Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96365

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Дата публикации:

Автор:
Учитель - дефектолог, МАДОУ "НЕПОСЕДА" г. Можайска, Россия, Московская область, г. Можейск, ул. Полосухина, д. 19

Цель: Целью работы дефектолога с детьми с задержкой психического развития является: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Задачи: Основные задачи: 1) создание ребёнку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития; 2) обеспечение охраны и укрепления здоровья; 3) коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; 4) стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); 5) профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад « Непоседа» г. Можайска

(МАДОУ «Непоседа» г. Можайска»)

143200, Московская область, г. Можайск, ул. Полосухина, д. 19

«Утверждаю»

Приказом по МАДОУ «Непоседа» г. Можайска

от «____»____________ 2017 г.

Зав. МАДОУ «Непоседа» г. Можайска

_____________________/ Т. И. Кынчева/

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Подготовила:

Учитель – дефектолог

Волошина А. И.

2017 год

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир, особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих!

На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые составляют самую многочисленную группу среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Все они характеризуются своей неоднородностью и полиморфизмом. Подобное разнообразие обуславливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость создания определенных специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Дети с ЗПР «могут реализовывать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития». (Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ).

Создание педагогических условий на основе личностно-ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений.

Учитывая значительный разброс показателей нарушенного развития детей с ЗПР, важным является определение приоритетов коррекционной помощи и комплексного профессионального сопровождения.

Эффективность коррекционной работы с детьми данной категории определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе дефектолога и других профильных специалистов детского сада.

Целью работы дефектолога с детьми с задержкой психического развития является:

повышение уровня психического развития ребёнка:

интеллектуального,

эмоционального,

социального.

Основные задачи:

1) создание ребёнку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

2) обеспечение охраны и укрепления здоровья;

3) коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

4) стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

5) профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает соблюдение следующих условий:

- построение образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей), обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной);

- использование адекватных технологий, характеризующихся эмоциональной окрашенностью, прикладной направленностью и ценностной значимостью для ребёнка того, что он делает, познаёт, с чем играет и взаимодействует;

- взаимодействие с семьёй (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей);

- проведение спортивно - оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.

Помимо воспитателей, с группой воспитанников с задержкой психического развития работают: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и инструктор по плаванию. Для того, чтобы процесс коррекционно – педагогической работы был более успешным, необходимо скоординировать свои действия, объединить их всем участникам образовательного процесса. Взаимодействие в работе начинается с психолого – медико – педагогического обследования, которое проводится всеми участниками педагогического процесса. Учитывается не только то, что ребёнок знает и умеет, но и чему его можно научить, чем он может овладеть, то есть учитывается зона его ближайшего развития. После завершения комплексного обследования, на заседании ПМПк, педагоги обсуждают результаты диагностики и приступают к планированию коррекционной работы. Данные, полученные в результате комплексного изучения ребёнка, позволяют подобрать для каждого воспитанника эффективные методы и приёмы педагогического работы. С этой целью, необходимо разрабатывать индивидуальный маршрут коррекционной помощи каждому ребёнку с задержкой психического развития, который заполняется всеми участниками педагогического процесса в начале учебного года и в конце.

Обязательным условием при проведении коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей, является непосредственное участие родителей, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного (дошкольного) воспитания, развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.

Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю – дефектологу, который координирует действия всех участников педагогического процесса и в системе планирования непосредственной образовательной деятельности с детьми придерживается принципа понедельного изучения лексических тем.

Взаимодействие между специалистами осуществляется в таких формах работы, как консультации, анкетирование, тестирование, совместные досуги, заседания клуба для родителей, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.

Эффективная коррекционная помощь детям с задержкой психического развития может быть осуществлена только при условии комплексного медико-психолого-педагогического воздействия, направленного на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Наши новости:

Разместить свою публикацию