Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование технологии Активных методов обучения (АМО) как способ формирования у обучающихся УУД

Дата публикации:

Автор:
учитель химии, МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", с.Курумкан Республики Бурятия

Цель: знакомство учителей с активными методами обучения (АМО) на разных этапах уроках

Задачи: Узнать, что такое АМО; Познакомиться с видами АМО; Научиться применять АМО на разных этапах уроков.

Использование технологии Активных методов обучения (АМО)

как способ формирования у обучающихся УУД

Сультимова В.В., учитель химии

МБОУ «Курумканская СОШ №2»

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Первая отличительная особенность активного обучения: принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания.

Ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся благодаря АМО, вовлекаются в насыщенной образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причём их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятёрку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.

Прием «Невозможное – возможно»

Задания по химии, которые я применяю из области «Невозможное-возможно»: 1. Плотность картофеля больше плотности воды, то есть в воде он тонет. … А можно ли заставить его плавать? Что для этого нужно сделать? 2. Заставьте кусок пластилина плавать.

Задача этого приема «Невозможное - возможно» побудить к выполнению невыполнимой задачи, поиск эвристических идей.

Прием «Ассоциативный ряд». Свободные ассоциации позволяют детям учиться мыслить раскрепощенно, оказывается задействованным эмоционально-чувственный аспект восприятия, что делает обучение более эффективным и насыщенным. Выстраивая ассоциативный ряд, дети учатся анализировать взаимосвязь между словами, находить закономерность, развивается творческое и логическое мышление, улучшается память.

Ассоциация «Картинная галерея»- вызвать у обучающихся учебную активность и учебную мотивацию в изучении предмета и темы занятия. Мотивация как этап урока, призван сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Также с помощью картинок, подготовленных самими ребятами или учителем, посредством размышления и обсуждения их на уроке, ребята самостоятельно приходят к осознанию новых терминов, понятий изучаемой темы.

«Смысловые фразы» - фиксация информаций по начальным буквам (цвета радуги)- такие специальные приемы, которые призваны облегчить процесс запоминания.

1. Первый из них - приём образования смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

Примеров этого приёма в жизни хоть отбавляй! Кто не помнит как легко можно выучить последовательность цветов радуги?

Одна из сложных тем - ОВР

Окисление-отдача электрона

Восстановление-взятие электрона

Ассоциации должны быть ещё и необычными, нестандартными, невероятными и даже абсурдными. Иначе они быстро забудутся.

Например, можно запомнить, что молекула воды – ушастая.

По количеству букв в словах легко запомнить заряды электродов:

КАТОД – МИНУС (5 букв)

АНОД – ПЛЮС (4 буквы).

Или по первой букве:

Стеариновая кислота С17Н35СООН (семнадцать и стеариновая – начинаются с буквы «С»)

Пальмитиновая кислота С15Н31СООН (пятнадцать и пальмитиновая – начинаются с буквы «П»)

В программу 9-го класса введён раздел “Органическая химия”, который из-за обширности материала и малого количества времени изучается в обзорном виде. Чтобы проявить у учащихся интерес и желание учиться, при этом не “спугнув” ученика сложностью материала, я использую обобщающие таблицы, которые помогают даже слабому ученику в усвоении целого раздела органической химии, не вызывая при этом психологического страха и затруднений.

Представленная таблица “Органика в твоих руках” позволяет объяснить номенклатурные названия практически всех органических веществ в течение одного урока, что удобно при дальнейшем изучении химических свойств этих классов.

Работая с таблицей, обращаю внимание учеников на тот факт, что “пальцы” рук пронумерованы по порядку атомов углерода:

С1,С 2, С3……С10 и возле каждого из них соответствующее - название приставки: мета-, эта -, пропа -, тетра- и т.д.

Следующий этап – работа с понятиями “Общая формула”, “Суффикс”, “Класс”, рассматриваем все данные о радикалах, о алканах, алкенах и алкинах.

Вторая отличительная особенность АМО: желание ученика выразить в полной мере себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я»

Третья особенность применения АМО - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной.

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия. Будучи логически связанными, и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО.

Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия. Использование активных методов обучения способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал современного образования.

Наши новости:

Разместить свою публикацию