Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

42605

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста"

Дата публикации: 08.01.18

Автор:
Палкина Анжелика Александровна воспитатель, МАДОУ "Радость" СП д/с №34, город Нижний Тагил, Свердловская область

Мастер- класс для педагогов

Тема «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста"

«Рисунок – придаёт вещам форму,

Краска – жизнь.

Она божественное дыхание,

Которое всё оживляет».

Денни Дидро

Подготовила и провела:

Воспитатель Палкина А.А

Цель: «Расширение знаний педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. (2 слайд)

Задачи:

-донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

-способствовать эстетическому восприятию мира.

-вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.(3слайд)

Методы и приемы :-репродуктивный , практический

Оборудование: Столы и стулья для педагогов , влажные салфетки, коробочки для использованных салфеток; материал для практической деятельности : листы бумаги разных цветов ,листы белой бумаги, баночки , кисти, гуашь , салфетки бумажные , подносы , стаканы с водой , ватные диски, ватные палочки, кисть малярная No 1, трубочки, палочки с поролоном ,губки ,трафареты.

Предварительная работа:

-обработка и анализ литературы по данной теме ; подготовка оборудования.

Актуальность: (4 слайд)

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. Нетрадиционные техники - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

В образовательной деятельности я активно использую с детьми нетрадиционные техники изображения: (5 слайд)

Ниткография

Монотипия

Штампинг

Рисование по мокрому

Кляксография

Тычковое рисование

Тампонирование

Техника набрызг

Фроттаж

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Каждая из этих техник - это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. (6 слайд)

Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам пройти за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей.

Поскольку у нас сейчас зимнее время года , то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Создавать мы с вами будем зимний пейзаж.

У вас на столах представлены различные материалы и инструменты для нетрадиционных техник, которые вам дают возможность, использовать все техники в своей творческой работе, которые вы можете использовать для создания своего пейзажа.

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные картины.

Я благодарю вас за созданные вами «шедевры».

Творческих успехов. Спасибо за внимание!

Дерзайте, рисуйте, смелее творите!

Анжелик, номера слайдов можешь подписать карандашом, а в печатном варианте стереть, а так листай презентацию и говори по тексту, целую, пока.

Скачать публикацию Скачали: 41 раз

Способы оплаты

Линии