Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Использование ИКТ в режимных моментах и на занятиях"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО", ХМАО - Югра, Нефтеюганский р-он, с.п. Каркатеевы

Цель: Развитие познавательно - речевых способностей младших дошкольников.

Задачи: 1. Учить детей проговариванию стихов одновременно с движениями пальцев рук. 2. Формировать познавательную активность и творческое воображение. 3. Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

Из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в режимных моментах и на занятиях по познавательно – речевому развитию дошкольников младшего возраста».

Составила воспитатель Подорова Оксана Николаевна

В современном мире трудно представить себе человека, не пользующегося различными техническими средствами. Мы пользуемся фотокамерами, видео, телефонами и другими представителями данного вида оснащения. Инновационные компьютерные технологии пользуются все большей и большей популярностью. Человек 21 века уже плохо представляет свою жизнь без ИКТ, и конечно необходимо признать, что от них мы получаем огромную пользу. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. ИКТ позволяет мне соединять образовательную и игровую деятельность детей, тем самым делая доступной и понятной ту информацию, которую я хотела бы довести до ребенка. Конечно же, ИКТ не может и не должно заменить человека, с его мыслями, чувствами, восприятием, но может усовершенствовать и дополнить.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

В нашей группе ИКТ применятся в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Она являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми.

Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс многогранным и интересным.

Занятия по познавательно – речевому развитию имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых сопровождений. Все это мне помогает обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Например: при знакомстве с животными, геометрическими фигурами или цветовой гаммой я использовала компьютерные игры «Чья это мама?», «Назови эту фигуру», «Выбери краску для раскраски». При этом компьютер на занятиях дополнял меня, а не заменял.

Использование новых, непривычных приемов объяснения или закрепления, в игровой форме, повышали непроизвольное внимание детей, помогали развить произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем материала для ознакомления. Например, знакомя детей с обитателями леса, используя видеофрагменты, дети не только учили названия животных, птиц и насекомых, но также могли наглядно увидеть, где кто живёт: птица, а гнезде, животное в норе, насекомое в траве или на дереве в листве.

Слайд-шоу и видеофрагменты – так же помогли мне показать детям те моменты окружающего нас мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Например: полет птицы, смена времен года или времени суток, появление листочка из почки.

Предметные картинки в движении способствовали формированию глагольной лексики малышей и также помогали учить выстраивать предложения из 3-4 слов: ласковая кошечка – мяукает, собака – охраняет дом, козлёнок – прыгает по зелёной травке.

Возможность использования аудиоматериалов позволило мне также организовать работу по правильному звукопроизношению знакомых и незнакомых слов.

Разнообразный иллюстративный материал в отсканированном виде, в слайдовом исполнении помог организовать беседы с детьми. При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Отсканированные рисунки детей помогли мне показать, что мои малыши стали полноценными участниками создания слайд-шоу «Волшебные сказки». В рамках мини проекта «Сказка за сказкой», совместно с детьми и родителями организовали выставку книг. Иллюстрации этих книг я отсканировала и создала слайдовую презентацию «Моя любимая сказка». Дети с удовольствием рассказывали о своей любимой книге друзьям, это вызвало большой интерес т.к. всё демонстрировалось на большом экране. Я считаю, что в следующий раз ребенок будет подбирать картинки и иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников. Вот вам и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья детей большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

➢ детям можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю;

➢ для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным;

➢ нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;

➢ регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия;

➢ для проведения фронтальных занятий использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Анализируя опыт использования ИКТ могу сказать, что использование мультимедийных средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом, ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Использование информационных технологий дает мне возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в группе и повысить его эффективность.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ Михель Юлия Анатольевна

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/ Сбитнева Ольга Николаевна

http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija Щипанова Елена Викторовна

Наши новости:

Разместить свою публикацию