Мастер- класс для педагогов
Тема «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста"
«Рисунок – придаёт вещам форму,
Краска – жизнь.
Она божественное дыхание,
Которое всё оживляет».
Денни Дидро
Подготовила и провела:
Воспитатель Палкина А.А
Цель: «Расширение знаний педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. (2 слайд)
Задачи:
-донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
-способствовать эстетическому восприятию мира.
-вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.(3слайд)
Методы и приемы :-репродуктивный , практический
Оборудование: Столы и стулья для педагогов , влажные салфетки, коробочки для использованных салфеток; материал для практической деятельности : листы бумаги разных цветов ,листы белой бумаги, баночки , кисти, гуашь , салфетки бумажные , подносы , стаканы с водой , ватные диски, ватные палочки, кисть малярная No 1, трубочки, палочки с поролоном ,губки ,трафареты.
Предварительная работа:
-обработка и анализ литературы по данной теме ; подготовка оборудования.
Актуальность: (4 слайд)
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. Нетрадиционные техники - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
В образовательной деятельности я активно использую с детьми нетрадиционные техники изображения: (5 слайд)
Ниткография
Монотипия
Штампинг
Рисование по мокрому
Кляксография
Тычковое рисование
Тампонирование
Техника набрызг
Фроттаж
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Каждая из этих техник - это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. (6 слайд)
Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам пройти за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей.
Поскольку у нас сейчас зимнее время года , то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Создавать мы с вами будем зимний пейзаж.
У вас на столах представлены различные материалы и инструменты для нетрадиционных техник, которые вам дают возможность, использовать все техники в своей творческой работе, которые вы можете использовать для создания своего пейзажа.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные картины.
Я благодарю вас за созданные вами «шедевры».
Творческих успехов. Спасибо за внимание!
Дерзайте, рисуйте, смелее творите!
Анжелик, номера слайдов можешь подписать карандашом, а в печатном варианте стереть, а так листай презентацию и говори по тексту, целую, пока.