Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96205

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Развивающий подход и его роль в воспитании и социализации младших школьников с умственной отсталостью

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, КГКОУ ШИ 11, Хабаровский край, п.Ванино

Цель: Совершенствование работы по развитию и воспитанию способностей детей с УО (ИН) посредством современных форм воспитательного воздействия.

Задачи: Применение развивающе-образовательных технологий в контексте требований ФГОС.

Развивающий подход и его роль в воспитании и социализации младших школьников с умственной отсталостью

Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в обществе.

Развивающий подход - ориентация на образовательный процесс, на потенциальные возможности ребенка.

Развивающее обучение – это цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у ученика потребность в овладении новыми знаниями и навыками, новых схем решения, новых способов действия.

Такой подход способствует вовлечению ребенка в различные виды деятельности и такое обучение предполагает внутреннее изменение в личности ребенка (мотивов и т.д.), показателем личностного роста является проявление субъективности (принятие решений ребенком).

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития» (Л.С.Выготский), через которые реализуется развитие ребёнка. ЗБР формируется в процессе его обучения, в общении со взрослыми и сверстниками. ЗБР характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребёнок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности – он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Согласно новым образовательным стандартам важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности является создание РОС.

Создание развивающей образовательной среды – это развивающий подход в работе с детьми.

Развитие воспитанников в пустой группе невозможно, им необходимо что-то познавать, с чем-то манипулировать, поэтому создание РОС первоочередная задача нашей группы.

Образовательно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, она должна быть насыщенной, вариативной, доступной, безопасной.

РОС в группе представлена следующими зонами, методическими пособиями:

  • «Наглядные пособия» (комплект тематических плакатов для использования на занятиях)
  • «Домашняя библиотека» (подборка детской литературы для внеклассного чтения)
  • «Коррекционная зона» (игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, интерактивная кукла «Маша», мозаика, пазлы)
  • «Интерактивные парты» (информация расположена на виду у воспитанниц по темам: «Правила поведения в общественных местах», «Вежливые слова», «Безопасность»)

  • «Игровая зона» (организация предметно-сюжетных игр с использованием различных игрушек: куклы, кукольная мебель, настольные игры, конструктор)
  • «Спортивно-оздоровительная зона» (коврик – массажёр для терапии и профилактики деформации стопы, полноценный массаж, воздействие на важные рефлекторные области стопы и нервные окончания, профилактика плоскостопия, предупреждение нарушений в развитие опорно-двигательного аппарата)
  • «Арт - зона» (кукольный театр, изо-деятельность)

Занятия, проводимые в группе, как правило имеют практическую направленность – это связь с трудом, жизнью, знаниями полученными на других предметах (на уроках чтения, письма, математики, трудового обучения) – весь этот потенциал способствует формированию мотива к решению социальных задач.

Занятие «Королевство минуток» - отрабатывалось умение определять время с точностью до часа и закреплялись знания по теме «Режим дня».

Занятие по профилактике нарушения осанки, знание детей правил правильного положения тела за партой, где дети проводят половину школьного дня, а также во время дня и в ночное время. Знакомство младших школьников с эффективными упражнениями корригирующими осанку, которые дети могут выполнять самостоятельно.

Полноценная подготовка к жизни начинается с формирования элементарных трудовых умений и навыков – пришить пуговицу, зашнуровать обувь, заплести косу, чему было посвящено итоговое занятие «Я Сама».

Для повышения мотивации видов деятельности, связанных с навыками санитарно-гигиенического направления, а также по формированию навыков самообслуживания в корпусе оформлен уголок (туалетная комната) с памятками и наглядным материалом: «Как правильно мыть руки», «Как часто надо мыть руки», «Как мы чистим зубы», «Алгоритм выполнения вечерних процедур».

Основными агентами социализации в соответствии с требованиями АООП являются духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

В течение учебного года проводилась насыщенная работа по трудовому воспитанию, формированию, закреплению и отработке санитарно-гигиенических навыков, личностному и межличностному развитию. В соответствии с требованием АООП воспитательная работа выстраивалась по основным направлениям внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

Программа ВР по спортивно-оздоровительному направлению разработана с учётом и психофизиологических характеристик детей младшего школьного возраста (дифференцированный подход), опираясь на зону актуального развития. Формирует (на доступном уровне) установки на здоровый образ жизни, двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей, позволяет более широко раскрыть вопросы сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника, формирует представления о здоровом образе жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях (жизненные компетенции).

Проведено около 29-и занятий, такие как: «Королева Зубная Щётка», «Свет, мой Зеркальце! скажи…», «Не буду спать!», «Гигиена зрения и письма», «По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся!», «Зимние игры», «Замарашка», «Проделки Простуды», «Прыгай, бегай и лови!», «Спорт в нашем районе/школе», «Мир под микроскопом», «Правила поведения на летних площадках».

Программа ВР по общекультурному направлению целью своей ставит социализацию воспитанников в общество, воспитывает культуру поведения, нравственно-волевые качества, коммуникативную и вербальную компетентность. Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации: Дом Культуры, краеведческий музей, районная детская библиотека, этнический центр «СЭНКЕ», центр японской культуры «Хаманасу», детские развивающие центры и др.

Запланировано 29 занятий, такие, как «В царстве-государстве «Азбука»,«Хочу подарков», «У меня зазвонил телефон», «Слова бывают разные», «О справедливости», «О грубиянах и драчунах», «Правда и ложь», «Я вхожу в автобус тесный, вместе с бабушкой своей», «О хвастовстве и скромности», «Хочу- нельзя- надо», «Кто труд уважает, тот хлеб не бросает» «Моё, чужое, общее».

Для повышения мотивации видов деятельности, связанных с навыками санитарно-гигиенического направления, а также по формированию навыков самообслуживания в корпусе оформлен уголок (туалетная комната) с памятками и наглядным материалом: «Как правильно мыть руки», «Как часто надо мыть руки», «Как мы чистим зубы», «Алгоритм выполнения вечерних процедур». Проведено открытое занятие, Проведён цикл практических занятий по теме: «Бантик», «Башмачок», «Хвостики-косички», «Пуговка»;

Выставка рисунков по теме «Лучше быть Опрятным, Чистым, Аккуратным»;

Подготовка дидактического материала;

Изготовление интерактивного макета «Кукла Маша»;

Знакомство с произведениями А. Барто «Девочка чумазая», В. Осеева «Пуговица», Е. Хрущёв «Неряха»;

Изготовлены мнемотаблицы; «Техника безопасности при работе с иглой, ножницами», «Алгоритм пришивания пуговицы».

За период учебного года активно использовалась образовательная среда посёлка: посещение бассейна, Ледового дворца, выход в парковую и игровую зону посёлка, посещение площади Мира, пл. Маяковского, в преддверии новогодних праздников. Состоялся выход в РДК на выставку работ Дальневосточного краевого музея, на выставку керамики. Посетили детскую районную библиотеку к дню космонавтики, где специалистами была подготовлена презентация «Наша история космонавтики», обзор новых книг для детей о космосе и познавательная викторина.

Посещение краеведческого музея РДК, где участвовали в «эко-викторине». Выход в детскую библиотеку на беседу-викторину о заповедных дальневосточных местах и её обитателях.

Систематическая и целенаправленная работа с использованием практической направленности, повышает мотив и интерес воспитанников к обучению и эффективному усвоению знаний, решает вопрос социализации обучающихся в современное общество.

Наши новости:

Разместить свою публикацию