Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96367

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Программа по рисованию для обучающихся с ТМНР, 7 класс

Дата публикации:

Автор:
Учитель, ГКОУ СО "Туринская школа-интернат", Свердловская область , город Туринск

Цель: Цель данной программы – создать необходимые условия, ориентированные на развитие компенсаторных механизмов личности ребенка, обеспечивающих усвоение знаний, умений и навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Задачи: В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи: - развитие положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, который необходим для включения обучающегося в образовательные виды деятельности; -формирование элементарных практических знаний об окружающем мире, способствующих социальной адаптации; - развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности; - формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи.

Пояснительная записка

«Рисование»

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью Туринской школы-интернат.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания обучающегося, способствует развитию правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывает положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающегося развивается аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Уроки рисования состоят разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на тему, лепка из глины, раскраска глины, аппликация.

В процессе обучения изобразительной деятельности решаются следующие задачи:

  • формирование интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умения пользоваться карандашами, кистью,
  • формирование умения рисовать прямые, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии;
  • формирование умения рисовать округлые линии и изображение предметов округлой формы;
  • формирование умения рисовать по точкам, по шаблону.
  • продолжать знакомить с основными цветами: красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым;
  • формировать представления о величине.

Материал, содержащийся в программе, будет способствовать:

- умению фиксировать внимание;

- развитию и коррекции правильного восприятия формы и цвета предмета;

- формированию целенаправленной деятельности

- развитию коррекции мелкой моторики;

- развитию аккуратности, терпеливости, усидчивости.

С целью повышения эффективности уроков тематического рисования учитель должен чаще использовать различные игровые приемы и игровые ситуации. Особое внимание при этом уделяется развитию речи обучающегося.

Уроки рисования тесно связаны с другими учебными предметами.

Планируемый результат:

- слушать и выполнять инструкции педагога,

- владеть приемами работы с цветными карандашами и красками;

- различать формы квадратных, круглых, треугольных предметов, овал;

- правильно держать карандаш и лист бумаги на столе,

- называть и дифференцировать цвета,

-проводить совместно с учителем разнообразные линии, обводить контуры, заштриховывать их;

- с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры,

- выполнять задания совместно с учителем и по подражанию.



тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Рисование» 7 класс, 34 часа

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Содержание работы

Оборудование,

наглядность

Отрабатываемые умения и навыки

I триместр (9 часов)

1. Диагностика и декоративное рисование (4 часа)

1

Диагностика. Рисование растительного узора в полосе по образцу.

1

Самостоятельное расположение деталей узора и составление их на данной площади.

Цветные карандаши, альбом, трафареты

ЗУН на начало учебного года

2

Рисование осенних листьев

1

Упражняться в закраске, соблюдая контур.

Различение форм листьев.

Цветные мелки, альбом, листья деревьев

Умение правильно располагать бумагу на столе.

Знание цветов, умение вырезать.

Упражнять в закраске элементов узора.

3

Рисование узора из двух фигурок-трафаретов в полосе.

1

Закрепление навыка узнавание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый)

Учить соблюдать последовательность при составлении узора

Краски, трафареты.

Упражнять в закраске элементов узора

4

Рисование узоров в круге (тарелка)

1

Мелки, листья деревьев

Умение правильно располагать изображение на бумаге

2. Рисование с натуры (5 часов)

4

Рисование листьев березы и клена

1

Развитие речи, памяти при узнавании листвы.

Мелки, листья деревьев

По возможности

5

Рисование по опорным точкам (бусы рябиновые)

1

Закрепить навык обводки по шаблону, развитие речи, памяти

Игра «Третий лишний»

Карандаши, трафареты,

Обводка шаблонов, узнавание цвета

6

Рисование предметов состоящих из ряда геометрических фигур: «Бусы»

1

Умение ориентироваться на листе бумаги, повторение геометрических фигур. Различать и называть формы предметов.

Упражнение «Дорисуй….»

Цветные карандаши, альбом, шаблоны, картинки с недорисованными элементами.

Воспитание аккуратности, старательности, внимательности

7

Рисование с натуры овощей

1

Умение ориентироваться на листе бумаги. Различать овощи по цвету, по размеру, и называть формы предметов.

Восковые карандаши, трафареты,

Цветные карандаши, альбом.

Развитие навыка правильного раскрашивания.

9

Рисование на тему: «Мое любимое животное» (кошка, собачка)

1

Умение ориентироваться на листе бумаги, повторение геометрических фигур. Рисование животного из геом. фигур. Разукрашивание – пальчиками.

Картинки с животными.

гуашь, альбом

Умение правильно располагать геометрические фигуры на листе, пальчиковое рисование

II триместр (12 часов)

Рисование на темы

10

11

Осенний лес

2

Продолжать обогащать представления обучающегося об окружающей действительности

Мелки, карандаши цветные, краски

Умение воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов

12

Моя школа

1

Закрепить навык обводки по шаблону, развитие речи, памяти. Учить правильно располагать изображения на бумаге.

Трафарет, восковые карандаши

Умение правильно располагать изображения на бумаге, аккуратно раскрашивать рисунок.

13

Мой дом

1

Развитие зрительного сосредоточения.

Цветные карандаши, альбом

Воспитание аккуратности, старательности, внимательности.

14

Аппликация «Новый год»

1

Закрепить навык обводки по шаблону, развитие речи, памяти при узнавании геометрических фигур, животных и т.д.

Различать и называть формы предметов.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны

Умение правильно располагать фигуры относительно друг друга.

15

Новогодняя елка

1

Развивать у обучающегося умение соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, учиться располагать их в определенном порядке.

Краски

Умение правильно располагать изображения на бумаге

16

Рисование новогодних игрушек

1

Развивать положительное эмоциональное отношение к игрушке.

Карандаши цветные, краска

17

Времена года

1

Продолжать учить обследовать натуру перед изображением, закреплять навык работы с природным материалом

Сухие листья, ветки березы, ели, сосны, лиственницы

Развитие внимания и запоминания.

18

19

Моя улица

2

Продолжать обогащать представления обучающегося об окружающей действительности

Краски, карандаши

20

21

Моя любимая игрушка

2

Развивать речевые навыки во время работы.

Карандаши цветные

Умение правильно располагать предмет на бумаге

III триместр (12 час)

1.Рисование на темы (4 часа)

22

Открытка к 8 Марта

1

Развивать положительное эмоциональное отношение к весеннему празднику

Карандаши цветные

Воспитание старательности, аккуратности

23

Деревья весной

1

Учить понимать относительность высоты предмета, показать, что один и тот же предмет может быть высоким или низким в зависимости от того с чем его сравнивают, обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Кисточка, альбом, краска

Закрепление навыков работы с кистью красками.

24

Рисование ствола дерева

1

Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначить результат словами «такой» - «не такой», действовать по подражанию.

Альбом, краска

Отработка навыков работы с кистью.

Воспитание аккуратности при пользовании красками.

25

Деревья в солнечную и дождливую погоду

1

Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения, закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Краска

Развитие внимания,

умение правильно располагать предметы на листе

  1. Рисование с натуры (8 часов)

26

Рисование весенних цветов

1

Умение ориентироваться на листе бумаги. Расширить кругозор учащегося, развивать речь, зрительную память и внимание.

Рисование на мокром листе.

Лист А-2, акварель, кисти

Различение цветов, умение наблюдать за изменениями в природе

27

Рисование с натуры постройки из элементов конструктора (башня)

1

Закрепить навык обводки по шаблону, развитие речи, памяти.

Различать и называть формы предметов.

Игра «Третий лишний»

Трафарет, цветные карандаши

Умение правильно располагать фигуры относительно друг друга.

28

Рисование с натуры грибов с применением трафарета (сыроежка).

1

Закрепить навык обводки по шаблону, развитие речи, памяти при узнавании грибов.

Учить правильно располагать изображения на бумаге.

Трафарет, восковые карандаши, альбом,

Умение правильно располагать изображения на бумаге,

Аккуратное раскрашивание рисунка.

29

30

Предметы мебели»

2

Учить передавать в рисунке основную форму и цвет предмета.

Картинки с игрушками,

гуашь, альбом

Умение воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов.

.

31

Рисование по шаблону дорожных знаков

1

Умение ориентироваться на листе бумаги, повторение геометрических фигур. Различать и называть формы предметов.

Упражнение «Дорисуй….»

Цветные карандаши, шаблоны

32

Рисование на тему: «Ярко светит солнышко»

1

Правильно передавать величину предметов, соблюдать пространственное положение предметов относительно друг друга.

Развитие воображения, мелкой моторики рук, аккуратности,

краски, кисточки, альбом

Различение цветов, умение наблюдать за изменениями в природе.

33

Контрольная диагностика

1

Контрольная диагностика ЗУНов, усвоенных по предмету за год

Тестовое задание

ЗУН на конец учебного года

34

Зачетный урок

1

Наши новости:

Разместить свою публикацию