Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96217

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

технология мастерских "День Святого Валентина

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МОАУДО ДДТ "Вдохновение", город Киров

Цель: 1. Знакомство с праздником святого Валентина 2. Изготовление изделия по творческому образцу

Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей появления и традициями празднования Дня святого Валентина 2. Продолжить обучение детей работе в нестандартных ситуациях 3. Продолжить обучение детей работе в парах, группах, индивидуально Воспитательные: 1. Создать атмосферу совместного творчества 2. Воспитывать внимательное, дружеское отношение друг к другу Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки работы в группе 2. Развивать умение высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, выделять главное

Конспект занятия в технологии творческой мастерской

по теме «День святого Валентина»

Изготовление изделия по творческому образцу

Широкова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова

Тема: Изготовление изделия по творческому образцу к Дню святого Валентина.

Цель:

  1. Знакомство с праздником святого Валентина
  2. Изготовление изделия по творческому образцу

Задачи

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей появления и традициями празднования Дня святого Валентина
  2. Продолжить обучение детей работе в нестандартных ситуациях
  3. Продолжить обучение детей работе в парах, группах, индивидуально

Воспитательные:

  1. Создать атмосферу совместного творчества
  2. Воспитывать внимательное, дружеское отношение друг к другу

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки работы в группе
  2. Развивать умение высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, выделять главное

Отличие от традиционного урока – делай по-своему, исходя их своих интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

  1. Индукция. Создание эмоционального настроя, мотивация на творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету (музыка, цитата, сценка, видеоматериалы). На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему.

В учебном кабинете звучит песня о любви на иностранном языке.

- Сегодня наше занятие необычное. В начале послушайте музыку и скажите, о чем она? Действительно, о любви.

  1. Деконструкция. Расклад на вопросы, тексты, составные части – главные и второстепенные. Работа с материалом и превращение его в хаос – смешение слов, событий, явлений, тот хаос, из которого рождаются свет и тьма. Например: собери из этих строчек, «маленький листочек (тексты).

- А какая бывает любовь? Вот вам символ любви – сердце. Передавая его друг другу, назовите качества любви.

Дети называют: безответная, нежная, верная, робкая, страстная, преданная, первая, поздняя, вечная, большая, не знающая границ и т.д.

- А теперь дайте определение любви. В помощь вам – вкладыши от жевательной резинки (дети смотрят, читают). Эти определения все же шуточные. Давайте узнаем определение классиков. Вот вам два из них.

Детям выдается напечатанное на бумаге определение, но она разрезана на кусочки. Дети должны их собрать и прочитать.

- Сегодня мы говорим о любви не просто так. Приближается праздник – День Святого Валентина. Отмечать его в нашей стране стали не так давно. Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике. Кто знает, когда его отмечают? Но я уже сегодня хочу вас поздравить (педагог раздает конфеты). Это не просто конфеты, они с сюрпризом. На вкладышах истории празднования праздника (дети знакомятся с текстом). А сейчас пусть каждый поделится с нами «своей» историей.

- Мы узнали, что в этот день принято дарить подарки, и я вам предлагаю посмотреть выставку «валентинок». Я прошу каждого выбрать одну и объяснить, почему она вам понравилась.

  1. Инсайт Кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания с литературным или научным источником. Появляются информационные запросы. Нужны словари, справочники, задания информационного содержания.

- Как приятно получать подарки, это всегда праздник, радость, веселье, жизнь наполняется любовью. Мы уже обсуждали, какая бывает любовь. Она может дарить радость и причинять боль. Свидетельством тому являются легенды о появлении праздника Дня святого Валентина. Разделитесь на пары и познакомьтесь с этими легендами, а через 2-3 минуты расскажите о них. При желании вы можете рассказать эти легенды своим друзьям, родным.

  1. Реконструкция Создание своего мира, текста, рисунка.

- Но одних историй, наверняка, будет мало. Давайте приступим к работе. Помните тему занятия? Да, знакомство с историей праздника и изготовление «валентинки». Перед вами материалы, инструменты, необходимые для работы. А еще вам поможет выставка «валентинок». Можно набросать эскиз своей «валентинки». Можете советоваться друг с другом и со мной. Подумайте, кому и с какими словами вы преподнесете свой подарок. Можно сделать надпись на «валентинке».

  1. Социализация Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.

Идет свободное общение. Дети ходят по кабинету, смотрят, задают вопросы, высказывают свои мнения. Необходимо найти принцип «нахождение успеха». Необходимо в каждой работе найти интересный, примечательный момент и сообщить об этом автору работы. Отрицательные моменты не высказываются. Т.О. первичная социализация своего творчества может быть в малой группе, а основная – перед всеми.

  1. Афиширование Ознакомление с произведениями детей.

- Время работы закончилось, давайте посмотрим, что получилось. Поместите свою «валентинку» на это большое сердце, которое вместит в себя всю вашу любовь, вложенную в «валентинки». Постарайтесь сказать несколько слов тому, кому «валентинка» предназначена.

  1. Рефлексия Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы в мастерской.

- В заключение мне бы хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, что узнали нового, интересного. Каждому из вас я даю часть «сердца», на которой вы можете написать свои впечатления. А сейчас «сердце» нужно собрать воедино, сказав при этом о своих ощущениях на занятии.

Приложение к конспекту

Материально-техническое обеспечение:

  1. Магнитофон
  2. Расходные материалы для изготовления «валентинок»: цветная бумага, картон, бисер, ленты, ткань, кожа, нитки, клей, фломастеры и др.
  3. Инструменты

Дидактический материал

  1. Карточки с высказываниями классиков о любви
  2. Вкладыши (обертки) от жевательной резинки «Love is…»
  3. Вкладыши к конфетам
  4. Карточки с версиями возникновения праздника
  5. Разрезанное «сердце». На каждом кусочке начало фразы: я поняла…, я узнала…, я удивилась…, я решила…, я придумала…и т.п.
  6. Сердце, вырезанное из большого листа бумаги

Определения классиков

Любовь – над бурей поднятый маяк, не меркнущий во мраке и тумане,

Любовь – звезда, которую моряк определяет место в океане

В. Шекспир

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь

Л. Толстой

Вкладыши к конфетам

  1. Отправитель «валентинки» должен сделать все, чтобы вызвать к себе интерес и любопытство.
  2. Отправитель «валентинки» обязан сохранить тайну и остаться неизвестным.
  3. Отправитель «валентинки» весь год должен быть верным рыцарем или дамой сердца своего адресата.
  4. Непременный атрибут этого праздника – это письменное поздравление с рисунком сердца, которое стало эмблемой праздника.
  5. В этот день принято поздравлять всех людей, к кому ты хорошо относишься – это родные, близкие, друзья.
  6. Самая длинная переписка двух людей по этим дням длилась 75 лет, а остановила ее смерть одного из них.
  7. Один индиец сумел 100 раз написать «Я вас люблю» и 1 раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной.
  8. В Аргентине вошли в моду признания, написанные большими буквами на транспарантах, протянутых через улицу.
  9. В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Вручение корзин с цветами и букетов ведут через почту.
  10. 14 февраля принято вместе с поздравлениями дарить сладости в виде сердечек.
  11. К Валентинову дню стали давать объявления в газете как с выражением любви, так и с предложением руки и сердца.
  12. По преданию, тем, кто 14 февраля найдет свою любовь, а тем более вступит в брак, святой Валентин будет покровителем всю жизнь.
  13. У нас в стране моду на этот праздник ввели преподаватели английского языка в 80-е годы. А пришел он к нам из Англии.
  14. В этот день приняты публичные гадания на именах. Девушки бросали листочки со своими именами в специальный ящик, откуда их потом по очереди вынимали молодые люди.

Версии возникновения праздника

  1. 14 февраля – это день птиц и влюбленных, день весны. Существует поверье, существуют приметы, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару, начинают брачные птичьи игры, попарно летают в небе и открывают весенний «сезон любви». Именно поэтому и молодые люди 14 февраля, на старте весны, выбирают сердечных друзей, партнеров, приятелей.
  2. На середину февраля падает по римскому календарю Новый год. Можно предположить, что в древнем Риме, как и в древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженных - обряд выбора спутников жизни. Возможно потому, что гадания падали на 14 февраля, т.е. день почитания святого Валентина, этот день стал праздником влюбленных.
  3. Обычай проводить 14 февраля праздник влюбленных развился из языческих обрядов, связанных с римским праздником плодородия, весны. Установлено, что в день казни святых Валентинов или одного их них, проходил традиционный римский языческий праздник «Люперкалия» – праздник молодых, во время которого юноши и девушки выбирали себе женихов и невест и объявляли о помолвке. Если же их намерения были не так серьезны, то любой мог найти себе просто друга и подружку на дни этого праздника.
  4. Эта версия связана с именем молодого христианина – врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна, и птицы открыли «сезон любви». Поклонники молодого врачевателя бегали под окна тюрьмы к своему кумиру, который их лечил, учил жизни, всегда был добр, играл с детьми. Они бросали в окно записки с признаниями в любви, поздравлениями, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь другу, поддержать и ободрить ее. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидящий христиан, поклонник императора Клавдия – прогнал детей. Но когда он прочитал их наивные записки (первые «валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти любимого – кому нужна слепая невеста. И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Произошло чудо, Валентин вернул девушке зрение, а она полюбила его. Но короткой и несчастной была эта любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось лишь письмо, почти записочка, «валентинка», которую сочинил для нее молодой человек, скоромно подписав: «Ваш Валентин».

Наши новости:

Разместить свою публикацию