Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96219

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обмен педагогическим опытом Тема: «Профессиональное мастерство педагога один из факторов развития и самоопределения личности».

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДЮТ, город Мелеуз, Башкортостан

Цель: Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к традициям народного искусства, уважительное отношение к культуре народов.

Задачи: Творческий подход к любому виду деятельности.Обучение основам художественного проектирования костюма.Овладение основными приёмами изготовления одежды. Развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств. Развитие эстетического вкуса.

Педагоги и учащиеся являются основными субъектами дополнительного образовательного процесса, то понимание, что успешным ученик может быть только у постоянно развивающегося педагога, является главным условием развития и самоопределения личности. Именно поэтому к числу главных приоритетов следует отнести создание таких условий во Дворце детского творчества, при которых каждый педагог, обладал бы в полной мере всем необходимым набором профессиональных и личностных качеств, таких как:

-наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта.

-способность к освоению достижений теории и практики

-принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

- осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

За последнее время значительно снизился уровень художественно-эстетической культуры детей, подростков и молодежи. Именно в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве дети постигают многое в окружающем мире, развиваясь в эмоциональном и художественном отношении. Я считаю, что художественно-эстетическое воспитание и обучение детей определяется разносторонним развитием ребенка как личности, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, способной применять полученные знания и умения в повседневной жизни, поэтому образовательный процесс направляю на разноплановое развитие ребенка и раскрытие его творческих возможностей. По своим наблюдениям определяю творческую активность как качество личности, в которой в индивидуально-своеобразной форме проявляются познавательные, эмоциональные, креативные способности ребенка. Я объединяю свои усилия и усилия родителей в интересах ребенка. Наша общая задача — воспитать творческую, личность ХХI века. Считаю, что современный педагог — не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. Системный подход — условие, а прикладное творчество — средство развития творческой активности детей. Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти ступеньки с радостью и удовольствием. И первым помощником в воспитании, развитии и самоопределения личности детей является профессиональное мастерство педагога. Именно от сформированности художественно- эстетической активности зависит, будет ли человек совершенствовать свой внутренний мир при общении с миром моды, рукоделия. Эта деятельность захватывает его, преобразует, развивает и обогащает, формируя его как самобытную личность. Результат творчества должен быть обязательно направлен на созидание, прогресс. Хочу сказать, что профессиональное мастерство — это индивидуальный процесс. Он является результатом опыта и развития личности.

История нашей студии Дизайн детской моды «Фантазия» началась с 2010 года. Учащиеся моего декоративно-прикладного направления составляют 20 человек, занимающихся в студии. Все содержание работы в своем коллективе направляю на развитие у детей духовных интересов, на обогащение их культурного кругозора, на воспитание художественной, нравственной и эстетической культуры, на формирование физически здоровой, социально активной творческой личности. Считаю, что для успешного обучения детей в студии, для формирования творческой личности необходимы следующие организационно-педагогические, научно- методические и психолого-педагогические условия:

1. Создание атмосферы толерантности, психологического комфорта, взаимной поддержки, дружеского общения, сотворчества и сотрудничества детей, педагога, родителей.

2. Учет возрастных и природных особенностей детей.

3. Использование технологий и методов, развивающих познавательный интерес, творческую самостоятельность и активность: словесные, наглядные упражнения, творческие задания и игровые ситуации, метод развивающего обучения, метод проектов, организация работы в творческих группах, формирование навыков самостоятельной работы

Требованием времени сегодня является сформированная новая компетентность, профессиональное мастерство у педагога. Сегодня педагог — это тьютор, организатор, наставник, помогающий выбрать персональный путь развития в соответствии со способностями ребенка. Тьюторство, наставничество — это полноценная система построения и поддержки индивидуального пути развития ребенка, его самоопределения личности. Используя профессиональное мастерство, я помогаю каждому учащемуся осознать свои интересы, планы. Помогаю им через включение в конкретные виды прикладной и конструктивной деятельности, создаю равные «стартовые» возможности каждому ребенку, поднимаю каждого на качественно новый уровень индивидуального развития.

Я умею, используя познавательный интерес ребенка и его опыт, определить, с помощью каких методов, средств и условий можно совершенствоваться ребенку дальше. Вывожу ребенка на ближайший уровень развития, обеспечиваю высокий уровень консультирования, предоставляю свободу выбора и методов достижения целей, создаю условия для конкретного воплощения творческих идей. Обучение и воспитание детей организовываю так, чтобы обучение было не просто передачей готовых знаний, умений и навыков, а созданием условий для развития творческой активности ребенка. Каждый ребенок — это личность, поэтому к каждому ребенку нужно найти подход для достижения им заданных целей. На занятиях я вижу каждого ребенка и помогаю ему только в том случае, если четко вижу, что ребенок не способен справиться с заданием сам. Если же он может работать без дополнительной помощи, я поощряю его самостоятельность. Я выделяю основные условия, которые содействуют развитию творческой активности. Моя задача — пробудить в ребенке желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное своими руками. От его творческой активности зависит то, как сложится его профессиональная карьера и личная жизнь.

Одним из такого примера является моя выпускница 2009 года. Хабибулина Альбина, стала дизайнером моды в г.Казань. Развитие творческой активности — процесс сложный и длительный. В моем коллективе дети обучаются по двум программам: « Фантазия» — 2 года обучения, возраст обучающихся 7–12 лет, и «Студия детской моды» — 3 года обучения, возраст обучающихся 12–16 лет. Суть программ заключается в том, что детям и подросткам предоставляется возможность средствами прикладного искусства и дизайна приобщиться к истокам народных традиций, обычаев, праздников, попробовать свои силы в творчестве, проявить самостоятельность и оригинальность, показать знание исторического материала и свое отношение к нему. При освоении программ дети получают основы моделирования и конструирования одежды и рукоделия (бисероплетение, вышивка, выжигание по ткани) знаний и умений в области декоративного искусства.

Наши новости:

Разместить свою публикацию