Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект проведения КВН на тему: «Имя существительное» во 2 классе

Дата публикации:

Автор:
Учитель-логопед, ОГКУ Ульяновский детский дом "Гнёздышко", г. Ульяновск

Цель: Обобщить и закрепить знания по пройденной теме: «Имя существительное».

Задачи: 1. Закреплять у учащихся знания об имени существительном, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных; 2. Закреплять умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях; 3. Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам; 4. Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся; 5. Развивать логическое мышление; умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; 6. Обогащать словарный запас, развивать речь; 7. Развивать мышление, внимание, речь учащихся; 8. Повышать интерес к процессу обучения.

Областное государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко»

Конспект проведения КВН на тему: «Имя существительное» во 2 классе

Автор: Седанова Екатерина Владимировна,

учитель-логопед ОГКУ Ульяновский детский дом «Гнёздышко»

Цель: обобщить и закрепить знания по пройденной теме: «Имя существительное».

Задачи:

  • Закреплять у учащихся знания об имени существительном, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных;
  • Повышать интерес к процессу обучения.

2.Закреплять умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;

3.Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам;

4.Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся;

5.Развивать логическое мышление; умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

6.Обогащать словарный запас, развивать речь;

7.Развивать мышление, внимание, речь учащихся;

Оборудование и материал: компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями, медаль за сообразительность, игра «Соображарий», ручки, листы бумаги, подарки для команд.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем КВН и узнаем кто у нас знаток русского языка. Встречаем команду «Знатоки».

Капитан команды: Наш девиз:

Участники команды (хором): Выдумывай, твори,

Во всех делах гори,

И с нас пример бери!

Ведущий: встречаем команду «Грамотеи»

Капитан команды: Наш девиз:

Участники команды (хором): Чтобы грамотными быть,

Старанье нужно приложить

И учить, учить, учить!

Ведущий: Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсы красными сердечками.

1 конкурс. «Отгадай загадки»

Ведущий: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Кто быстрее отвечает, тот сердечко получает. Если наши команды затрудняются ответить на вопросы, то им может подсказать группа поддержки.

Русской речи государь

По прозванию …

(Словарь.)

На снежном склоне

Чёрные кони.

Стоят в ряд,

С нами говорят.

(Буквы.)

Всему название дано -

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено...

(Словами.)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги.)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,

А называются они...

(Согласные).

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

(Имя существительное)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Найди все слова-предметы»

Ведущий: Перед вами лежат листочки, на каждом листочке написано слово. Ваша задача, найти как можно больше слов, которые обозначают предмет. Но вначале мы с вами вспомним, на какой вопрос отвечают слова-предметы?

Участники: Кто? Что?

Ведущий: Правильно. Слова-предметы отвечают на вопросы: Кто? Что? Напоминаю ваша задача, найти как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Кто? Что? Слова вы не произносите, чтобы не подсказывать другой команде. За каждый правильный ответ вы получите по одному сердечку. На выполнение задания у вас есть три минуты, когда время подойдет к концу, мы с вами проверим, кто справился с заданием, а кто нет.

Время пошло.

Багаж, сумка, смеяться, летят, небо, браслет, красивый, берег, бежать, голубой, прыгать, дерево, опасный, окно, веселиться, легкий, спать, колючий, острый, дорога, гора, читать, дождь.

Ведущий: Заканчиваем выполнять задание, время подошло к концу. Капитаны команд, возьмите свои ответы и подойдите ко мне. Сейчас мы с вами будем проверять ответы. Начнем с команды «Знатоки»

Капитан команды «Знатоки»: зачитывает ответы своей команды.

Ведущий: Слово предоставляется капитану команды «Грамотеи».

Капитан команды «Грамотеи»: зачитывает ответы своей команды.

Ведущий: Ребята, вы хотите узнать, кто набрал больше сердечек в этом конкурсе?

Участники команд: ДА!

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.

Жюри: подводят итоги конкурса.

3 конкурс «Заполни таблицу»

Ведущий: Для следующего конкурса, я попрошу команды выбрать по одному представителю. Представители команд, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Перед собой вы видите таблицу и варианты ответа. Ваша задача правильно заполнить таблицу. Просьба, не подсказывайте. За каждую подсказку, члены жюри, будут забирать сердечко.

Часть речи

Обозначает

Вопросы

Существительное

Варианты ответа:

Предмет

Признак

Действие

Какой?

Какая?

Какое?

Кто?

Что?

Что делает?

Что сделает?

Ведущий: молодцы, ребята. Вы правильно заполнили таблицу, за это каждая команда получит по одному сердечку.

4 конкурс. «Кто? или Что?»

Ведущий: Капитаны команд, возьмите конверт, на котором написано «Кто? или Что?» и откройте его. В этом конверте лежит листок с заданием.

«Прочитай. Найди все слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» и подчеркни их синим карандашом» (задание для команды Знатоки)

Береза, воробей, горох, заяц, земляника, картофель, малина, медведь, друг, овес, лиса, белка, огурец, девочка, орех, осина, помидор, яблоко, ястреб, бабушка, ягода.

«Прочитай. Найди все слова, которые отвечают на вопрос «Что?» и подчеркни их зеленым карандашом» (задание для команды Грамотеи)

Береза, воробей, горох, заяц, земляника, картофель, малина, медведь, друг, овес, лиса, белка, огурец, девочка, орех, осина, помидор, яблоко, ястреб, бабушка, ягода.

Ваша задача, правильно выполнить задание за 2 минуты. На счет три можете начинать выполнять задание. Раз – два – три начни. (команды выполняют задание). Просьба к зрителям, не подсказывать ответы командам.

Капитаны команд, возьмите ваши листочки с ответами и отдайте их жюри, чтобы они проверили.

5 конкурс «Одушевленные и неодушевленные существительные»

Ведущий: Участники команд, посмотрите на доску. Вы видите небольшой текст. Задание для команды «Знатоки»: вы должны выписать из этого текста все одушевленные существительные. Задание для команды «Грамотеи»: вы выписываете – неодушевленные существительные.

Воздушный шар приземлился между горой Серебро и озером Зеркало. Степан и Полина выбрались из него и осмотрелись. Кругом цвели колокольчики и ромашки. Под кустом притаился еж. Накрапывал дождик и дул теплый ветер.

6 конкурс «Заглавная буква»

Ведущий: На ваших столах лежат конверты. Возьмите их и откройте. Какое задание в нем написано?

Участники: Исправить ошибку.

Ведущий: Правильно. Перед вами текст, в котором нужно раскрыть скобки. На выполнение данного задания у вас три минуты.

Возвращаясь под вечер с … (Поля, поля),

Потеряла сережку … (Поля, поля).

Ту сережку нашел … (Сережка, сережка),

Прибежал, постучал в окошко:

- Отыскалась твоя … (Сережка, сережка)!

( Я. Козловский)

Ведущий: капитаны команд, сдайте свои работы для проверки.

7 конкурс «Вставь пропущенное слово»

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне и возьмите конверт с заданием. Ваше задание: вы должны прочитать текс и вставить пропущенные слова из справки. Задание всем понятно?

Участники команды: Да.

Ведущий: Капитаны возвращайтесь к своим командам. На выполнение задания у вас есть три минуты. Если у вас вопросов нет, то время пошло.

Эрмитаж – один из крупнейших музее мира. Его что? начинается с 1764 года, когда берлинский кто? привез в Петербург коллекцию картин. С этого времени каждый кто? считал своим долгом пополнить коллекцию Эрмитажа. В наше время число экспонатов выросло в пять раз. Чтобы их осмотреть, нужно потратить не один что? жизни. И все равно в музее многое остается неувиденным.

Справка: купец, история, месяц, император.

Ведущий: Время вышло. Капитаны команд, сдайте свои ответы членам жюри.

Игра со зрителями «Соображарий»

Ведущий: Пока члены жюри подводят итоги, предлагаю провести игру со зрителями. Сейчас мы узнаем, кто из зрителей самый сообразительный. Игра называется «Соображарий».

Правила игры просты: перед вами две колоды, я открываю карту из колоды категорий, а потом – из букв. Кто быстрей назовет слово или вещь, начинающуюся на эту букву, и отвечающее условию из первой колоды, тот получает один балл. Побеждает тот, кто больше всех наберет очков.

Ведущий: Я надеюсь, вам понравилась игра?

Зрители: Да

Ведущий: Сейчас мы подведем итог игры со зрителями. Кто у нас самый сообразительный? (выходит зритель, который набрал наибольшее количество баллов). Награждается самый сообразительный зритель медалью.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Слово предоставляется жюри.

Жюри: Подводится итог конкурса. (Каждая команда получает небольшой памятный подарок.)

Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и награды для участников. Спасибо вам ребята за находчивость и смекалку. Спасибо гостям за внимание!

Наши новости:

Разместить свою публикацию