Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96425

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование приёмов техники"Монотипия" на уроках композиции в подготовительной группе Дятьковской ДХШ. Из опыта работы преподавателя Дятьковской детской художественной школы Хоменок Татьяны Вячеславовны.

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, МБУДО-Дятьковская ДХШ, Брянская область, город Дятьково

Цель: Развитие навыков работы в технике "Монотипия"учащихся подготовительной группы. Из опыта работы преподавателя Дятьковской детской художественной школы Хоменок Татьяны Вячеславовны.

Задачи: Развитие творческого мышления, фантазии,умения видеть красоту формы и окружающих предметов.

Из опыта работы преподавателя Дятьковской детской художественной школы

Хоменок Татьяны Вячеславовны.

В первый класс детской художественной школы принимаются дети 10 - 11 лет. В этом возрасте они уже обладают способностью аналитического мышления, что облегчает успешное овладение способами предпрофессиональной художественной деятельности. Однако наиболее благоприятным для творческого развития является более ранний возраст, поэтому в школу принимаются дети 8-9 летнего возраста в подготовительную группу. И здесь наша основная задача – подготовить определённую базу для дальнейшего обучения в. 1 классе, научиться свободно и смело мыслить учащихся.

Занятия с такими детьми направлены на развитие творческого потенциала ребёнка, строятся на работе с натуры и по воображению. Ребёнка необходимо привлечь, чтобы он не смог оторваться от работы.

Это самый увлекательный и непосредственный возраст. Особенно в этом возрасте дети любят заниматься композицией. Проводятся разнообразные по форме и содержанию уроки, творческие, экспериментальные. Можно усложнять задачи, повторять некоторые задачи с изменениями, объединить некоторые темы.

В этом возрасте начинается осознанное овладение способами изображения и неудачи могут навсегда удалить ребёнка от изобразительной деятельности. А успехи способствуют высокому развитию творчества. Вот почему преподавателю важно не испугать ребёнка на таком этапе. Доброжелательность педагога и завлечение в творчество - это служит основным правилом таких занятий. Активный метод преподавания, живое и доверительное общение. Для этого хорошо использовать новые нетрадиционные способы и методы рисования. Они занимательны и наиболее доступны, чем традиционные. Одной из таких художественных техник является техника монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.

Монотипия – тонкость цветных отношений, плавность, мягкость красок, форм, свобода в создании выразительных образов, воплощение замысла. Один оттиск с узорами, который больше не повторим. Это носит случайный характер и никогда не угадаешь конечный результат. Используются разные краски, разные поверхности. Тонкие линии, фактурность, выступающие слои краски, переходы цвета, т.е. кисть практически не участвует в работе.

Именно с цветом раскрывается ребёнок. Важно сохранить и развить свежесть и непосредственность восприятия, богатство воображения, эмоциональное отношение к цвету, научить самовыражаться. Задача преподавателя – развить творческий потенциал ребенка. Поэтому очень любим эксперимент с красками.

Все работы на таких занятиях получаются разнообразны и нет готовых решений.

Техника монотипия – техника свободы. Она завлекает и увлекает детей в особый мир, дает им свободу мышления, творческое развитие и развитие фантазии.

Самым кульминационным моментом – моментом ожидания является конечный результат, что получиться когда лист бумаги оторвется от стеклянной поверхности. По своему характеру эта нетрадиционная художественная техника скорее напоминает игру. Но результат всегда впечатляет.

Таким образом, монотипия - эффективная и интересная графическая техника с большими возможностями, простором для фантазии и творческого исследования.

Стилистические направления в монотипии

Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия».

Берется выбранная твердая поверхность, в творческом порыве наносится краска нужным инструментом, сверху накладывается бумага, продавливают ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаем лист. Исследуем полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем, всматриваясь в получившийся оттиск, пытается увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатываем оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии».

Второй способ

Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют масляные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ

Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи, которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ

Этот способ требует твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Все это приобретается опытным путем. Если вы не уверены в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать произведение на листе, то, до того, как вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее начинаете рисовать то, что наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист.

Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит.

Пятый способ.

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешивая краски черенком кисти, можно увидеть тот неповторимый узор, который, как вам кажется, необходим.

Надо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде краски создают удивительные живописные сочетания, как в калейдоскопе.

Шестой способ — смешанная техника

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.

Другим вариантом акварельной монотипии может быть следующий:

В этом случае порядок работы будет иным. Делаете рисунок карандашом. Накрываете его обезжиренным стеклом, хорошо промытым теплой водой с мылом и досуха вытертым. Работаете по стеклу не очень жидкими акварельными красками и даете им высохнуть. Смачиваете водой чистый лист бумаги и, дав ему чуть-чуть «подвинуть», накройте им стекло. Притираете бумагу к стеклу (как в случае с масляными красками) и осторожно снимаете оттиск.

Проводя экскурсию по выставки «Мысли вслух» присутствующим было рассказано и показаны работы на тему: «Осенний букет». В этом задании выполнялись отпечатки сухими листьями, веточками, цветами изучалось смешение красок, и учащиеся к своим разнообразным букетам придумывали самые разнообразные по форме и содержанию декоративные вазы, выступали в роли дизайнеров. Работа проходила в дружной атмосфере, учащиеся контактировали друг с другом, обменивались мнениями.

Чтобы краска быстро не сохла, поверхность оргстекла можно обработать шампунью.

Задание «Настроение» - это передача лирического, праздничного, трагического настроения на основе ассоциаций цвета. После получения оттиска, обводим или дорисовываем. Необходимо было всмотреться и увидеть образы, предметы или отдельные детали. Главное в таком варианте работы – знать меру и понимать это. «Что мы видим»- кто пейзаж, кто цветы, кто подводный или животный мир. Получается целый сюжет.

Для ребёнка этого возраста важно увидеть и получить результат своей работы. Эта выставка и послужила отчетным и в то же время поощрительным моментом учебного процесса. На ней представлена лишь часть заданий, наиболее значимых и характерных, выполняемых в подготовительной группе.

Наши новости:

Разместить свою публикацию