Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ№271, город Красноярск

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность

Задачи: Основная задача педагога при реализации проектной деятельности в детском коллективе – поддержка инициативы ребенка.

Дерр Н.В.

воспитатель подготовительной группы «Березка» МБДОУ № 270,

г. Красноярск, Российская Федерация.

Проектная деятельность как способ формирования ответственного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста, основанным на принятии личности ребенка, является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ это, прежде всего, сотрудничество субъектов образовательного процесса – детей, родителей и педагогов. В основе метода проектов лежит идея о направленности познавательной деятельности дошкольников, то есть стремлению к достижению результата при совместной работе педагога и детей над определенной практической проблемой. Процесс решения проблемной ситуации базируется на применении знаний и умений из различных разделов образовательной программы дошкольников [1].

Основная задача педагога при реализации проектной деятельности в детском коллективе – поддержка инициативы ребенка. В свою очередь, инициатива ребенка включает в себя развитие познавательного компонента. Познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил воспитатель [2].

Здоровый образ жизни складывается из нескольких составляющих: здоровое питание, полноценный отдых и спорт. Необходимо вовлечение всех этих компонентов в жизнь ребенка для полноценного развития его личности и укрепления здоровья. Поэтому перед педагогами стоит задача развития у детей и родителей ответственного отношения к собственному здоровью, а также активного интереса к здоровому образу жизни. Этой задачи можно достичь посредством участия воспитанников и их семей в творческих и спортивных мероприятиях. Одним из подобных мероприятий выступает проект, разработанный в рамках образовательной деятельности подготовительной группы «Березка» «Творческие, спортивные, непобедимые».

Цель проекта – формирование у детей интереса к здоровому образу жизни через проведение творческих занятий на спортивную тему, а также разработку костюма для спортсменов «Универсиада – 2019».

При реализации проекта «Творческие, спортивные, непобедимые» был определен ряд задач, требующих решения (Рис. 1).

Рис. 1. – Задачи, сформулированные в рамках разработки проекта «Творческие, спортивные, непобедимые»

Перейдем к рассмотрению структуры проекта. Она включает в себя: мотивационный; деятельностный и заключительный этапы. Более подробно с ними можно ознакомиться, изучив таблицу 1.

Таблица 1 - Характеристика этапов проекта «Творческие, спортивные, непобедимые

№, п/п

Название этапов

Направления работы

1

Мотивационный

- знакомство с историей Олимпийского движения, с чемпионами нашей страны;

- беседа «Что такое спорт и чем он отличается от физкультуры?»;

- беседа «Здоровое питание – путь к успеху»;

- обсуждение сведений, собранных об «Универсиаде – 2019» в г. Красноярске.

2

Деятельностный

- совместное оформление стенгазеты «Спорт в моей семье»;

- оформление информационного стенда «Что мы знаем об «Универсиаде» в Красноярске?»;

- проведение спортивного мероприятия совместно с родителями «От веселых стартов до Олимпийских вершин».

3

Заключительный

- разработка спортивного костюма к «Универсиаде – 2019».

- подведение итогов проекта.

Воспитанники подготовительной группы и их родители приняли активное участие в мероприятиях проекта. Отчет о результатах проделанной работы представлен в виде коллажа фотографий на рисунке 2.

В ходе реализации проекта нам удалось достигнуть следующих результатов:

1. пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

2. формирование интереса к здоровому образу жизни у воспитанников и их родителей.

3. укрепление внутрисемейных связей в семьях воспитанников посредством участия детей и родителей в спортивных и творческих мероприятиях;

4. сплочение детского коллектива, а также развитие навыков групповой работы у детей.

Рис. 2. – Результаты образовательной и творческой деятельности проекта «Творческие, спортивные, непобедимые»

Использование спортивных творческих проектов в образовательной среде дошкольников способствуют формированию полноценного гражданина нашей страны. Ведь психологическое и нравственное здоровье как ребенка, так и взрослого невозможно без физического развития, а сохранить и укрепить которое можно только посредством тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Я., Веракса А.И. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2008.

2. Веракса H. Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. H.H. Подцьякова, А.Ф. Говорковой. – М., 1985.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1998. – 143 стр.

© Дерр Н.В., 2017

Наши новости:

Разместить свою публикацию