Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Духовные истоки гражданско–патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования

Дата публикации:

Автор:
педагог - организатор, МБУ ДО ДЮЦ "Мир, город Нижний Тагил

Цель: Раскрыть духовные истоки гражданско-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования.

Задачи: Раскрыть формы работы с обучающимися направленные на гражданско-патриотического воспитание.

Духовные истоки гражданско–патриотического воспитания

в учреждениях дополнительного образования

Серебренников Александр Анатольевич

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр «Мир»

Автор раскрывает духовные истоки гражданско-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования и описывает формы работы с обучающимися.

Вопросы о патриотическом воспитании очень актуальны сегодня. Воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства.

Важность патриотического воспитания в современных условиях отражена в концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников «Гражданин и патриот», в которой сформулированы система базовых общенациональных ценностей и требования к результату организации и условиям воспитания российских школьников, указано, что «современное российское общество должно быть нацелено на воспитание таких качеств личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, лояльность государству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа».

В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа, вызывать у молодых людей в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Каждое образовательное учреждение выстраивает воспитательно-образовательный процесс так, чтобы из его стен мог выйти человек не только с образованием, но и такими прекрасными человеческими качествами, как любовь к Родине, верность чести и долгу, товарищеская взаимопомощь, духовность. От эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни.

На современном этапе школа не может в полной мере решить проблемы воспитания детей, поскольку она ориентирована, прежде всего, на обучение, подготовку детей к поступлению в ВУЗы. В семье, непосредственная обязанность которой - воспитание детей, доминирующей целью сегодня является финансовое обеспечение более или менее достойного существования. Компенсирующую функцию воспитания в современных условиях выполняют учреждения дополнительного образования детей, поскольку социальная среда этих учреждений в большей степени способствует воспитанию личности, и как нигде воспитательный и образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования двуедин.

Система гражданско-патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. В жизни любой страны важную роль играет подрастающее поколение. Они нуждаются в педагогах, которые сумеют привить им интерес к краеведческой деятельности, к самоусовершенствованию, к изучению истории родного края, ее обычаям и традициям.

Поэтому одна из важнейших воспитательных задач, стоящих перед педагогическим коллективом МБУ ДО ДЮЦ «Мир» - помочь детям найти свое место в жизни, обрести идеалы, выработать гражданскую позицию. Этого можно достичь при условии расширения рамок воспитательного пространств занятия, через выстраивание отношения партнерства учреждения со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания).

При организации гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей очень важно:

  • вооружать подрастающее поколение знаниями базовых основ русской и общемировой культуры;
  • сформировать национальное самосознание, мотивацию к саморазвитию в мире культуры;
  • развивать в каждом ребёнке историческую память, патриотические, гражданские и нравственные чувства;
  • закладывать патриотические основы и умения, необходимые для воспроизводства различных элементов культуры в жизнедеятельности детей в окружающей жизни;
  • способствовать развитию толерантности, воспитанию доброжелательного отношения к людям других национальностей.

Гражданско-патриотическое воспитание в Центре является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности учреждения.

В настоящее время в ДЮЦ разрабатывается воспитательная программа «Наследники Великой Победы», в которой развитие у обучающихся интереса к истории родного города, воспитание любви и уважения к своей «малой» родине, формирование достойного гражданина занимает одну из главных ее составляющих.

Для наших педагогов в патриотическом воспитании детей важны следующие позиции:

  • память о том, что истинный патриотизм содержателен, предметен, бескорыстен; системность и целостность работы;
  • гуманистический подход к нравственной организации воспитательного процесса каждым педагогам;
  • диалоговые методы;
  • уважительное отношение к детям и друг другу;
  • взаимодействие с социумом.

Система гражданско-патриотической работы в учреждении включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся на основе культурно-исторических традиций нашей страны. Духовные истоки патриотического воспитания берут свое начало в традиционной народной культуре которая пропагандируется в творческих объединениях МБУ ДО ДЮЦ «Мир».

Богатый потенциал для воспитания любви к своему Отечеству имеют воспитательные мероприятия, проводимые выставки, фестивали и конкурсы, традиционные праздники по патриотической тематике. Показателем эффективности такого воспитания является формирование и развитие у детей социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия.

Ежегодно в феврале проводятся встречи с участниками военных событий, служившими в рядах российской армии, с ветеранами ВОВ. Это не пассивное слушание воспоминаний взрослых, все присутствующие активные участники конкурсно-игровой программы «Нам Родину завещано беречь.»

Мероприятия, посвященные очередной годовщине Великой Отечественной войне включают в себя: акция «Подарок ветерану», для которой обучающиеся готовят подарки, сделанные своими руками; встречи с ветеранами; акция «Георгиевская ленточка»; подготовка и проведение праздничного концерта, а также участие в праздничном параде, посвященном Дню Победы.

Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с историей города, страны с реликвиями народного подвига обучающиеся овладевают огромным духовным богатством. Это способствует формированию у них высокого патриотического сознания и гражданской компетентности личности.

Становлению гражданской позиции воспитанников МБУ ДО ДЮЦ «Мир» способствует такая форма работы, как кинолектории, литературно – краеведческие чтения «Ради жизни на Земле» – в возможности воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать к культурному наследию страны и «малой» родины. Источниками изучения истории родного края становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы краеведческого музея города, и собственные изыскания.

В нашем центре каждое творческое объединение решает свои цели и задачи воспитания гражданственности и патриотизма.

Необходимо помнить, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке, ощущение себя гражданином начинается, прежде всего, с чувств уважения, гордости и ответственности за свою семью, поселок, образовательное учреждение, как общность людей, связанных общим делом, в том числе и профессиональным выбором.

.

Наши новости:

Разместить свою публикацию