Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект урока по теме: "А.С. Грин "Алые паруса"

Дата публикации:

Автор:
учитель, КГК ОУ Школа №2, Г. Комсомольск-на-Амуре

Цель: • развивать ассоциативно-образное мышление, творческую активность учащихся; • Развитие коммуникативных навыков, логического мышления; • воспитывать культуру восприятия художественного текста, произведений искусства.

Задачи: -Отработать навык работы с таблицами, схемами; -вырабатывать умение работать с текстом художественного произведения; -учить делать выводы

Тема урока:А. С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью.

Цели урока:

развивать ассоциативно-образное мышление, творческую активность учащихся;

Развитие коммуникативных навыков, логического мышления;

воспитывать культуру восприятия художественного текста, произведений искусства.

Ход урока.

Я верю в чудеса и в сказки тоже верю,

И верю в силы я душевной чистоты.

А коль живешь достойно и уверенно,

Тогда сбываются заветные мечты.

  • Орг. момент

Учитель. Добрый день, мои дорогие любители словесности. Как здорово, что сегодня мы собрались на заседание любителей чтения и знатоков слова. Чтобы определиться с темой нашего заседания, прослушайте куплет одной песни.

Звучит 1-й куплет песни «Ребята, надо верить в чудеса…»

Учитель. Итак, о чем сегодня мы будем говорить ?

- о произведении А. Грина «Алые паруса»?

Учитель. Я предлагаю отправиться в плавание по этому произведению. А вот и корабль, но на нем нет парусов. Я думаю, что мы с вами, хорошо работая на уроке, сможем поднять паруса - это будут приобретенные нами знания.

За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать часть паруса.

В путь.

Я знаю, у вас все получится.

2.Сюрпризный момент

А. Грин. Добрый день, мои дорогие читатели! Позвольте представиться, я – А. Грин, слышал, вы говорили о моей книге «Алые паруса».

Да, мое произведение «Алые паруса» - это кульминация моего романтизма, мечты, сказки над грубостью и скептицизмом.

Учитель. Здравствуйте, уважаемый Александр Степанович, рады вас видеть. Из ваших уст прозвучали слова: романтизм, мечта, сказка, грубость, скептицизм.

Предлагаю учащимся вспомнить значение этих слов, ведь именно они определяют тему и идею вашего произведения.

3. Работа со словарными статьями.

А. Грин. Моя цель присутствия на вашем уроке: помочь увидеть, познать, научиться

А что именно, вы определите сами.

Перед вами логическая цепочка. Даны ключевые слова, и мы сможем определить наши задачи:

  • Увидеть (какой? )____________________мир
  • Познать, как мечта (что делает?) _______________реальностью
  • развивать навыки (чего?)__________________текста
  • учиться ( у кого?)_________________повести (чему?)_______________________

Учитель. Прочитайте, к чему мы будем стремиться, работая над произведением «Алые паруса».

Ученики

-мы сможем увидеть сказочный мир повести;

- познать, как мечта становится реальностью;

- учиться у героев повести мечтать и добиваться своего счастья.

А. Грин. Предлагаю вам плавание по моему произведению, а вот и корабль, но чтобы попасть на корабль, проверим, насколько хорошо вы знаете текст и героев произведения.

Учитель.

4.Блиц- опрос

- что хотела отдать за хлеб мать Ассоль? (кольцо)

- чем не мог бы похвастаться Меннерс в Каперне?( что Лонгрен купил у него хотя бы коробок спичек)

-Что мастерил Лонгрен ?( кораблики)

- что рассказывал Лонгрен Ассоль, когда та была маленькая?(пел матросские песни, рассказывал про разные страны, путешествия)

- Кто предсказал Ассоль корабль с алыми парусами? (Эгль)

- к какому сословию принадлежал Артур Грей? (аристократ)

- Какие места в доме любил Грей?(библиотеку и винный погреб,чердак)

- назовите имя друга Грея в замке (служанка Бэтси)

- сколько лет было Грею, когда он убежал из дома? (14)

- кто и почему помог Грею стать капитаном? (капитан корабля, на который поступил Грей матросом)

- как мысленно называл Грея старый капитан Гоп? (роза-мимоза)

- название корабля, принадлежавшего Грею (Секрет)

- место, где любила бывать Ассоль (обрыв у моря, сосновая роща)

- что представляет угольщик, по мнению Ассоль, когда смотрит на свою корзину? (розы)

- Сколько метров алого шелка ушло на паруса для корабля Грея? (2000 футов)

- кого Ассоль называет своими братцами? (Деревья великаны)

- Какой инструмент был главным в оркестре, который играл на борту корабля Грея? (скрипка)

5. Работа с эпиграфом

А. Грин.

Я верю в чудеса и в сказки тоже верю,

И верю в силы я душевной чистоты.

А коль живешь достойно и уверенно,

Тогда сбываются заветные мечты.

К кому из героев произведения мы можем отнести эти слова?

- Грэю и Ассоль.

6. Работа на повторение

Учитель. Но как мы узнаем из множества героев других произведений наших?

-По портрету, поступкам, отношению к людям, к миру, по тому, как люди относятся к героям.

Ребята, Сейчас предлагаю побыть в роли следователей. Кто такие следователи? (это люди, которые по каким – либо следам могут найти пропажу или преступника).

Каждому из вас я выдам отрывки из произведения, в них подсказки, которые помогут понять, о ком из героев идет речь. Внимательно ознакомьтесь с содержимым.

По классу развешаны портреты героев из разных произведений, найдите своего.

7. Индивидуальная работа по поиску героя + физминутка.

Учитель. Расскажите, кого вы искали.

- Ассоль, Грэя

Предлагаю создать две команды.

Команда Ассоль и команда Грэй.

8. Демонстрация иллюстраций

Перед вами иллюстрации разных художников, к произведению А. Грина «Алые паруса.

Что объединяет все эти рисунки?

- На них изображены главные герои повести.

9. Работа с таблицей

Учитель. Дома вы выступали в роли биографов, вам было предложено заполнить таблицу «Сравнительная характеристика Ассоль и Грея»

Ассоль

Грей

  • Необычные семьи
  • Одиночество в детстве
  • Любовь в семье
  • Необычные герои
  • Заслуживают счастья

Семья бедная, но имеющая гордость, чувство собственного достоинства; не похожа на жителей Каперны

Знатная богатая семья, гордящаяся своими предками, «заложники своего происхождения»

Сверстники не берут в игру, гонят от себя

Запрет на игры с другими ребятишками

Любящий отец

Любящая мать, Бэтси

Мечта

Корабль с алыми парусами

Стать капитаном корабля

Ждет и верит в чудо

Чудо творит своими руками

Команды будут зачитывать только о своих героях.

А. Грин. Я все больше убеждаюсь, что вы очень внимательные читатели.

А сможете ли вы раскрыть секрет, почему Ассоль и Грэй заслуживают счастья.

Учитель. Предлагаю стать строителями и воздвигнуть лесенку, по которой герои добрались до счастья.

Счастье

Алые паруса

Вера в мечту

Ожидание чуда

Доверчивость,

Чистота

Предсказание

Счастье

Алые паруса

Готовность

подарить чудо

Стал капитаном

Решимость,

упорство

картина в

доме родителей

Работа в группах возле доски.

Учитель. Представьте свою лесенку, объяснив нам, написанное.

Представление учениками полученных кластеров.

А. Грин. Так почему же стало возможным счастье героев?

- герои верили в мечту и шли к своей цели.

Учитель. Двое учеников выступали в роли психологов, готовили дома синквейн об Ассоль и о Грэе. Давайте послушаем, что получилось.

Мечта

Далекая, манящая

Надеяться, верить, ждать

Заветные мечты сбываются

Мечта

Реальная, далекая,

Делать, упорствовать, воплощать

Мечта становится реальностью

А. Грин.

Я верю в чудеса и в сказки тоже верю,

И верю в силы я душевной чистоты.

А коль живешь достойно и уверенно,

Тогда сбываются заветные мечты.

Вот и подошло к концу наше плавание на корабле. Мне пора. Но я не говорю вам: «Прощайте», я говорю вам: «До свидания».

Рефлексия.

Я вижу, вы смогли собрать немало кусочков для нашего парусника. Давайте взметнем паруса наших знаний, прикрепив кусочки к кораблю. Но на кусочках вы напишите, чему нас учат герои произведения, и само произведение.

Зачитываем мнения учащихся.

Объявление оценок.

Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Мои пожелания героям произведения»

Наши новости:

Разместить свою публикацию