», «Самый лучший».

Игры спортивные: «Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Найди пакет», «Попади в цель», играс мячом «Растем сильными, ловкими, будущим защитниками Отечества», «Через болото», «Снайперы», «Полоса препятствий», «Наши воины идут», «Сбей мяч».

Гимнастика после сна«Армейская побудка».

И/спортивныена преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)

Взаимодействие с родителями воспитанников

Содержание

-Познакомить родителей с проектом.

- Ширма «История праздника День Защитника Отечества»

-Привлечь к сбору фотографий для фотовыставки.

- Фотовыставка «Наши папы – бравые солдаты».

- Совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры

-Участие вразвлечении «Все умеют наши папы».

- Участие в выставкеигрушек«Военная техника».

- Участие в подборе информаций на тему: «Наша армия».

- Предложитьвместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведениеформа и т.д.).

- Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Распределение деятельности по центрам активности:

  • «Волшебное слово» - центр речевого развития: подбор художественной литературы,иллюстраций по теме проекта.
  • «Следопыты» - центр познавательно-исследовательской деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности ( мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).
  • «Архитектор»- центр конструктивной деятельности: подбор конструкторов разных видов для построек на военную тему (крупный, мелкийстроительный материал), фигурки для обыгрывания.
  • «Айболит» -центр сюжетно-ролевой игры: обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:«Поздравим папу с праздником»,«Солдатики»; (фуражки, бинокли, штурвалы и др.).
  • «Палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить материал для художественно-продуктивной деятельности детей, раскраски по теме проекта.
  • «Теремок»- центр музыкально театральной деятельности: поместить атрибуты для театрализованной деятельности, аудиозаписи песен про армию, слушания музыки Д.Б. Кобалевского «Солдатский марш».
  • «Познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями,игры на эмоции, шкатулку сюрпризов, ширму и кресло для уединения.
  • «Будь здоров» центр и физического развития: поместить разнообразный игровой материал и атрибуты для двигательной активности детей в группе;спортивный инвентарь для игр на улице зимой.

Результаты реализации проекта (итог).

Разработанное содержание культурных практик детей в совместной проектной деятельностис взрослыми способствовало реализации задач проекта:

- обогащение представлений детей о Российской армии;

- понимание различия разных родов войск в армии России;

- усвоение знаний о пользе, которую приносят люди военных профессий нашей стране;

- стремление детей в играх быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны;

- повышение у родителей ответственности за формирование у детей гражданской идентичности, патриотических чувств.

В заключении проекта проводитсявыставка поделок и рисунков (семейное творчество) и совместно с родителями проведено развлечение «Все умеют наши папы».

Сценарий развлечения

«Все умеют наши папы».

средняя группа

Дети под марш заходят в зал, проходят по залу,становятся ...

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Вот и опять мы собрались в нашем зале все вместе. Настроение у всех радостное приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Мы поздравляем пап, дедушек и, конечно же, наших мальчиков с этим славным праздником.

День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии …

Дети… Привет!

Дети читают стихи.

1.Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

Свой дом и маму защитить.

От бед отгородить.

2. Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты,

Были тоже дошколята.

Песня «Мы- солдаты»М. Слонова,В. Маликов.

6. Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

7. Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что –то.

8. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

9.Мой папа веселый,

Но строгий и честный,

С ним книжки читать

И играть интересно.

10. Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом,

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

11. Его обниму я

И тихо шепну,

«Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!»

12. У меня есть папа!

Все равно какой он,!

Лучший в мире папа

Потому что мой он!

Песня «Как папа» Л. Семенова, В. Суслов.

Дети садятся на стульчики. Одна из ведущих выставляет барабан на стол для игры «Поле чудес».

Ведущий. Дорогие наши папы, мы хотели бы провести наш праздник очень весело и интересно, в этом нам поможет игра «Поле чудес».

Игроки, займите свои места. Просим пройти марш почета навсех присутствующих пап, которые будут участвовать в нашей игре.

Папы шагают по кругу под марш и садятся на первые стульчики. Итак, начинаем нашу игру.

Ведущая крутит барабан. На барабане разложены цифры. Стрелка останавливается на цифре, каждая цифра обозначает музыкальный номер, который изображает картинка. Папы угадывают по картинке, что она обозначает.

1. Картинка танцующих детей - Танец детей «Вместе весело шагать»

2. Картинка «Задумчивый ребенок» – загадки. Приложение 1.

3. Папа с ребёнком рассказывает стихотворение.

Папа.Двадцать третье февраля-

День российской армии!

Вверх орудия палят,

Всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны

Благодарность воинам,

Что живём мы без войны

Мирно и спокойно.

Ребёнок. За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

4. Дети играют –Игра «Мы лётчики»

5. Дети поют – дети исполняют песню про зарядку.

Ребёнок перед песней про зарядку

Чтобы сильными расти,

Надо закаляться,

И зарядкой каждый день

Надо заниматься.

Песня «Зарядка», Ю. Слонова, З.Петровой

6. Разминка. Дети выполняют спортивные упражнения.

7. Эстафета с папами «Перенеси бойца через минное поле».

Папы с ребенком на плечах оббегают кегли(кубики), оставляют ребенка, возвращаются обратно.

8. Игра для пап «Лишний спасательный круг».

На полу лежат обручи. Под музыку папы «плывут», после остановки музыки, папы одевают обручи на шею. Кому не досталось обруча, тот выбывает из игры.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Разрешите еще раз поздравить вас, дорогие мужчины с Днём защитника Отечества.

Ведущий. Дорогие наши мужчины!

Мы каждому из вас желаем

Быть, как сейчас всегда такими:

Веселыми, радостными, простыми,

Не будет в жизни пусть печали.

Пусть счастье вас всегда встречает.

Быть добрыми. нежными, долгожданными,

Всегда любимыми и желанными!

Дети дарят папам подарки.

Дети проходят под марш с папами по залу.

Приложение 1.

Конкурс загадок.

Ведущий. Есть такая солдатская поговорка: «У солдата на всё ответ готов». Попробуйте и вы дать правильные ответы на эти загадки: (команды отгадывают поочерёдно)

Ночью в полдень на рассвете Службу он несёт в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой, Охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Крыльев нет, а летает бойко. (Пуля)

На посту и в дождь и в град, В бой за нас пойдёт ...

(Солдат)

Надевает командир

Офицерский свой .. .( мундир)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный ...(самолёт.)

От страны своей вдали, Ходят в море (корабли).

Полосатая рубашка

Называется .. . (тельняшка.)

Перечень литературы

(или ссылки) на авторские,учебно-методические разработки, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, интернет-ресурсы:

1. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., проектная деятельность дошкольника.- М.,- 2008.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2001.

4. Елисеева Л.Н., Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.: ил. – ISBN 5-09-001634-8.

6. Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве – Детский сад: теория и практика. № 5, 2015.

7. Куцакова Л. В. Занятия и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы –М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил. - ISBN 5-09-001140-0.

8. Лосева Л.В., Корепанова М.В. и др. Моя Родина - Волгоград: программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Волгоград, 2002.

9. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ISBN 5-691-00510-3.

10. Ушакова О.С.,ГавришН.В., Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

11. Хрестоматия для младшей группы, Высшая школа, 2014.

12. Шипицына Л.М., Азбука общения. – «Детство - ПРЕСС», 2003.

13.Интернет – ресурс.

Наши новости:

Разместить свою публикацию